Московская правда,
18 февраля 2009 г.
Полосатый наезд
938 просмотров
Накануне Дня святого Валентина Госдума обсуждала законопроект, который наверняка не придется по вкусу столичным водителям, влюбленным в анархию.
Принятый в первом чтении документ в 10 раз увеличивает штраф за «непредоставление преимущества пешеходам» на переходах. «Пешеход - это совсем не то, что думают многие водители, считая его помехой», - такими словами представил законопроект первый зампред думского комитета по конституционному законодательству Александр Москалец. Автор инициатив, глава Российского союза страховщиков депутат Александр Коваль, в пояснительной записке привел устрашающую статистику. За первую половину прошлого года в стране было зарегистрировано 35023 наезда на пешеходов (38,7 процента всех ДТП). Каждый шестой наезд произошел на переходе, причем в 80,5 процента случаев это происходило по вине водителей, а 6 процентов наездов заканчивались смертью. Депутаты проголосовали за повышение штрафа единогласно. «Если водитель максимально защищен, находясь в транспортном средстве, то пешеход абсолютно беззащитен», - говорится в пояснительной записке. За примерами далеко ходить не надо. Так, 11 февраля водитель «ВАЗ-21099» ехал по Белореченской улице со стороны Марьинского парка. На переходе у дома 47 он сбил пятилетнюю девочку, переходившую дорогу. Пострадавшая получила тяжелые травмы - ушиб мозга, перелом бедра, перелом костей носа. В состоянии травматического шока ребенка доставили в реанимацию. 3 февраля в Кубинке водитель «девятки» сбил 16-летнего школьника, переходившего дорогу вместе с матерью по регулируемому переходу. В декабре прошлого года произошло три случая наезда на пешеходов с детьми. Во всех трех случаях водители скрывались с места трагедии. - Конечно, пешеходов надо пропускать, с этим не поспоришь, - заявил «МП» лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков. - В последнее время действительно отмечается явно хамское отношение со стороны водителей к пешеходам на «зебре». Вообще уровень агрессивности в последнее время стал заметно расти. Наблюдается некая всеобщая нервозность. Наши водители массово не пропускают пешеходов, в то время как в цивилизованных странах мы наблюдаем обратную картину: там только подошел пешеход к «зебре», только поставил ногу, все останавливаются. Однако во всем винить только водителей Вячеслав не спешит: - Надо быть справедливым, поведение наших пешеходов тоже не соответствует европейским стандартам. До сих пор зачастую видим, как мамаши с колясками, дамы с детьми, пожилые люди смело и спокойно переходят дорогу на красный свет. Поэтому в контексте законопроекта справедливо было бы уравнять ответственность обеих сторон. Если мы повышаем ответственность водителя за непропуск пешехода, то было бы логично поднять ответственность и пешеходов, ведь у них сейчас штраф остался прежним - 100 рублей. При этом аргумент, что водитель имеет как бы железную оболочку, находясь в машине, и поэтому защищен, не совсем корректен. Пешеход, так же как и машина с водителем, может быть причиной ДТП, в котором могут пострадать сразу несколько людей. То есть логично предусмотреть соразмерное наказание и для нерадивого пешехода. По мнению лидера автомобильного движения, одним только повышением штрафа проблемы не решишь. - К сожалению, так просто мы не добьемся корректного поведения водителей на переходах, тем более в крупных городах. Хотя есть примеры, когда даже маленький штраф в ряде городов приучил водителей пропускать на «зебре» пешеходов. ГАИ целенаправленно наказывало водителей за это правонарушение. Если водителя 5 - 10 раз в день на «зебре» оштрафовали даже на 100 рублей, он уже автоматически задумается: а не стоит ли чуть притормозить перед пешеходом в следующий раз? Но повторяю, только мерами репрессивного характера здесь не обойтись. Необходимо подумать и об инженерно-техническом обеспечении подземных и наземных пешеходных переходов, потому что «зебр» должно быть как можно меньше. У нас же, к сожалению, даже в столице не хватает огромного количества подземных пешеходных переходов. Самое страшное, по мнению Вячеслава, когда «зебры» расположены на магистральных многополосных улицах. - Их просто невозможно перейти. Пешеходам приходится прыгать, как зайцам, чтобы перейти дорогу, хотя у них по закону есть право преимущества. И многие ведь не останавливаются, не потому что они хамы, а потому что боятся лавины машин, которая идет за ними. Бывают случаи еще хуже. Я притормаживаю, пропускаю пешехода, а «умник», едущий за мной, тут же обгоняет меня слева, и сбивает этого пешехода. И многие не пропускают принципиально, боясь подставить пешехода. Я считаю, что нам необходимо внести изменения в ПДД в этой части. Кроме того, перед переходами необходимо установить большие яркие информационные щиты, которые предупреждали бы водителя, что впереди переход, - предлагает Вячеслав Лысаков. - Не бестолковая реклама, отвлекающая водителя, а полезная информация. Для этого даже не надо менять ГОСТ по дорожным знакам. Люди уже заранее будут сбрасывать скорость. Кроме того, заставить сбавить скорость перед переходом помогут «лежачие полицейские» и дорожное покрытие типа «стиральная доска», при наезде на которое машину начинает трясти, и водитель поневоле снижает скорость. То есть, кроме чисто репрессивных мер, необходим целый комплекс инженерно-технических разработок и определенных изменений ПДД. Ведь причина чуть ли не трети всех ДТП (не умаляя вины водителей) - это состояние дорог: отсутствие освещения, трещины, колдобины... Кроме того, парламентарии увеличили штраф за нарушение правил перевозки людей с нынешних 100 рублей до 500, приравняв отсутствие детского кресла к непристегнутому ремню безопасности. Проголосовали народные избранники единогласно. Примечательно, что штраф за перевозку людей вне кабины грузовика - в кузове или прицепе - опять же оставлен прежним - от 100 до 300 рублей. - Здесь никакой революции не произошло. По детской безопасности в данном случае сделали очень просто, - признался Вячеслав Лыков. - Сравняли штраф, поскольку наказание за непристегнутый ремень для взрослого человека был 500 рублей, а за непристегнутого ребенка - всего 100 рублей. Этот дисбаланс, решили исправить. - Но у нас в стране очень много противников детских кресел... - Все аргументы противников пристегивания и детских кресел абсолютно несерьезны. Согласно исследованиям, проводимым во всех странах, с разным укладом жизни, по разным методикам и так далее, абсолютно четко установлено, что из 100 погибших 80 остались бы живы, если бы были пристегнуты. Многие говорят, это, дескать, наше дело, пристегиваться или нет. Так быть не должно. У нас каждый год гибнут тысячи детей из-за родительской безалаберности. - А что делать маме, которая на дороге ловит машину? Ей что, таскать кресло с собой? - Это ситуация, которая пока не имеет разрешения. Такой юридический казус, не предусмотрен законодательством и никак не решаем. Это огромная недоработка и пробел, поскольку если такси еще можно как-то оборудовать универсальными креслами, то что делать с частниками, пока не понятно. Что же, теперь будем работать в этом направлении, чтобы исправить недочеты.
Надежда ЗАРЖЕЦКАЯ
Вся пресса за 18 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 октября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 октября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2337 от 23.10.2025 года

|
|
rostovgazeta.ru, 23 октября 2025 г.
Эксперты сообщили о рисках реформы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Краснодарские депутаты инициировали поправки в закон о сельхозстраховании

|
|
Российская газета онлайн, 23 октября 2025 г.
Кубанский парламент предложил меры по совершенствованию агрострахования

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 октября 2025 г.
Кубанские парламентарии предложили усовершенствовать порядок предоставления субсидий на агрострахование

|
|
ФедералПресс, 23 октября 2025 г.
Эксперт Воротников: создание национальной страховой компании защитит российские танкеры

|
|
Коммерсантъ онлайн, 23 октября 2025 г.
В Новороссийске произошло 46 ДТП с повреждением городского имущества

|
|
Коммерсантъ, 23 октября 2025 г.
Рабочее накопление

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 23 октября 2025 г.
Поймали автоподставщиков

|
|
Вечерний Ставрополь, 23 октября 2025 г.
Как сменить страховую компанию

|
|
BFM.Ru, 23 октября 2025 г.
Страхование по требованию: Яндекс запускает почасовое каско

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 октября 2025 г.
40% северян ездят без ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Каско на автомобили из Китая оказалось дороже, чем страховка на модели из Европы

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 23 октября 2025 г.
В Оренбуржье страховая отсудила у виновника ДТП более 2 млн рублей

|
|
Банковское обозрение, 23 октября 2025 г.
Кредитование «замораживается» — заемщики «охлаждаются»

|
|
МК в Тамбове, 23 октября 2025 г.
Тамара Фролова: ОМС ждет масштабная реформа

|
|
Газета.Ru, 23 октября 2025 г.
В Госдуме предложили ввести новую модель ДМС для самозанятых россиян

|
 Остальные материалы за 23 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|