Финанс.,
1 апреля 2008 г.
Смех из-под каско 1146 просмотров
То, что для страхователей – горе, для страховщиков – рутина. Но время от времени клиенты «награждают» сотрудников компаний минутами искреннего раскатистого смеха.
Анекдоты про деда – владельца злополучного «запорожца», врезавшегося в «шестисотый мерс», как-то поистерлись в памяти. Лихие бритоголовые водители с золотыми цепями переоделись в неспортивные костюмы, пересели на менее «одиозные», но не менее «крутые тачки», выкинули бейсбольные биты из салонов. Да и дед теперь не испугается аварии, залезет в бардачок, достанет полис ОСАГО, вызовет гаишников. А водитель «мерина» или «лексуса», у которого, скорее всего, есть полис каско, начнет звонить в страховую, чтобы ему прислали аваркома. Это не значит, что герои классических анекдотов умерли. Просто общаются они теперь не друг с другом, а со страховщиками. «Алло, барышня!» Попав в аварию, люди первым делом звонят в колл-центр – вызвать эвакуатор, того же аваркома или просто узнать, как вести себя дальше. «Алло? Страховая? Я попал в ДТП. И у меня тут полная каска!» Или вот так: «Алло, здравствуйте! У нас авария. Ваш клиент мне «в зад въехал», а я себе «морду» разбил. Как моя компания называется? «Росно». Почему не можете ничем помочь? Как вы называетесь? «Ресо»? Вот ведь – к паре букв придрались, лишь бы деньги не платить!» Долгие часы ожидания сотрудников ГИБДД под пытливыми взглядами водителей ползущих мимо авто выматывают. И «барышням» на телефоне приходится не просто принимать на себя «первый удар» – успокаивать позвонившего, но зачастую и разбираться во всех тонкостях произошедшего. «Вы пострадавшие или виновные?» – «Муж говорит – пострадавшие. А ГИБДД – виновные». «Алло! Девушка, что мне делать? Маленький сын подписал гвоздем мой автомобиль на капоте: “Папина машина”». Или звонит, например, мужчина, виновник аварии, и довольно резко интересуется, не получила ли еще выплату по ОСАГО потерпевшая: «Женщина, которую я трахнул, не обращалась?». Вышколенная «телефонистка»: «Боюсь, это не к нам». Вообще, гендерный вопрос в страховании стоит ребром. В последнее время женщины стали такими активными покупателями автополисов, что несколько компаний решили придумать для них специальный сервис. Например, создать колл-центр, куда клиентки могли бы обратиться за советом, если не знают, как поменять колесо или как найти нужную улицу. При разработке программы страховщики явно ориентировались на анекдоты про блондинок за рулем. Но правда от вымысла здорово отличается. Евгений Попков, начальник отдела автострахования «Расо», одной из компаний, создавшей «женский» полис, признался, что не может вспомнить ни одного звонка в колл-центр. «Сейчас вылетит птичка». Поспорив, кто виноват в ДТП, дождавшись гаишников и нарисовав схему аварии, водители едут на экспертизу – оценивать размер ущерба. Там их ждут эксперты с цифровыми камерами в руках. «Скажите, а фотограф скоро придет?» За неприступным видом «вершителей судеб» скрывается чувство юмора, которое проявляется в самых неожиданных ситуациях. Например, во время осмотра «Жигулей», «побивших» сразу несколько дорогих иномарок: «Если бы этот автомобиль был конем, я посоветовал бы вам пристрелить его». Или при написании отчета о повреждениях внедорожника Hummer: «На панели крыши – скрытое повреждение, так как инспектор был маленького роста». А среди тех, кто оформляет выплатные заявления, встречаются коллекционеры курьезов. Арам Согомоням из «Макса» вспоминает, как клиент по фамилии Уткин смеялся сквозь слезы у него в кабинете. Он принес документы на выплату, где было написано, что место аварии – улица Уткина и причитал, что заехал на нее первый раз в жизни. «Сижу я себе спокойно в субботу в офисе, работаю. Вдруг распахивается входная дверь, заходит клиент. Сшибает нашу рекламную стойку. Направляясь к моему столу, цепляется ногой за стул, чуть не падает. Собирается оформлять заявление на выплату – уже в пятый раз за год. Берет ручку, пружинкой прикрепленную к стойке для клиентов, ломает ее, – вспоминает сотрудница отдела выплат «Росно». – Потом, направляясь к выходу, он очень старательно обходит все столы, стулья и рекламные стойки, оборачивается и с явным удовлетворением от собственной аккуратности спрашивает: «Девушка, а жизнь у вас тут можно застраховать?» Я стала прикидывать, во сколько ему обойдется полис со всеми повышающими коэффициентами за “аккуратность”». Отдельная история со страховыми случаями. В том же «Росно» до сих пор вспоминают клиента, приехавшего покупать полис поздно вечером и специально задержавшегося в офисе до полуночи, когда вступала в силу страховка. Это было самое короткое время безаварийного действия полиса – 1 час 50 минут. Именно столько показывали часы, когда в машину ехавшего домой страхователя врезался внедорожник Volkswagen Touareg. А сотрудники «Ингосстраха» с ужасом вспоминают застраховавшуюся у них по ОСАГО даму. Она подъехала к офису компании на вазовской «четверке», получила полис и, уезжая, «приложила» три иномарки подряд. Не нарочно, конечно.
А вот еще случай был Защита от домогательств и непоступления Японские страховые компании прославились не только как огромные корпорации, четыре из которых входят в десятку крупнейших страховщиков мира, но и в качестве отличных маркетологов. Для продвижения своего имени они изобретают наизабавнейшие продукты. Например, во время вступительных экзаменов на инженерный факультет университета Ямагата по ошибке было отсеяно 428 абитуриентов. Местные компании немедленно отреагировали на это событие и предложили специальную страховку для тех, кто опасается ошибки компьютера, проверяющего экзаменационные тесты. Позаботились и о преподавателях. Купив соответствующий полис, они смогут получить возмещение, если в течение года после заключения договора на них подадут в суд за сексуальные домогательства. Тема харассмента в Японии одна из ключевых. В полицию поступает так много заявлений японок, страдающих от домогательств на работе, на улице и в транспорте, что в метро появились специальные вагоны, куда не пускают мужчин. Именно поэтому страховщики придумали не менее актуальную услугу – полис от приставаний. Компания обязуется оплачивать расходы на полицейское расследование и медицинское обслуживание, если оно понадобится клиентке.
Ксения ЛЕОНОВА
Вся пресса за 1 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Aon: глобальный страховой рынок вступает в период конкуренции и волатильности

|
|
Независимая газета, 5 ноября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

|
|
Медвестник, 5 ноября 2025 г.
Медорганизация не вправе возмещать причиненный пациенту вред из средств ОМС

|
|
Интерфакс, 5 ноября 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию тела утонувшего в Таиланде российского туриста

|
|
КонсультантПлюс, 5 ноября 2025 г.
Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах

|
|
Новости-Азербайджан, 5 ноября 2025 г.
Аграрный страховой фонд Азербайджана выплатил миллион манатов садоводам

|
|
Подмосковье сегодня, 5 ноября 2025 г.
Призрачные ДТП: как мошенники используют неосведомленность автовладельцев на новых регионах России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Обязательно ли нужно приобретать полис автокаско заемщику по автокредиту?

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 5 ноября 2025 г.
Частные метеостанции Новосибирской области интегрируют в единую систему наблюдений

|
|
zakon.kz, 5 ноября 2025 г.
В Казахстане хотят ввести единого финансового омбудсмена

|
|
РИА Курск, 5 ноября 2025 г.
В Курской области жительница перевела мошенникам более 2,5 миллиона рублей

|
|
Известия онлайн, 5 ноября 2025 г.
Рошаль отметил важность сокращения избыточной нагрузки на врачей

|
|
Пенза-Взгляд, 5 ноября 2025 г.
Для пензенцев могут увеличить выплаты по ОСАГО

|
|
NEWS.ru, 5 ноября 2025 г.
Фальшивые ДТП участились в четырех российских регионах

|
|
ТАСС, 5 ноября 2025 г.
Рошаль отметил важность сокращения избыточной нагрузки на врачей

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|