Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ГТРК Ярославия, Ярославль, 4 июня 2015 г.

В Демидовском университете прошла конференция по страховой деятельности

В Ярославле в университете имени Демидова проходит 16-я международная конференция «Стратегия развития страховой деятельности в России». В ее работе приняли участие представители страховых компаний, Министерства финансов, ведущих университетов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Застраховать приобретаемый в кредит автомобиль в большинстве случаев – обязанность заемщика. Без полиса каско (страхование от угона и ущерба) большая часть банков просто не выдаст кредит. Помимо этого, необходимо приобрести полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В совокупности обе страховки сейчас обходятся примерно в 10% от стоимости автомобиля, а в перспективе их цена возрастет.

По случаю пятилетия действия Закона об ОСАГО (в России его запустили 1 июля 2003 года) глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев выступил с инициативой «нормализовать тарифы» по ОСАГО. Проще говоря, предложил повысить их. Страховщики уже давно жалуются на стремительно растущие выплаты по «автогражданке». Согласно исследованиям, проведенным АЦ «Эксперт Северо-Запад», выплаты по договору ОСАГО по Северо-Западу за 2007 год в среднем выросли на 5%, а размер премии почти не изменился. Отношение выплат к сумме премий по итогам 2007 года в среднем по СЗФО составило 52%, а в отдельных регионах, например в Мурманской области, превысило 89%. Кстати, в Петербурге и Ленобласти один из самых низких уровней убыточности – 44%. В связи с этим предполагается пересмотреть региональные коэффициенты и базовый тариф. По мнению многих страховщиков, это вопрос уже решенный и повышение произойдет в течение ближайшего года. Пока только неясно, насколько увеличатся тарифы.
В начале года Российский союз автостраховщиков предложил Минфину повысить базовый тариф по ОСАГО для физических лиц с 1980 до 2417 рублей, то есть на 22%.

С поправкой на угоны
В отличие от ОСАГО, тарифы по каско страховщики пересматривают регулярно, понижая их для одних категорий страхователей и повышая для других. «Для владельцев автомобилей стоимостью до 600 тыс. рублей мы повысили тарифные ставки на 8−10%, стоимостью свыше 1,5 млн рублей – в среднем понизили на 5−7%», – говорит директор департамента автострахования и риск-менеджмента «КИТ Финанс Страхование» Антон Рюмин. Но как бы ловко страховщики ни жонглировали тарифами, их средняя стоимость упорно ползет вверх. На это есть несколько причин.
Во-первых, увеличиваются затраты страховых компаний на ремонт автомобилей: повышаются в цене и запчасти, и стоимость работ на станциях технического обслуживания. Согласно исследованию АЦ «Эксперт Северо-Запад», некоторые автодилеры увеличили в текущем году стоимость нормо-часа по сравнению с прошлым годом на 20−35%. Более других подорожали работы по ремонту автомобилей эконом-класса. Существенно меньше подорожала или осталась неизменна стоимость работ по автомобилям премиум-класса. «Тенденция уменьшения тарифов на дорогие автомобили (премиум-класса) продолжится. Тарифы на страхование по каско автомобилей среднего и эконом-класса будут немного увеличиваться. Все колебания тарифов проходят в пределах 10−20%», – констатирует заместитель генерального директора страховой компании «Регион» Максим Кондрашов.
Вторая причина, существенно влияющая на стоимость страховки, – популярность марки среди угонщиков. Иногда страховщики устанавливают заградительные тарифы на определенные марки, чтобы отпугнуть хозяев рисковых машин. Но чаще требуют установить дополнительные охранные системы. Как правило, одним охранным устройством страховщики не ограничиваются, и владельцам авто приходится тратить десятки тысяч рублей на хитроумные механические и электронные приборы. Однако эти затраты нередко не идут на пользу как владельцам авто, так и страховщикам, которые теряют клиентов.
«В 2007 году самые высокие тарифы устанавливались для BMV X5, Lexus RX, Lexus GX, Lexus LX, Porsche Cayenne, Toyota Land Сruiser 100, Toyota Land Сruiser Prado. В 2008 году к этому списку добавились еще две марки – Toyota Land Сruiser 200 и Audi Q7», – перечисляет начальник управления розничных продаж петербургского филиала МСК Олег Волошин. И добавляет, что повышенные требования по противоугонным системам предъявлялись к Honda Accord в 2007 году, а в 2008−м тариф был увеличен в 1,8 раза.

Конкуренция слаба
И наконец, третья существенная причина повышения тарифов на страховку от угона и ущерба – высокая концентрация рынка. Первые десять компаний фактически собирают более 80% совокупных страховых премий по каско в СЗФО. И доля крупных компаний год от году увеличивается. Вероятно, это главная причина, по которой тарифы в Петербурге выше, чем в Москве.
Определенную роль в концентрации страхового рынка сыграли банкиры. Они разрешают заемщику страховать приобретаемый в кредит автомобиль только в избранных компаниях, которым доверяют, поскольку выгодоприобретателем по страховке выступает кредитная организация до тех пор, пока долг не будет погашен.
Государство в лице Федеральной антимонопольной службы пытается навести порядок во взаимоотношениях банкиров и страховщиков, но пока тщетно. «Сотрудничество с банками по-прежнему довольно проблематично. Несмотря на все усилия государственных контролирующих органов, банки продолжают в обмен на совместную работу требовать от страховщиков размещать у них депозиты. Причем после прошлогоднего кризиса ликвидности страховые компании в большей степени, чем раньше, рассматриваются как дополнительный ресурс привлечения денежных средств путем размещения на депозиты», – говорит Кондрашов.
Следует также учитывать, что страховка, купленная в салоне, обычно стоит дороже, чем в офисе страховой компании, ведь автосалоны, как правило, берут комиссию за продажу полиса, да и банкиры не гнушаются страховыми деньгами. «Наличие большого числа посредников при продаже полисов автострахования не позволяет говорить о снижении стоимости страховок. Тарифы, предлагаемые по некоторым каналам продаж, уже не обеспечивают уровень, достаточный для покрытия убытков», – отмечает Рюмин.
Впрочем, есть и положительные сдвиги во взаимоотношениях финансистов. «Если ранее существовало требование страховать транспортное средство на весь срок кредита и автовладельцы могли столкнуться с трудностями при желании перейти в другую страховую компанию, то теперь приобретение полиса на год с последующим продлением срока страхования является обычной практикой», – отмечает директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование» Алексей Образцов.

Александр СОЛОГУБ, руководитель аналитического центра «Эксперт Северо-Запад»
Санкт-Петербург


  Вся пресса за 14 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

4 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре


  Остальные материалы за 4 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт