Российская газета-Урал,
7 августа 2008 г.
Защита с подстраховкой 1002 просмотра
Сделать медицинский полис гарантом защиты прав каждого пациента намерены специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
Вообще-то с самого создания системы обязательного медицинского страхование полис является гарантией того, что человеку помогут решить все больничные проблемы. На деле же документ остается лишь бумажным пропуском в медучреждение.
- Все права граждан на получение качественной медицинской помощи прописаны в федеральных документах. Но мало кто из людей обращается к таким актам и грамотно отстаивает свои права, - рассказала корреспонденту "РГ" начальник регионального управления по защите прав застрахованных граждан ТФОМС Светлана Бурка. - Мы решили на уровне области создать положение "Об обеспечении и защите прав граждан в системе ОМС", в котором простым языком изложили права и обязанности пациентов, больниц, страховых компаний и ТФОМСа. В положении же четко прописано, что такое некачественная медпомощь, что такое врачебная ошибка, куда обращаться, в какие сроки будет рассмотрена жалоба.
Здравоохранение станет качественнее, когда пациенты научатся бороться за свои права - уверены страховщики. Созданное ими положение - это некая модель защиты прав пациентов. В документе по пунктам расписаны главные обязанности сторон, невыполнение которых может повлечь за собой административную ответственность. В частности, в любой клинике должны быть вывешены списки медицинских услуг и препаратов, которые предоставляются гражданам бесплатно. Такая мера может значительно снизить число денежных поборов.
Страховые компании должны быть основными защитниками своих клиентов: рассматривать жалобы, проводить расследования и экспертизы, помогать решать споры в досудебном и судебном порядке. Кстати, наличие специальной группы по защите прав пациентов - обязательное условие, без которого ни один страховщик в систему ОМС попасть не может.
- К нам и сейчас регулярно поступают жалобы от населения. Но часто это просто эмоциональные выпады в сторону, скажем, очередей в поликлиниках. Если люди разберутся в своих правах и обязанностях, то станет больше жалоб по существу, - уверена Светлана Бурка.
В ближайшее время положение выпустят в форме буклетов и распространят по поликлиникам и больницам Свердловской области. Пока же с содержанием документа можно ознакомиться на сайте ТФОМСа в разделе "Последние документы".
Сайт ТФОМС www.tfoms.e-burg.ru Телефон "горячей линии" ТФОМС 362-90-25. Телефон страховой компании - на полисе ОМС.
Как действовать
Срок ответа по обращениям застрахованных граждан в ТФОМС или страховую компанию, не требующим проведения медико-страховой экспертизы и разбора в других инстанциях, не должен превышать 15 календарных дней.
Срок ответа по обращениям граждан, требующим проведения каких-либо дополнительных мероприятий, ограничивается 30 календарными днями.
Если по объективным причинам окончательный ответ застрахованному гражданину не может быть подготовлен в вышеуказанные сроки, он, в порядке исключения, может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Письменное сообщение об этом застрахованному гражданину направляется в трехдневный срок.
Ольга МЕЛКОЗЕРОВА
Вся пресса за 7 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 октября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 30 октября 2025 г.
В Новосибирске осудили 21 человека за мошенничество с полисами ОСАГО

|
|
Агентство городских новостей Москва, 30 октября 2025 г.
РСА прогнозирует рост стоимости полисов ОСАГО на 2–3% до конца года

|
|
korins.ru, 30 октября 2025 г.
НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 30 октября 2025 г.
Как купить ОСАГО дешевле - что влияет на стоимость полиса, советы по экономии, где лучше купить страховку?

|
|
Вечерний Ставрополь, 30 октября 2025 г.
Получить выплату по ОСАГО онлайн теперь может каждый

|
|
Финмаркет, 30 октября 2025 г.
В январе-сентябре российские страховщики увеличили премии на 15%

|
|
РИА Новости, 30 октября 2025 г.
Посольство РФ предупредило, что выданные в РФ страховки не признаются при въезде в Швецию

|
|
Бизнес-газета, Ростов-на-Дону, 30 октября 2025 г.
Средняя стоимость полисов страхования жилья в Краснодарском крае выросла на 27–33%

|
|
UzDaily.uz, 30 октября 2025 г.
Японская NEXI застрахует строительство крупнейших солнечных станций в Узбекистане

|
|
Тренд, Баку, 30 октября 2025 г.
Пакет услуг ОМС будет расширен в ближайшие годы - Заур Алиев

|
|
РБК.Кубань, 30 октября 2025 г.
Страхование жилья на Кубани подорожало на треть на фоне растущих рисков

|
|
Ведомости Юг, 30 октября 2025 г.
Средний чек по страхованию жилья на Кубани вырос на треть за год

|
|
Российская газета онлайн, 30 октября 2025 г.
Страховой рынок в России продолжает стабильно расти

|
|
РБК, газета, 30 октября 2025 г.
Защита зашивается в полисы

|
|
korins.ru, 30 октября 2025 г.
ВСС отмечает высокую активность в Ярославской области недобросовестных автоюристов

|
|
Газета.Ru, 30 октября 2025 г.
В России будут введены стандарты страхования общего имущества в многоквартирных домах

|
|
ТАСС, 30 октября 2025 г.
В России введут стандарты страхования общего имущества в многоэтажках

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|