Компания,
26 мая 2008 г.
Двери закрываются 909 просмотров
Европейские стандарты и законы ЕС все чаще приводят к ущербу для интересов российского бизнеса. Свежи воспоминания о том, как введение Еврокомиссией новых норм экологичности авиадвигателей затруднило полеты наших самолетов в Европу. Требования к автомобильным двигателям Евро-2 еще нанесут немалый урон российским автомобилестроителям, а заодно и небогатым автовладельцам. От подписания Европейской энергетической хартии наши власти старательно уклоняются, защищая интересы крупных промышленных предприятий. Теперь законодательные инициативы ЕС затронули интересы отечественных страховых компаний. С 2012 года в Европе будут введены новые стандарты в сфере регулирования деятельности страховых организаций – Solvency II. Они, в частности, предполагают более серьезные требования достаточности капитала для возмещения потерь в таких ситуациях, как наводнения, штормы или крупные автомобильные катастрофы. То, что новый стандарт будет актуален для России, выяснилось на прошлой неделе. Как заявил генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев, возглавляемая им компания готова вести переговоры о продаже дочернего страховщика в Германии – SOVAG. Дело в том, что внедрение Solvency II вынуждает «Ингосстрах» только в капитал SOVAG вложить минимум $100 млн. «Чтобы компания SOVAG могла поддерживать текущие объемы бизнеса, ей необходимы инвестиции на сумму не менее 2 млрд евро, которые мажоритарные акционеры «Ингосстраха» вкладывать не готовы», – заявил Александр Григорьев. Таким образом, в Европе у «Ингосстраха» может не остаться стопроцентно дочерней компании – но зато компания объявила о своей готовности начать экспансию на рынки СНГ. Стоит отметить, что ранее «Ингосстрах» уже выходил из капитала страховых компаний Эстонии и Латвии, однако в составе группы остались еще австрийские и финские страховщики. У других российских СК «дочек» в странах Евросоюза немного, но все же они есть – например, компании «РЕСО-Гарантия» подконтрольна литовская страховая компания «РЕСО-Европа». Эксперты не считают, что стоит особо волноваться: рынок в Европе менее прибылен, чем в России и СНГ, наши игроки туда не стремятся. «Европейский рынок для отечественных компаний не настолько интересен, как внутренний, очевидно, что они не готовы вкладывать столь значительные средства в Европу, тем более что финансовые возможности наших страховщиков по сравнению с иностранными достаточно ограничены, – прокомментировал главный аналитик УК «КапиталЪ» Сергей Карыхалин. – У российского страхового рынка гораздо выше потенциал роста, прибыльность бизнеса, поэтому логично было бы сконцентрироваться на развитии бизнеса внутри России, а европейские подразделения продать. Я думаю, что примеру «Ингосстраха» последуют многие компании, у которых есть свои подразделения в Европе». «Доля российских игроков на европейском страховом рынке ничтожно мала, – отмечает директор департамента страховой деятельности ЗАО «ГУТА-Страхование» Олег Полетаев. – В настоящий момент тенденция такова, что иностранные страховщики стремятся попасть на российский страховой рынок, а не наоборот». Однако становится ясно, что ворота Европы для наших компаний окончательно закрываются. Им остается конкурировать с иностранцами в России, а о том, чтобы сыграть с гостями на их поле, речь не идет.
Константин ФРУМКИН, Максим ЛОГВИНОВ
Вся пресса за 26 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Тенденции, Слияния и поглощения
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

|
|
Компания онлайн, 6 ноября 2025 г.
Статистика безответственности: половина таксопарка вне закона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Fitch: крупнейшие европейские страховщики сохраняют «сильную» рентабельность и устойчивость капитала

|
|
Известия онлайн, 6 ноября 2025 г.
РСА сообщил о низком уровне страхования такси по ОСАГО

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 6 ноября 2025 г.
Заёмщики Сбера из Иркутска получили выплаты по кредитному страхованию жизни на 395,8 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 ноября 2025 г.
Грузоперевозки на Дальний Восток: вызовы и возможности

|
|
Sputnik Абхазия, 6 ноября 2025 г.
Помощь гражданам: как работает фонд обязательного медстрахования Абхазии

|
|
Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|