Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 16 апреля 2014 г.

Ждать инспектора после ДТП будет необязательно

ГИБДД разрешит водителям оставить место аварии, в случае если в ДТП нет пострадавших, а водители на месте договорились, кто виноват. Новый подробный алгоритм действий указан в подготовленных поправках к Правилам дорожного движения (ПДД).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Русский Newsweek, 5 мая 2008 г.

Заткнуть за полис
1253 просмотра

Обязательное страхование имущества и ответственности приносит миллиарды продавцам этих услуг. И потому количество таких страховок все возрастает, хотя качество – нет.

Точная копия ЗИЛ-130 из «Ночного дозора», аварийка «Мосгаза», протаранила Renault Романа Воробьева чуть больше месяца назад. ЗИЛ протащил его несколько десятков метров — две двери и крыло пошли под замену. Страховая компания выплатила Воробьеву возмещение по ОСАГО — 23 000 руб. Роман уверен, что должен был получить больше, около 100 000 — столько он потратил на ремонт. Ежедневно в офис урегулирования претензий «РЕСО-Гарантии» приезжают сотни таких, как он. В аварию легко можно попасть даже здесь, маневрируя на въезде. «Стоянка забита с самого утра, а еще 2-3 года назад здесь никого не было», — уверяет Воробьев.
К ОСАГО накопилось немало претензий. Главный вопрос, конечно, — стоимость страховки, которую многие, подобно Роману, считают завышенной. Теперь недовольных станет еще больше — к концу года цена на ОСАГО подрастет. В этом году автовладельцы ждали совсем другого, а именно упрощения некоторых положений ОСАГО — соответствующие поправки были приняты Думой еще в декабре. Не судьба — финансовый комитет той же Думы одобрил перенос этих изменений на следующий год, а сразу после майских это решение, как ожидается, будет утверждено парламентом. Страховые компании слишком хорошо зарабатывают на ОСАГО (по статистике, из 100 принесенных клиентами рублей на возмещение ущерба тратится лишь 57), чтобы отдать эту прибыль без боя. Обязательное страхование во многих случаях — скрытая форма налогообложения обеспеченных граждан. Только налоги поступают не в бюджет, а страховщикам, научившимся эффективно лоббировать свои интересы на законодательном уровне.
В офисе «РЕСО-Гарантии» пара десятков человек сидят на диванчиках, ожидая вызова, еще столько же заполняют документы. Рядом стойка «Независимая экспертиза». «Независимая — потому что мы не относимся к РЕСО, — втолковывает одному из посетителей оценщик. — Они нас сюда посадили, чтобы вам время сэкономить, чтобы вы на сторону не ходили». — «Тогда какие же вы независимые! Вы же оцениваете наш ущерб по заказу РЕСО!» — недоумевает клиент.
Роман Воробьев, который в результате работы «независимого» оценщика по ОСАГО получил в четыре раза меньше, чем рассчитывал, просто возмущен: «Я как русский человек принимаю свою судьбу. Но здесь буду бороться, конечно. Помашем кулаками — а потом видно будет. Раз так их не достать, обратимся в суд». Вице-президент «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов говорит, что не знаком со случаем Воробьева, но готов с ним разбираться: «Могу сказать, что у людей нередко имеются завышенные ожидания по выплатам, и они сами себя накручивают».
Независимость оценщиков — вопрос тем более актуальный, поскольку в России отсутствует единая система оценки ущерба, а стало быть, и суммы выплаты по ОСАГО. Ее еще пять лет назад должны были разработать Минтранс, МВД и Минобразования. По словам пресс-секретаря Минтранса Тимура Хикматова, методика создана и находится на согласовании в правительстве. Затянувшееся согласование этого документа, по сути, ставит крест и на улучшении — с точки зрения клиентов — процедур по ОСАГО. Упрощения процедур клиенты ждали еще с декабря. Начиналось всё хорошо: с марта этого года страховщикам запретили делать скидку на размер выплат из-за износа транспортного средства. То есть если раньше страховщик часто занижал стоимость поврежденной детали на 25-30% («машине-то уже три года...»), то сейчас за нее придется платить, как за новую. На очереди было так называемое прямое урегулирование — обладатели полисов ОСАГО уже 1 июля должны были получить возможность обращаться за выплатами по ущербу в свою страховую компанию. Но теперь, после соответствующего решения комитета Думы по финансовым рынкам, введение этой нормы почти наверняка будет отложено на январь 2009-го.
Главная причина — отсутствие той самой единой системы расчета ущерба, утверждает вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. Сегодня на рынке используют 3-4 системы, которые дают разные результаты, объясняет он. «И вот представьте: вы приходите в свою компанию, и она, конечно, готова насчитать вам максимальную сумму — чтобы вы остались довольны и вернулись за новым полисом. Допустим, 120000 рублей. Далее она выставляет счет страховой виновника аварии, а та, экономя деньги, оценивает ущерб в 50000. И как быть?» — вопрошает Батуркин. В итоге страховщики убедили депутатов, что прямое урегулирование никак не может быть введено в обозначенные ранее сроки. Те согласились отложить до января.
Вероятно, для отсрочки есть еще одна причина: по оценке вице-президента «Ренессанс-Страхования» Галины Ионовой, введение прямого урегулирования увеличит выплаты клиентам на 25%; с этой оценкой солидарны и в «Ингосстрахе» уже три года...»), то сейчас за нее придется платить, как за новую. На очереди было так называемое прямое урегулирование — обладатели полисов ОСАГО уже 1 июля должны были получить возможность обращаться за выплатами по ущербу в свою страховую компанию. Но теперь, после соответствующего решения комитета Думы по финансовым рынкам, введение этой нормы почти наверняка будет отложено на январь 2009-го.
Главная причина — отсутствие той самой единой системы расчета ущерба, утверждает вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. Сегодня на рынке используют 3-4 системы, которые дают разные результаты, объясняет он. «И вот представьте: вы приходите в свою компанию, и она, конечно, готова насчитать вам максимальную сумму — чтобы вы остались довольны и вернулись за новым полисом. Допустим, 120 000 рублей. Далее она выставляет счет страховой виновника аварии, а та, экономя деньги, оценивает ущерб в 50000. И как быть?» — вопрошает Батуркин. В итоге страховщики убедили депутатов, что прямое урегулирование никак не может быть введено в обозначенные ранее сроки. Те согласились отложить до января.
Вероятно, для отсрочки есть еще одна причина: по оценке вице-президента «Ренессанс-Страхования» Галины Ионовой, введение прямого урегулирования увеличит выплаты клиентам на 25%; с этой оценкой солидарны и в «Ингосстрахе»
тарифы надо пересмотреть, причем сейчас же, — рассказывает председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. — Абсурд, конечно. Но они все так считают!» Будто в подтверждение его слов глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев в конце апреля поддержал просьбу страховщиков об увеличении базового тарифа ОСАГО на 22%.
«Все тарифы и так дико завышены, они просто грабят свой народ», — резюмирует страхователь Воробьев от имени всех, кто стоит в очереди с претензией. Впрочем, ОСАГО — еще не самый рентабельный бизнес по страхованию. Туристам выплачивают куда меньше, чем автовладельцам, — сборы по обязательным полисам страхования пассажиров и туристов составляют 557 млн руб., а выплаты — всего 3 млн (0,5%). «Это просто способ дополнительного заработка на туристах, — говорит глава пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. — Способ брать деньги и ничего не давать взамен».
Широко известна история туристки из Твери Юли Корсаковой. Осенью 2007 г. она с мужем решила отдохнуть в Турции, будучи на седьмом месяце беременности. На отдыхе у Юли начались преждевременные роды — но тут выяснилось, что страховка Корсаковой (полис обязательного страхования) не покрывает роды. Страховая компания отказалась помочь родителям новорожденного Сережи и была формально права: роды не являются страховым случаем. Договоры обязательного страхования туристов вообще составлены таким образом, что страховщикам по ним редко приходится платить (например, в них прописано, что затраты на лечение будут компенсированы, только если удастся доказать, что лечение не могло быть бесплатным). В результате Корсаковы, обливаясь слезами, были вынуждены вернуться в Россию, оставив своего новорожденного мальчика в Турции, — денег на оплату медицинских услуг у них не было. Лишь через месяц Сережа вернулся на Родину — под давлением общественности страховая компания оплатила счет из турецкой больницы.
За такую «защиту» российские туристы платят €1 в день. Однако сегодня, по оценкам РСТ, до 80% этой суммы получают уже не страховые компании, а туроператоры. Продавцы туров, перепродающие страховые полисы, выбивают из страховщиков гигантские скидки. «Мы отказались от сотрудничества с двумя крупными операторами — ВКО и Tez Tour. Работать с НИМИ просто стало нерентабельно», — говорит Елена Цеплик, директор по связям с общественностью ООО «СК "Цюрих. Ритейл"».
На первый взгляд все более-менее благополучно в тех видах обязательного страхования, где за полис платит государство: это медицинское страхование и страхование сотрудников налоговых органов и военнослужащих. Здесь возврат на вложенные в покупку полиса деньги составляет по крайней мере 75%, а в случае с сотрудниками налоговой выплаты и вовсе превышают сборы. «Такое бывает»,— говорит глава СК «Согласие» Игорь Жук. Правительство неправильно подсчитало» сколько нужно выплачивать налоговикам. В итоге появился первый в своем роде убыточный для страховщиков тариф.
Другое дело — размер этих выплат. Жизнь и здоровье российского военнослужащего оценены в 25 должностных окладов, но не более 240000 руб. — около $10000 по текущему курсу. Российское правительство платит за страховку военнослужащих около 1000 руб. Примерно столько же ($51, или 1190 руб. по текущему курсу) стоит минимальный страховой пакет по американской правительственной программе Service-members “& Veterans” Life Insurance. Но выплаты по ней в 5 раз больше российских — $50000 минимум.
Впрочем, даже с такими данными в США сама система обязательного страхования уже является объектом критики. Участники президентской гонки в США Джон Маккейн и Барак Обама выступают за ее радикальную реформу. Обама предлагает и вовсе ликвидировать систему обязательного медицинского страхования, заменив ее добровольной: для тех, у кого не хватит денег на полис, будет создана госкорпорация.
В России обязательное страхование продолжит развиваться. Сейчас на разной стадии рассмотрения находятся по крайней мере 8 проектов новых обязательных страховок — грузоперевозки, урожай, объекты социальной сферы, жилье, испытания нового оружия, несчастные случаи, ответственность владельцев опасных производств и застройщиков. В случае принятия всех норм, обязательных видов страхования в России будет около десятка. Есть куда стремиться — к примеру, на Украине их 42.

Андрей КОВАЛЕВСКИЙ, Игорь ИВАНОВ


  Вся пресса за 5 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Тенденции, Выплаты, Обязательное медицинское страхование, Страхование выезжающих за рубеж

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

16 апреля 2024 г.

ТАСС, 16 апреля 2024 г.
Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли

Бизнес-класс, Архангельск, 16 апреля 2024 г.
В Архангельске арестовали юриста по подозрению в подкупе

Российская газета, 16 апреля 2024 г.
Кассационный суд разъяснил, что выплаты по ОСАГО передаются по наследству

AMUR.LIFE, 16 апреля 2024 г.
До сих пор не признаны погибшими. Страховая компания озвучила сумму страховки горняков, пропавших в руднике «Пионер»

Ульяновская правда, 16 апреля 2024 г.
Дело раскрыто. Как автоподставщики зарабатывают на ульяновских водителях

Известия, 16 апреля 2024 г.
Битый чес: эксперты назвали любимые марки автоподставщиков

РБК.Приморье, 16 апреля 2024 г.
Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО


15 апреля 2024 г.

Мотор, 15 апреля 2024 г.
В России увеличили сроки поставок автозапчастей для ремонта по ОСАГО

Autonews.ru, 15 апреля 2024 г.
ЦБ поменял методику оценки стоимости запчастей по ОСАГО. Главные отличия

Беломорканал, Архангельск, 15 апреля 2024 г.
В Архангельске суд арестовал предпринимателя, подозреваемого в коммерческом подкупе

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2024 г.
«В 90% авариях с участием самокатчиков виновны самокатчики»

AK&M, 15 апреля 2024 г.
BNP Paribas Group приобрела долю в Ageas

Комсомольская правда, 15 апреля 2024 г.
Автостраховкой по бездорожью

ПРАЙМ, 15 апреля 2024 г.
НСИС и HFLabs запустили проект по повышению качества данных в информсистеме страхования

5 колесо, 15 апреля 2024 г.
В России водители стали отказываться от ОСАГО: что происходит?

РИА Новости, 15 апреля 2024 г.
Ущерб домам от ЧС в Британии в 2023 г обошелся страховщикам в рекордные 573 млн фунтов

Арминфо, Ереван, 15 апреля 2024 г.
На страховом рынке Армении спустя 21 год возродилась СК «Эфес» под новым слоганом «Главное – это ТЫ»


  Остальные материалы за 15 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт