Российская газета-неделя,
17 июля 2008 г.
Властелины колес 989 просмотров
Ни одна электроника не гарантирует полной защиты от угона, ни одна страховка не обещает стопроцентного возмещения стоимости украденного авто.
Как в этих условиях защитить свою машину от злоумышленников, разбирался корреспондент "РГ".
О том, что, несмотря на стремительный рост автопарка, число похищенных в регионе автомобилей снижается, сотрудники ГАИ говорят с осторожным оптимизмом, ведь даже в уменьшенном виде статистика радости не вызывает. Только за 6 месяцев текущего года своих автомобилей лишился1081 самарец, найти же пока удалось лишь каждую 20-ю машину. В такой ситуации не только обладатели дорогих иномарок, но и владельцы "заслуженных" "жигулей" ломают голову над тем, как не отдать своего железного коня в лапы злоумышленников.
Сигнализация или "противоугонка"? Для не сильно подкованного автолюбителя эти понятия сведены в одно устройство - брелок, который дистанционно закрывает окна и двери машины. Однако между этими двумя системами безопасности, как утверждают знатоки, пропасть. Сигнализация - это тот самый брелок, несущий информационно-оповестительную функцию. Ее основная задача - громко шуметь, привлекая внимание, а вовсе не защищать машину от взлома или угона. Радиус действия сигнализаций составляет от 25 до 1500 метров в зависимости от типа. Простейшие действуют на небольшом расстоянии и снабжены брелком с тремя кнопками. Несколько лучше сигнализации с обратной связью - при ударе о машину или попытке взлома они информируют владельца по тому же брелоку. Работая по системе пейджера, она выдает информацию, даже если самого тревожного сигнала не слышно. Правда, датчик удара у всех сигнализаций одинаковый, и только от установщика зависит, насколько "нежным" будет ваше авто. Противоугонные системы иначе называют иммобилайзерами. Этот метод защиты можно назвать скрытым, поскольку в мирных условиях устройство никак себя не проявляет, но в случае, когда в автомобиль проник вор, его задача - не дать двигателю завестись. В большинстве новых автомобилей есть простейшие системы такого типа, установленные еще на заводе. Они работают по принципу идентификации оригинального ключа. Более совершенные системы могут считывать и информацию о хозяине (отпечаток пальца, голос), выделяя его из массы "чужих". - Любая сигнализация - это, прежде всего, радиосигнал, посылаемый из установленного в машине детектора на брелок в руках водителя. А раз так, то сигнал этот можно уловить и продублировать, - рассказывает менеджер автоцентра Артем Боровский. - Не думайте, что ваш отпечаток в памяти системы - стопроцентная гарантия от угона. К тому же сегодня любая технология охранной системы устаревает за 8-9 месяцев. Этого времени для угонщиков достаточно, чтобы найти "ключик". Поэтому лучше доверять оснащение своего авто только крупным проверенным центрам, которые, дабы не растерять клиентуру, заботятся о сохранении информации. - Но не стоит отказываться от сигнализаций и противоугонных систем вовсе, - продолжает Артем Боровский, - ведь любому вору проще завладеть той машиной, на которой ничего не установлено, чем той, на которой есть хотя бы простенькая система. Выбирать же "противоугонку" нужно, исходя из стоимости машины. Для люксовых авто она может составлять 5-10 процентов от цены, для среднего класса - два-три. А на старенькие "жигули" достаточно и потайного тумблера, препятствующего "штатному" включению зажигания.
Страховка - не панацея Полное страхование автомобиля - дело добровольное, а значит, всегда есть повод " сэкономить". Услугой страхования КАСКО в Самаре сегодня пользуются меньше 30 процентов автовладельцев. Эти цифры понемногу растут, но лишь вследствие растущего спроса на кредиты, где одним из первых пунктов банковского договора значится полное страхование машины. - Очень часто страховая компания взаимодействует с производителями противоугонных систем на договорной основе и поэтому добавляет в условия страховки обязательную установку системы "нужной" марки, - поделился на условиях конфиденциальности менеджер одной из страховых фирм. - Обычно по риску КАСКО "угон + ущерб" требуют установку электронной звуковой сигнализации и механического противоугонного устройства, но конкретные марки человек должен выбирать сам. Изучать страховой договор нужно до подписания. К примеру, многие думают, что если их машина застрахована по полной программе, то и ущерб им будет возмещен полностью, касается ли это побитого бампера или угона. Однако стопроцентной компенсации нет даже в программе "угон + ущерб". Поэтому обратите внимание на те пункты договора, по которым вам могут отказать в возмещении. Одна из наиболее распространенных ситуаций – это когда вы сначала застраховали автомобиль, а потом выбрали сигнализацию, но забыли уведомить об этом компанию до наступления страхового случая. При таком раскладе автомобиль пройдет по документам как "необорудованный охранной системой", и вы лишитесь 20 процентов страховки. Примерно такой же суммой придется расплатиться за амортизационный износ. Скажем, вы купили машину в автосалоне и здесь же ее застраховали. Но по дороге домой врезались в столб. Увы, за эти 15 минут машина успела подешеветь. *** (с сокращениями)
Цифра 60 процентов угонов приходится на отечественные автомобили. Но "спрос" на иномарки постоянно растет. В числе самых популярных - изделия японского автопрома. А вот "Шевроле-Нива" похитителям совсем не нравится.
Ирина ЧЕЧУРИНА
Вся пресса за 17 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|