ПРАЙМ,
13 октября 2008 г.
Насколько требования к страховщикам, которые, по мнению ФАС, может выдвигать банк, адекватны и укладываются в сложившуюся на рынке практику сотрудничества сторон? 922 просмотра
Федеральная антимонопольная служба подготовила проект постановления правительства "Об утверждении общего исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями", которое устанавливает критерии допустимости таких соглашений. Проект обсуждался на этой неделе на заседании экспертного совета ФАС.
Евгений Павленко, председатель правления "Национальной Страховой Группы": — Пока это только проект, и я не знаю, какое решение примет экспертный совет ФАС, однако считаю, что определенную систематизацию в отношения между банками и страховщиками внести необходимо. До недавних пор страховщики и банки, по большому счету, могли договориться о совершенно разных формах сотрудничества. Что же касается ограничений договоров между страховщиками и банками, то они уже более года последовательно транслируются ФАС рынку. Происходит не ослабление жестких требований закона, а нормативное закрепление уже сложившихся в правоприменительной практике критериев соответствия таких соглашений антимонопольному законодательству. На мой взгляд, предельная прозрачность, в частности, исчерпывающий перечень требований, призванный подтвердить надежность страховщика, а не "отсечь" угодных от неугодных - разумная альтернатива текущей ситуации, способная обеспечить взаимовыгодное сотрудничество финансовых институтов. Такое сотрудничество должно быть направлено в первую очередь на защиту интересов клиента.
Наталья Комарова, вице-президент "Группы Ренессанс страхование": — Сотрудничество банков и страховых компаний будет с каждым годом набирать обороты, причем не только в области кредитования, но и в связи с появлением новых продуктов и услуг. В целом мы с пониманием относимся к работе Федеральной антимонопольной службы над повышением прозрачности деятельности банков и страховщиков. При этом "Группа Ренессанс страхование", сотрудничающая с большинством ведущих банков, всегда поддерживала их стремление проверить надежность своих страховых партнеров прежде чем доверить им защиту своих рисков. Как правило, оценка компании включала анализ ее финансовой деятельности, надежность перестраховочной защиты, а также качество страховщика с точки зрения регулятора, отсутствие претензий, предписаний. Теперь же не очень понятно как оценивать финансовую устойчивость, если нельзя устанавливать требования по капиталу, рейтингам, объему резервов и собственных средств и т. д.
Сергей Васин, руководитель департамента по работе с финансовыми институтами "Росгосстраха": — Меры, предпринимаемые ФАС, имеют целью сделать более прозрачными взаимоотношения банков и страховых компаний и, в конце концов, должны пойти на пользу и им, и заемщикам. Те получат возможность выбрать ту страховую компанию, которой доверяют, а не ту, которую им ненавязчиво предлагают при получении кредита. В свою очередь, этот порядок заставит страховщика больше думать о своем имидже и репутации на рынке. Желательно предусмотреть, чтобы список документов, по которым банки будут аккредитовать страховые компании, был не только ясным, понятным и окончательным, но и максимально стандартизированным для всех банков. На сегодняшний день некоторые банковские риск-менеджеры, не довольствуясь юридическими и финансовыми документами страховщика, иногда требуют самые неожиданные бумаги – например, договоры об условиях аренды офисов продаж, копии доверенностей продавцов, и т.д. Если правила и сроки аккредитации будут четко и ясно прописаны, а при отказе страховщики получат право требовать письменный мотивированный ответ, ситуация на рынке должна измениться в лучшую сторону, причем в выигрыше окажется прежде всего заемщик.
Вся пресса за 13 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|