Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняС введением обязательного страхования АГО "счастливые обладатели" автомобилей станут менее счастливыми. По крайней мере те из них, кто уже добровольно застраховал свою машину, а также те, кто вообще не собирался иметь дело со страховыми компаниями: таких, по данным самих страховщиков, не менее 12%.


, 22 июля 2003 г.

Кто-то попал
1545 просмотров

Уже несколько недель на разбитых российских дорогах действует западный стандарт автострахования. Заплатить за нововведение должны будут все автовладельцы. Некоторые - по второму разу.

Юлия ШЕСТОПЕРОВА, Денис ЕРМАКОВ

Со следующего года в России еще одной "свободой" станет меньше.
"Счастливые обладатели" автомобилей станут менее счастливыми. По крайней мере те из них, кто уже добровольно застраховал свою машину, а также те, кто вообще не собирался иметь дело со страховыми компаниями: таких, по данным самих страховщиков, не менее 12%.
Государство строит новую "вертикаль" - на этот раз на дорогах. С 1 июля вступил в силу Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Теперь каждый владелец автомобиля обязан застраховать его в обязательном порядке - и только у страховых операторов, входящих в Российский союз автостраховщиков (РСА).
Решение о принятии каждой компании в это объединение принимается президиумом РСА и зависит от опыта ее работы в данном виде страхования и ее репутации. Ограничение естественного права на выбор, как всегда, объясняется заботой о людях. Государство решило прекратить "дорожный беспредел", когда выяснения отношений между владельцами авто часто выходили за рамки, предусмотренные законом, и уже обросли народным фольклором в форме анекдотов про столкновение "запорожца" с "мерседесом". Правда, владельцам обеих иномарок нововведение вряд ли понравится.

Бубновый интерес
Добровольного страхования никто не отменял. Вы по-прежнему вправе выбрать себе страховщика с приемлемыми для вас условиями - страховка будет действовать, как и раньше. Но это не освободит вас от получения полиса обязательного страхования и от санкций со стороны ГАИ за его отсутствие. Поскольку закон вступил в силу недавно, пока милиционер может либо сделать замечание водителю, либо оштрафовать на 50 рублей. Правда, по информации "Политбюро", сотрудникам ГАИ было дано устное указание ограничиваться только предупреждением до 1 января 2004 года.
Именно с этого времени нарушитель рискует быть оштрафованным на 800 рублей, а его автомобиль могут отогнать на штрафную стоянку. А это чревато для автовладельца дополнительными затратами.
Данный порядок находит понимание далеко не у всех страховщиков: "Я считаю, что людей, имеющих полис добровольного автострахования, можно было не принуждать к обязательному до окончания срока действия этого полиса и соответственно не штрафовать их", - считает один из директоров компании "Шексна" Алексей Щербаков.
Впрочем, это не все. Без обязательного автострахования невозможно пройти техосмотр.
Страховщики утверждают, что тем, у кого кончился срок техосмотра, а полиса обязательного страхования еще нет, пугаться не стоит. Обязательное страхование - на то и обязательное, и не только для страхователя, но и для страховщиков. Так что вас застрахуют в любом случае.
Не подлежат обязательному страхованию только те транспортные средства, скорость которых не превышает 20 км в час, или те, которые не предназначены для езды по трассам - например тракторы или карьерные самосвалы.
Примечательно, что введение обязательного автострахования невольно будет способствовать военной реформе. Армейский автотранспорт, используемый для профильных нужд, от обязательного автострахования освобожден. Однако военная же техника, брошенная на хозяйство, подпадает под действие нового закона. Другими словами, военным предстоит определиться, сколько им нужно машин для перемещения солдат и оружия, а сколько - для перевоза картошки.

"Запорожец" против "мерседеса"
Базовая ставка страхового тарифа рассчитывается в процентах от страховой суммы 400 тысяч рублей и может быть изменена только по решению правительства России. Например, для легковых автомобилей юридических лиц - это 0,59375%, или 2375 рублей, физических - 0,495% (1980 рублей), а для трамвая - 0,2525% (1010 рублей). На основании сведений, изложенных страхователем в заявлении на страхование, применяется система надбавок и скидок к базовому тарифу (повышающих и понижающих коэффициентов). Величина страхового тарифа определяется путем последовательного умножения базового тарифа на эти коэффициенты. Коэффициенты страховых тарифов рассчитываются в зависимости от территории, где используется транспортное средство (например, в Москве он составляет 2, а в городах и населенных пунктах с численностью от 10 до 50 тысяч человек - всего 1), от возраста и стажа водителя (чем он старше и чем больше его стаж, тем меньше коэффициент), от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (при отсутствии ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент больше), от периода использования транспортного средства (чем меньше ездите, тем меньше платите), от срока страхования, от мощности двигателя.
Например, у "Тойоты-Короллы" последнего года выпуска объем двигателя составляет 1,4 литра, мощность - 98 л.с. У "Жигулей" восьмой модели - 1,5 литра, а мощность 68 л.с. По классу же машины абсолютно одинаковые, и вероятность того, что "восьмерка" попадет в аварию, - такая же, как у "тойоты". Тем не менее коэффициент первой - 0,7, и ее владелец платит 2770 рублей, а владелец "тойоты" - 3880 рублей. У "мерседеса" представительского класса мощность превышает 200 л.с., и за него придется заплатить около 8000 рублей. С социальной точки зрения это, наверное, справедливо, но с позиции страхования - нет. Ведь лимит страхового покрытия для всех единый - 120 тысяч рублей на весь страховой случай. Только владельцы разных машин заплатят за это по-разному. Водитель "запорожца", например, - около 1000 рублей, поскольку мощность двигателя этой машины 48-50 л.с. А если ее владелец живет в деревне, то всего рублей 600. Вот только даже таких "лишних денег" на селе сегодня нет.
И если все-таки тот самый "мерседес" заедет в эту деревню и столкнется с украинской иномаркой, то обязательное страхование не спасет ни того, ни другого. Ведь 120 тысяч явно не хватит. Достаточно зацепить один элемент кузова 300-го или 400-го "мерседеса" - и это влетит в $600, деформация - в $1000, далее умножайте. Так что владельцу "запорожца" придется доплачивать из своего кармана. Дорогие же машины, как правило, и так застрахованы добровольно. Однако коэффициенты со временем могут быть изменены, в том числе исходя из специфики региона. По мнению члена Всероссийского научного страхового общества Алексея Щербакова, если в Москве сумма выплат существенно превысит сумму страховки, то коэффициент будет повышен, но раньше чем через год его пересматривать не стоит. Ведь только через два-три года статистика достоверно покажет, насколько это необходимо.

Хлопоты в казенном доме
Если ваша машина столкнулась с транспортным средством, не подпадающим под действие закона об обязательной "автогражданке", или нарушитель скрылся с места происшествия, за возмещением убытков и пострадавшему автовладельцу, и пешеходу следует обращаться в РСА.
Так как за это не может ответить конкретная страховая компания, при РСА был создан специальный компенсационный фонд, из которого, по решению президиума, будет выплачена компенсация. Он наполняется за счет отчисления страховых взносов, которые сейчас поступают. Но выплаты из этого фонда, как прописано в федеральном законе, начнут действовать только с 1 июля 2004 года - иными словами, через год. То есть государство в лице Минфина и страховые компании как непосредственные субъекты, формирующие страховые резервы, не предусмотрели заранее механизма накопления и отчисления в этот фонд.
Страховой фонд компаний формируется из предварительных резервов, откуда впоследствии производятся выплаты. То есть у любой страховой компании есть уставной капитал, и теоретически она может после открытия на следующий день начать выплаты. Но федеральный закон сформулирован так, что сразу они не производятся.
Существует еще один фонд - гарантийный. Он образуется тоже из отчислений страховых компаний на случай, если какая-либо из них не выполнит обязательств по разным причинам, например обанкротится. Также есть четкие сроки на урегулирование претензий пострадавшего. Если человек попадает в ДТП, находясь в другом регионе, то он может обратиться в филиал своей компании либо к страховщику, с которым у нее есть договоренность. Любой добросовестный страховщик должен прилагать к страховому полюсу список своих представительств с адресами и телефонами в других регионах, который бы человек мог возить с собой.
С собой придется возить также и бланк извещения о ДТП в двух экземплярах. В случае возникновения аварии водители заполняют бумагу, на которой рассказывают о ситуации, каждый со своей точки зрения. И если нет жертв и у них не возникло споров - теперь они могут не дожидаться приезда ГАИ, а позвонить в свою страховую компанию, и с этого момента их проблемами будет заниматься страховщик.

"Позвони мне, позвони"
Тем же людям, кто застраховал автомобиль добровольно, нужно сначала поинтересоваться, входит ли его компания в список РСА. На данный момент в нем 148 страховых компаний, 113 из которых имеют лицензию Минфина РФ на проведение обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев.  Список  растет как на дрожжах; компании, пытаясь доказать свою состоятельность, вступают в союз. Если же вы считаете, что лимита в 120 тысяч рублей недостаточно, - некоторые компании уже предлагают дострахование на добровольной основе.
А если кому-то еще непонятно, зачем им это и за что, то можно позвонить в Колл-центр* по единому на всю страну номеру и прослушать исчерпывающую информацию с автоответчика или бесплатно задать вопросы юристу. Вопросов у граждан, судя по всему, много, так что дозвониться по нему непросто. Ежегодно в России регистрируется и перерегистрируется около 7 млн машин, 30 млн автомобилей проходят техосмотр. По словам заместителя министра внутренних дел России Александра Чекалина, до конца года автогражданскую ответственность успеют застраховать около 18 млн автовладельцев.
* федеральный: 8-800-200-22-02 (бесплатный звонок из любого региона);
московский: (095) 956-64-49 (для жителей Москвы бесплатно; для остальных городов действует междугородний тариф)


  Вся пресса за 22 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка

Мотор, 27 апреля 2024 г.
Российские водители отказываются оформлять аварии без ГИБДД

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Агентство по страхованию вкладов вводит собственное страхование сотрудников

Ярославский регион, 27 апреля 2024 г.
Ярославцы стали чаще страховаться от несчастных случаев и болезней

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО

Интерфакс, 27 апреля 2024 г.
ЦБ хочет регулярно публиковать соотношение собственных средств страховщиков и обязательств

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Махинации с полисами КАСКО и ОСАГО

РИА Курск, 27 апреля 2024 г.
Курянам рассказали о системе ОМС

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Страховка от РЖД: специфика

Корабел.ру, Санкт-Петербург, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Тарантас Ньюс, Брянск, 27 апреля 2024 г.
Водители в России стали отказываться от европротокола

Новые Известия, 27 апреля 2024 г.
Глава ИЭФ Громов про экспорт нефти в Индию: «Там уже создан механизм против санкций»

BFM.Ru, 27 апреля 2024 г.
На платформе Yandex Cloud организовано хранилище данных для «Ренессанс страхования»

Российская газета онлайн, 27 апреля 2024 г.
Профессор Цыганов: Оценивать работу губернаторов надо по страхованию жилья от ЧС

NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области

ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт