Известия,
3 декабря 2008 г.
Зона покрытия
1087 просмотров
Автомобильный туризм в России всегда пользовался заслуженной популярностью. В нашей стране и соседних державах множество красивейших и уникальных мест, на которые хочется посмотреть. Преград к этому немного: была бы машина на ходу да полис с хорошей зоной охвата. Благо сегодня практически все страховые компании предлагают полисы КАСКО, действующие не только в Москве и России, но и в СНГ.
Страховщики уверяют, что покупка полиса КАСКО решает все проблемы. Но могут ли они помочь в действительности, если вдали от дома с вашей машиной произошла неприятность? Например, вы попали в аварию на заснеженной трассе где-нибудь в брянских лесах или на капот упал валун на горном серпантине в Крымских горах? Увы, никто никому ничего не должен, и вам остается лишь положиться на волю случая и лояльность своего страховщика. Конечно, он обязательно возместит причиненный автомобилю ущерб, но только после того, как будет соблюден ряд формальностей. Как минимум, нужно собрать все справки из ГИБДД и предъявить машину аварийному комиссару. А для этого пострадавшее ТС, в свою очередь, нужно оттащить в сервис, где будет произведен осмотр поврежденной машины сотрудниками страховой компании. Вроде все понятно, да вот одна незадача: где искать эвакуатор в сибирской тайге или в казахских степях? А главное: кто его оплатит? Ответ на данный вопрос совсем не так прост, как кажется. Даже в том случае, если полисом КАСКО предусмотрены услуги эвакуатора, его можно не дождаться. Как правило, страховщики устанавливают ограничение по километражу. Например, столичные компании предлагают бесплатную эвакуацию в пределах 30-50 км от МКАД, и если ДТП произошло дальше, то эвакуация осуществляется уже за счет автовладельца. "Сложно себе представить продукт "абсолютной эвакуации", который бы предусматривал доставку автомобиля до Москвы, даже если ДТП произошло под Красноярском, - заявляет первый заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант" Дмитрий Климов. - Но мы прекрасно понимаем, что наши клиенты могут попасть в аварию, скажем, в Брянской области, где у нас нет филиала. В таком случае клиент звонит в компанию по телефону круглосуточного call-центра, наш специалист договорится с местной службой эвакуации авто и организует весь процесс. Единственное "но" - услуги эвакуатора в этом случае будет оплачивать сам застрахованный". Но не все страховые компании перекладывают на плечи клиента затраты на эвакуатор. "Наши филиалы работают более чем в 30 регионах России. В подавляющем большинстве из них мы предоставляем услуги аварийного комиссара, эвакуатора и помощь в сборе справок. Если в том или ином регионе мы не можем предоставить клиенту услугу эвакуатора, предусмотренную его полисом, то возместим затраты на эвакуацию", - сообщает Владислав Рязанцев, директор по развитию бизнеса департамента автострахования Группы "Ренессанс Cтрахование". В РОСНО также идут навстречу клиентам. "Такие услуги, как эвакуация, выезд аварийного комиссара или техническая помощь, осуществляются в пределах административных границ городов, в которых есть филиалы РОСНО, а в случае если это невозможно, то эти услуги будут компенсированы клиенту в пределах установленных лимитов", - продолжает Дмитрий Кузнецов, начальник отдела страхования физических лиц департамента страхования автотранспорта РОСНО. Представители страховых компаний убеждают потенциальных страхователей в том, что процедура урегулирования убытков не зависит от расстояния от места покупки полиса до места, в котором, собственно, и произошли ДТП, угон или другая неприятность. Просто необходимо в оговоренные сроки уведомить СК о наступлении страхового случая. То есть сразу же позвонить в страховую компанию. В идеале диспетчер должен разъяснить клиенту порядок вызова инспекторов ГИБДД, рассказать, где взять эвакуатор и как найти среди болот и лесов аварийного комиссара. Но это в идеале... Если страховая компания обладает сетью разветвленных филиалов, то проблема отпадает сама собой: необходимая помощь потерпевшему автовладельцу будет оказана сотрудниками ближайшего регионального офиса компании и с урегулированием убытков трудностей не возникнет. Но основные проблемы связаны как раз с тем, что не у всех СК есть широкая филиальная сеть за пределами границ Московской области. Конечно, на словах СК всегда готовы помогать клиентам во всем, но как все на самом деле - лучше не проверять. А любителям дальних поездок можно лишь посоветовать выбирать страховую компанию не только по принципу "у кого полис дешевле", но и по принципу "у кого филиалов больше".
Дарья БАЗАРОВА
Вся пресса за 3 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 октября 2025 г.

|
|
РБК, газета, 30 октября 2025 г.
Защита зашивается в полисы

|
|
korins.ru, 30 октября 2025 г.
ВСС отмечает высокую активность в Ярославской области недобросовестных автоюристов

|
|
Газета.Ru, 30 октября 2025 г.
В России будут введены стандарты страхования общего имущества в многоквартирных домах

|
|
ТАСС, 30 октября 2025 г.
В России введут стандарты страхования общего имущества в многоэтажках

|
29 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
ИИ и технологии нового поколения определяют будущее MGA на страховом рынке

|
|
Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Азербайджан и Турция подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Риск-менеджеры требуют новой стратегии страхования перерывов в бизнесе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Рынок страхования авиаперевозок под давлением рекордных убытков 2025 года

|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 29 октября 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может вам помочь

|
|
СенатИнформ, 29 октября 2025 г.
Набиуллина: для успеха в борьбе с мошенничеством в ОСАГО нужно участие регионов

|
|
cbr.ru, 29 октября 2025 г.
Участникам рынка следует придерживаться единого подхода к информированию клиентов

|
|
CNews.ru, 29 октября 2025 г.
Red Security SOC обеспечит заказчикам компенсацию ущерба в случае успешных кибератак

|
|
Оренбуржье, 29 октября 2025 г.
Проверка репродуктивного здоровья по ОМС

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 29 октября 2025 г.
Нижегородские студенты смогут поучаствовать в конкурсе «Знатоки страхования 2025»

|
|
Финмаркет, 29 октября 2025 г.
Количество проблемных регионов в части недобросовестниых практик в ОСАГО снизилось в 6 раз за 3 года

|
|
Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Глава ЦБ считает участие регионов в борьбе с мошенничеством в ОСАГО необходимым для успеха

|
|
Авторамблер, 29 октября 2025 г.
Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября

|
 Остальные материалы за 29 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|