ОСАО "Ингосстрах" намерено открыть в Петербурге свою поликлинику. Инвестиции в проект составят $5 млн. Участники рынка считают, что "Ингосстрах" действует правильно -- почти у всех крупных страховщиков в Петербурге уже есть свои медцентры и клиники. Дело в том, что в городе наблюдается недостаток медучреждений, оказывающих услуги приемлемого уровня, и на этом фоне ежегодный рост стоимости обслуживания в таких клиниках может составлять до 40-50%. Кроме того, наличие собственного центра позволяет страховщикам минимизировать "приписки" -- когда мед учреждения выставляют страховым фирмам счета за мнимое лечение клиентов.
ОСАО "Ингосстрах" намерена открыть свою поликлинику во втором полугодии 2008 года. Об этом Ъ вчера рассказал Михаил Копитайко, директор департамента медицинского страхования ОСАО "Ингосстрах". Сейчас уже приобретено здание под клинику и ведутся ремонтные работы. Поликлиника "Будь здоров" будет располагаться по адресу Лиговский проспект, 274. В петербургскую клинику планируется вложить более $5 млн. Кроме того, страховщик намерен вложить более $140 млн в создание собственной сети медицинских учреждений, состоящей из 24 клиник по России. По прогнозам "Ингосстраха", весь проект по строительству сети окупится к 2012 году. Проект по открытию сети клиник "Будь здоров" был начат в апреле 2007 года с двух медицинских учреждений в Москве. На данный момент найдены помещения и в ближайшей перспективе планируется открытие клиник в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Уфе, Новосибирске, Екатеринбурге и других крупных городах. Сейчас у "Ингосстраха" есть прямые договоры с 2805 лечебно-профилактическими учреждениями в России. "Наиболее эффективное стратегическое партнерство обеспечивается через участие страховщика в капитале лечебного учреждения", -- отмечает при этом господин Копитайко. Страховщики считают решение "Ингосстраха" верным. В Санкт-Петербурге почти у всех крупных компаний есть свои медицинские центры. Одними из первых медцентры в 2001 году открыли СК "Русский мир" и СК "Капитал-Полис". "Основными причинами, побудившими нас открыть собственный медицинский центр, стало желание улучшить контроль над издержками и над уровнем оказываемых медицинских услуг", -- говорит генеральный директор СК "Капитал-Полис" Алексей Кузнецов. Проблема контроля за качеством медицинских услуг стоит довольно остро, признают участники рынка. Страховщики нередко обвиняют клиники в приписках -- когда медучреждения выставляют счета за лечение, которого реально не осуществлялось. Доля приписок, по разным оценкам, может достигать 20% от суммы счета. Инвестиции в медицинский центр "Капитал-Полиса" с момента его открытия уже составили около €3 млн, и предполагается, что дальнейшие инвестиции в реконструкцию и оснащение медицинского центра составят еще от €8 млн до €12 млн. Сейчас в медцентре идет реконструкция. Ожидается, что расширенный центр начнет действовать с 2009 года. Кроме того, свои медицинские центры есть у СК "Медэкспресс", "АСК-Петербург", "МедСтрахКом" и "Росно". "Работая над созданием собственного медцентра, мы исходили прежде всего из того, что тогда на рынке был острый дефицит клиник, которые бы обеспечили нашим застрахованным по ДМС приемлемый уровень сервиса, -- вспоминает Наталия Шумилова, генеральный директор СЗАО "Медэкспресс". -- В Петербурге практически отсутствовали клиники эконом-класса, существовали клиники класса "люкс" или городские поликлиники. Нехватка подобных учреждений чувствуется и до сих пор". Общий объем инвестиций в открытие медцентра "Медэкспресса" составил более $10 млн, общая его площадь -- более 3 тыс. кв. м. Всего в медцентре компании работает 260 человек, а посещаемость центра более 500 человек в день. Собственный медицинский центр позволяет "Медэкспрессу" в меньшей степени зависеть от роста стоимости медицинских услуг на рынке, говорит госпожа Шумилова. По ее словам, этот рост в среднем за год составляет 40-50%. У СК "РЕСО-Гарантия" есть доля в клинике "Скандинавия", кроме того, компания в течение года готовится запустить свой медицинский комплекс на Богатырском проспекте. Впрочем, не все страховщики считают наличие собственного медцентра обязательным. "Своей клиники у нас нет, потому что наличие такой клиники не оправдывает себя", -- считает Елена Шемякина, руководитель департамента ДМС ООО "РГС-Северо-Запад". С одной стороны, для застрахованных это лишняя обязанность -- проходить первичное исследование в такой клинике, с другой стороны -- слишком большие затраты на содержание, говорит она. "Ведь для того чтобы быть конкурентными, необходимо иметь новейшее оборудование и высококвалифицированный медицинский персонал. Нет смысла страховщику конкурировать с медицинскими центрами, изначально ориентированными на обслуживание любых пациентов и частных лиц", -- рассуждает госпожа Шемякина. РГС выбрал клинику, с которой планируется заключить договор на комплексное обслуживание исключительно клиентов РГС. Сейчас идет ее лицензирование, пока название медучреждения не называется.
Анна АХМЕДОВА
Вся пресса за 8 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|