Гудок,
14 июля 2008 г.
Чтобы страховка не подвела
946 просмотров
По темпам роста пассажирских перевозок аэропорт Рига вышел на второе место в Евросоюзе.
За несколько последних лет число воздушных путешественников здесь увеличилось в десять раз – с 300 тысяч в 2003-м до трёх с лишним миллионов в минувшем. Рижане намерены в недалёком будущем расширить ворота небесной гавани и обслуживать ежегодно 15 – 20 млн пассажиров. Одновременно с увеличением пассажиропотока возрастает и безопасность полётов. Рига уверенно приобретает авторитет одного из наиболее надёжных авиапортов, с которым охотно сотрудничают ведущие страховые компании. В наше время на рынке воздушных перевозок гарантированная страховая защита каждого пассажира среди прочих авиауслуг ценится особенно высоко. Ещё в 1999 году ИКАО в Монреале была предложена новая конвенция, в которой определена «безграничная ответственность перевозчиков за жизнь пассажира». На практике это означало – сколько адвокат погибшего сможет путём доказательств выбить из авиаперевозчика, столько суд и заставит его выплатить, хоть миллион долларов… Но! Решения международных конвенций приобретают обязательную силу только в том случае, если их подписывает не менее 30 государств. Монреальская же конвенция трёх десятков подписантов не набрала. Поэтому с мая 2005 года Евросоюз ввёл свои юридические требования ко всем авиаперевозчикам, совершающим полёты над территорией ЕС. Требования Брюсселя признаны всеми государствами Евросоюза. Ответственность перевозчика перед третьими лицами на земле определяется максимальным полётным весом авиалайнера. Например, для суперлёгкого самолёта с максимальным полётным весом меньше 500 кг ответственность оценивается в миллион долларов. А если полётный вес лайнера достигает 500 тонн, то цена ответственности возрастает до $700 млн. Такая сумма действительно может быть выплачена за причинённый ущерб третьим лицам на земле, допустим, тем, на чьи дома после аварии упал самолёт. Сегодня без обеспечения страхования на таких условиях над территорией ЕС никто не имеет права летать. Особую ответственность авиаперевозчик несёт перед пассажирами. Это около $370 тыс. за каждого погибшего. Но погибшего не по вине летчика или из-за отказа техники, а от непредвиденных причин. То есть суд в этом случае не может заставить авиаперевозчика заплатить больше. В остальных же происшествиях и катастрофах, если будет доказана вина экипажа или наземных служб, суд может вынести приговор на большую сумму. И ещё – $1500 за каждую единицу утраченного багажа. Как правило, даже крупные авиакомпании не имеют таких денег, чтобы компенсировать потери даже одной авиакатастрофы. Где же выход? Он найден – ответственность перенимают у перевозчика страховые компании. Если авиаперевозчик максимально обеспечивает безопасность полёта, он может рассчитывать на поддержку страховщика. Так же, как и авиапорты, соблюдающие требования безопасности.
Евгений ВОСТРУХОВ
Вся пресса за 14 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 октября 2025 г.

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Счетная палата РФ нашла недочеты в поправках к закону «Об ОМС»

|
|
Дума ТВ, 15 октября 2025 г.
Леонов: страховые компании выступают посредниками между пациентами, медорганизациями и государством

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
Парламентская газета, 15 октября 2025 г.
Врачи будут тратить больше времени на пациентов

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Расходы столичного фонда ОМС в 2026 году составят почти 530 млрд рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 октября 2025 г.
В Беларуси появился новый вид добровольного страхования

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Профильный комитет поддержал законопроект о замене медицинских страховщиков терфондами

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 15 октября 2025 г.
Частных страховщиков выталкивают из системы ОМС

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 15 октября 2025 г.
Забирают до 10%: Врачи и пациенты поспорили о нужности страховщиков в ОМС

|
|
Аргументы и факты-Казань, 15 октября 2025 г.
Профилактика на первом месте. Реформу ОМС протестируют в Татарстане

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Счетная палата рекомендует доработать законопроект об ОМС

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Мурашко заявил, что передача функций страховщиков территориальным фондам ОМС станет стимулом для страховых медорганизаций

|
|
Финмаркет, 15 октября 2025 г.
За 9 месяцев убытки страховщиков от природных катастроф превысили $100 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 15 октября 2025 г.
Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал изменения в закон об ОМС

|
 Остальные материалы за 15 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|