Санкт-Петербургский курьер,
13 ноября 2008 г.
По высокому тарифу
1215 просмотров
Сегодня машины в возрасте 3-7 лет - самые популярные на рынке подержанных автомобилей. Машины, приобретенные в начале 2000-х годов во время покупательского бума, пользуются большим спросом и в страховых компаниях (СК).
Полис за полцены... автомобиля Как правило, страховщики не работают с автомобилями старше семи лет. По словам директора управления автострахования ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" (РГС) Дмитрия Синишева, РГС рассматривает авто с максимальным сроком службы 10-12 лет. Экономически оправданным, по его мнению, является страхование машины не старше восьми лет. - Если автомобилю больше десяти лет, это нецелесообразно - слишком высока степень износа (до 70%), и деньги зачастую не могут полностью покрыть затраты даже на несложный ремонт. Новые детали, особенно для импортных машин, будут значительно дороже. Любое ДТП в такой ситуации становится критическим случаем, грозящим огромными убытками, - рассказывает специалист по страхованию Центра страховых услуг Татьяна Выприцкая. Кроме того, по словам руководителя Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование" Павла Муретова, обычно стоимость страхования автомобиля с большим пробегом несоизмерима с его рыночной стоимостью. - Дело в том, что страховые компании (в том числе и наша) не предлагают страхование "КАСКО" с учетом износа. Опыт показывает, что такие продукты спросом не пользуются, по крайней мере среди владельцев автомобилей средней и высокой стоимости, с которыми мы работаем. Если наступил страховой случай, клиент хочет получить качественно отремонтированный автомобиль, без каких-то вычетов. А детали при ремонте устанавливаются новые. Поэтому полноценный полис для "10-15-летнего авто стоил бы, наверное, как половина цены автомобиля. Естественно, он привлек бы только заведомо убыточных водителей, - считает Муретов.
На пороге пятилетки Основное преимущество страхователей подержанных машин - возможность выбора. В свою очередь, в компаниях существуют два возможных варианта страхования б/у автомобиля. В первом случае выплаты при наступлении страхового случая производятся по калькуляции страховщика. Расчеты осуществляются без учета износа и машина получает направление на ремонт в конкретную мастерскую. При втором варианте расчеты ведутся с учетом износа деталей и направление на ремонт не дается. По словам Дмитрия Синишева, застраховать машину старше 7 лет без учета износа практически невозможно. Некоторые ставят порог на уровне 5 лет. Владельцы таких машин неизбежно несут потери при получении страхового возмещения – износ деталей не оплачивается. При этом нужно понимать, что оплата стоимости новых деталей вместо заменяемых старых для "пожилых" автомобилей приводит к существенному увеличению суммы выплаты, что требует от страховщика увеличения тарифа. Тариф оказался бы в этом случае настолько высоким, что купить полис решился бы не каждый. Таким образом, страхование старых машин без износа невыгодно экономически.
Дать по"КАСКО" В системе страхования подержанных автомобилей существует сложная таблица коэффициентов бонус-малус, учитывающих аварийность. Эту систему (при которой дается бонус, но также добавляется повышающий коэффициент - малус - клиенту, попавшему в аварию, при перезаключении страхового договора на следующий год) ввели сравнительно недавно. По этой причине у компаний нет пока четкой базы данных на клиентов, а, следовательно, люди, побывавшие в аварии, переходят в другие СК после прекращения действия договора. В новой компании они получают коэффициент "единица". При этом СК не может проверить, не имея страховой истории, были ли в прошлом аварии с доказанной виной клиента. Страховщики сходятся в одном: данная система перспективна, однако пока плохо отработана. Тем не менее страхование "КАСКО" становится все более популярным у владельцев как новых, так и подержанных авто. Полис "ОСАГО" позволяет возместить ущерб, причиненный третьему лицу, но он не компенсирует затраты на восстановление собственной машины. При наличии страховки "КАСКО" клиент может избежать непредвиденных расходов в случае хищения автомобиля или причинения ему ущерба; кроме того, страховой полис предусматривает ряд дополнительных услуг при наступлении ДТП (эвакуация, вызов ГАИ, консультации). Все эти услуги распространяются как на новый, так и на подержанный автомобиль.
Александр ЕВСЕЕВ
Вся пресса за 13 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|