Красное знамя, Томск,
2 июля 2008 г.
Добились своего
1096 просмотров
Автомобилисты ждали 1 июля с нетерпением: порядок получения страховки должен был существенно упроститься. Так, потерпевшему в ДТП предоставлялось право обратиться с требованием о страховой выплате в "свою" компанию, у которой он и приобрел полис. Закон избавлял автовладельца от "удовольствия" общения со страховой компанией виновника происшествия, утрясать проблемы должен был страховщик пострадавшего.
Кроме того, с 1 декабря при легком ДТП (без пострадавших и с материальным ущербом не выше 25 тыс. руб.) водители смогли бы не вызывать на место аварии сотрудников автоинспекции. Для требования компенсации необходимо было предоставить страховщику лишь заполненный лист осмотра автомобиля. Рано радовались. Законодатели приняли поправки, которые отодвинули начало действия "упрощенки" на 1 марта 2009 года. Как заявили представители думского комитета по финансовому рынку, перенос сроков связан с отсутствием "адекватной инфраструктуры" в этой сфере страхового дела. В частности, по сей день не создана единая автоматизированная информационная система, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. Отсутствует государственный реестр экспертов-техников, не приняты единые стандарты оценки восстановительного ремонта. Помимо этого, пока не создан единый клиринговый центр, через который страховщики будут производить взаиморасчеты. Очевидно, что страховщикам "упрощенка" не выгодна, поскольку это увеличит их издержки. И можно предположить, что их слово в переносе сроков было не последним. В Думе подтвердили, что просьбы со стороны страховых компаний действительно были. Вместе с тем парламентарии уверены, что к 1 марта необходимая инфраструктура будет создана и упрощенная процедура получения страховых выплат будет введена. "Представители страховых компаний участвовали в недавнем заседании комитета по финансовому рынку и ратовали за принятие поправок к закону, - сообщил член думского комитета Александр Коваль. - Но справедливости ради надо сказать, что недоработка страховщиков лишь в одном - ими не создан клиринговый центр. Главная же проблема состоит в отсутствии методики оценки ущерба, поэтому сейчас 30-40% жалоб по ОСАГО - споры из-за суммы компенсации. Другая проблема – отсутствие реестра экспертов-техников: независимой экспертизы фактически нет. Тем не менее мы надеемся, что к 1 марта все будет создано. На заседании комитета было решено, что страховщики возьмут на себя создание клирингового центра, реестр экспертов-техников будет находиться в ведении Минюста, созданием единой информационной системы займется Минсвязи". Независимые эксперты энтузиазма депутатов не разделяют. Они убеждены, что и 1 марта "упрощенка" не заработает. "Опираясь на мой парламентский опыт, могу сказать, что если закон перенесли один раз, то его уже не примут, - рассказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - У страховщиков было достаточно времени для подготовки инфраструктуры к намеченному сроку, закон о введении упрощенных принципов выплат был принят прошлой осенью. Но этого не сделано, и у меня нет сомнений, что закон будет "заморожен". Страховое лобби в Думе очень сильно, оно и впредь будет "замораживать" принятие упрощенных правил".
Василий УМНОВ
Вся пресса за 2 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 августа 2025 г.

|
|
Москва 24, 20 августа 2025 г.
Отвечать кто будет? Возможно ли ввести аналог ОСАГО для самокатов

|
|
Кузбасс, Кемерово, 20 августа 2025 г.
Обманули полицию и страховщика: в Кемерове адвоката и его мать будут судить за мошенничество

|
|
ТАСС, 20 августа 2025 г.
«Инссмарт»: молодые россияне чаще имеют несколько страховок

|
19 августа 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

|
|
РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

|
|
Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

|
|
360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Легализация телемедицины в Южной Корее: сигнал для цифровой трансформации медицины и страхования

|
|
Дума ТВ, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Forbes, 19 августа 2025 г.
«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 августа 2025 г.
Все сомнения в договоре страхования должны толковаться в пользу потребителя — ВС

|
|
Интерфакс, 19 августа 2025 г.
Red Wings застраховала риски всего авиапарка в ОВС «Ростеха» на 78 млрд рублей

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 19 августа 2025 г.
Союз страховщиков дал рекомендации аграриям Бурятии в связи с засухой

|
|
ТАСС, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Деловой Петербург, 19 августа 2025 г.
В Петербурге сократился рынок ОСАГО на фоне снижения продаж авто

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|