Компания,
26 мая 2008 г.
Двери закрываются 912 просмотров
Европейские стандарты и законы ЕС все чаще приводят к ущербу для интересов российского бизнеса. Свежи воспоминания о том, как введение Еврокомиссией новых норм экологичности авиадвигателей затруднило полеты наших самолетов в Европу. Требования к автомобильным двигателям Евро-2 еще нанесут немалый урон российским автомобилестроителям, а заодно и небогатым автовладельцам. От подписания Европейской энергетической хартии наши власти старательно уклоняются, защищая интересы крупных промышленных предприятий. Теперь законодательные инициативы ЕС затронули интересы отечественных страховых компаний. С 2012 года в Европе будут введены новые стандарты в сфере регулирования деятельности страховых организаций – Solvency II. Они, в частности, предполагают более серьезные требования достаточности капитала для возмещения потерь в таких ситуациях, как наводнения, штормы или крупные автомобильные катастрофы. То, что новый стандарт будет актуален для России, выяснилось на прошлой неделе. Как заявил генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев, возглавляемая им компания готова вести переговоры о продаже дочернего страховщика в Германии – SOVAG. Дело в том, что внедрение Solvency II вынуждает «Ингосстрах» только в капитал SOVAG вложить минимум $100 млн. «Чтобы компания SOVAG могла поддерживать текущие объемы бизнеса, ей необходимы инвестиции на сумму не менее 2 млрд евро, которые мажоритарные акционеры «Ингосстраха» вкладывать не готовы», – заявил Александр Григорьев. Таким образом, в Европе у «Ингосстраха» может не остаться стопроцентно дочерней компании – но зато компания объявила о своей готовности начать экспансию на рынки СНГ. Стоит отметить, что ранее «Ингосстрах» уже выходил из капитала страховых компаний Эстонии и Латвии, однако в составе группы остались еще австрийские и финские страховщики. У других российских СК «дочек» в странах Евросоюза немного, но все же они есть – например, компании «РЕСО-Гарантия» подконтрольна литовская страховая компания «РЕСО-Европа». Эксперты не считают, что стоит особо волноваться: рынок в Европе менее прибылен, чем в России и СНГ, наши игроки туда не стремятся. «Европейский рынок для отечественных компаний не настолько интересен, как внутренний, очевидно, что они не готовы вкладывать столь значительные средства в Европу, тем более что финансовые возможности наших страховщиков по сравнению с иностранными достаточно ограничены, – прокомментировал главный аналитик УК «КапиталЪ» Сергей Карыхалин. – У российского страхового рынка гораздо выше потенциал роста, прибыльность бизнеса, поэтому логично было бы сконцентрироваться на развитии бизнеса внутри России, а европейские подразделения продать. Я думаю, что примеру «Ингосстраха» последуют многие компании, у которых есть свои подразделения в Европе». «Доля российских игроков на европейском страховом рынке ничтожно мала, – отмечает директор департамента страховой деятельности ЗАО «ГУТА-Страхование» Олег Полетаев. – В настоящий момент тенденция такова, что иностранные страховщики стремятся попасть на российский страховой рынок, а не наоборот». Однако становится ясно, что ворота Европы для наших компаний окончательно закрываются. Им остается конкурировать с иностранцами в России, а о том, чтобы сыграть с гостями на их поле, речь не идет.
Константин ФРУМКИН, Максим ЛОГВИНОВ
Вся пресса за 26 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Тенденции, Слияния и поглощения
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
|
Российская газета онлайн, 13 ноября 2025 г.
Эксперты: Рейтинг автошкол - идея здравая, но как он будет формироваться

|
|
Медвестник, 13 ноября 2025 г.
ВС РФ подтвердил запрет на использование медоборудования в лизинге по ОМС для платных услуг

|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект о рейтинге автошкол

|
|
Агентство городских новостей Москва, 13 ноября 2025 г.
Страховщики предлагают вместе с ОСАГО проверять карту техосмотра по камерам

|
|
Коммерсантъ онлайн, 13 ноября 2025 г.
КС обязал усовершенствовать систему взносов на деятельность финансового омбудсмена

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
КС постановил усовершенствовать закон о финансовом омбудсмене

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
Мэрия Анапы увеличила требования к владельцам танкеров из-за разлива мазута до 670 млн руб.

|
|
МК в Поволжье, Самара, 13 ноября 2025 г.
В РФ идет активное обсуждение реформы ОСАГО: водителям авто грозят изменения

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|