Газета,
16 февраля 2009 г.
Депутаты ступили на "зебру"
644 просмотра
Депутаты Госдумы предлагают многократно увеличить штрафы для водителей, которые нарушают правила дорожного движения (ПДД), не пропуская пешеходов на "зебре". Водители считают это несправедливым и утверждают, что воспитывать сперва надо пешеходов. В пятницу, 13 февраля, Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий в 10 раз (до 1 тыс. рублей) штраф для водителей, не пропускающих пешеходов на переходах. Подобные меры уже давали результаты.
Соавтор документа, депутат Александр Коваль (фракция "Единая Россия"), пояснял, что наезд на пешехода - самый распространенный вид ДТП, и каждый шестой наезд происходит на "зебре". Член комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева уверена: пешеход должен стать "господином дороги". В Европе, по ее словам, "неуступчивость" стоит водителю от 100 евро штрафа до лишения прав. Депутаты отклонили поправки в закон "О безопасности дорожного движения", по которым ПДД должно устанавливать не постановление правительства, как сейчас, а специальный закон. Крупнейшая фракция "Единая Россия" сочла документ недоработанным, но пообещала внести туда необходимую правку. Автомобилисты к инициативе парламентариев относятся скептически. Вице-председатель Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский оценивает такие меры, как "репрессивные", и считает, что ни к чему хорошему они не приведут. "На любое деяние влияет тысяча факторов, - говорит он. - Людей никогда не останавливает тяжесть наказания. Если водитель опаздывает, он не думает о его возможной тяжести". По мнению Ольшанского, такой закон выгоден страховому лобби в Думе: "Автор проекта, депутат Александр Коваль - президент Всероссийского союза страховщиков. Естественно, им хочется нагнать страха на водителей, чтобы было меньше страховых случаев и компаниями надо было выплачивать меньше денег". Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин недоволен тем, что наказание для пешеходов остается на прежнем уровне, и считает, что санкции должны быть одинаковы для всех: "ДТП происходят не только по вине водителей, при этом для пешеходов штраф за нарушение ПДД составляет все те же 100 рублей, а для водителей хотят сделать 1 тыс. А какая между ними разница? Оба - участники дорожного движения и должны платить одинаково". Травин уверен, что сперва надо повысить ответственность пешеходов и начать их наказывать. Увеличение штрафа, по его мнению, приведет к росту взяточничества на дорогах. "Чем выше штраф, тем меньше будет протоколов - ведь сотрудник ДПС будет класть деньги в карман, - заметил Травин. - Это просто подарок. Раньше ему надо было остановить 10 человек со 100 рублями, рискуя попасть под проверку. А теперь остановил одного и получил сразу 1 тыс.". Попытки воспитывать в водителях вежливость жесткими методами уже предпринимались. В Киеве с начала прошлого года на водителей-нарушителей в массовом порядке составляли протоколы, которые сразу шли в суд. Наказание - от штрафа до лишения прав сроком от нескольких месяцев до года. Всего за три дня (с 10 по 13 января 2008 года) киевские гаишники составили 14381 протокол, прав лишились 329 человек. По впечатлениям киевлян и приезжих ситуация на улицах и впрямь улучшилась. Официальная статистика ДТП подтверждает это: за прошлый год нарушений на киевских дорогах стало меньше на 40%, смертность понизилась почти на 50%. Схожих результатов удалось добиться и в российском Белгороде. Там тоже действовали жестко: в 2008 году лишили прав 8672 водителя, еще 3150 нарушителей отделались административными арестами.
Александра КОШКИНА, Александр ЧЕРНЫХ
Вся пресса за 16 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|