Газета Дона, Ростов-на-Дону,
18 февраля 2009 г.
ОСАГО – перемены на бумаге
915 просмотров
Обязательное страхование автогражданской ответственности действует в России всего несколько лет. И все это время страховые компании, которые бульдозером пробивали закон об ОСАГО в Госдуме, «плачут» — убыточно, мол. Водители – те откровенно плюются от одного только упоминания об этом виде страхования. А точнее – от качества услуг страховщиков.
— Еще одна прорва, только деньги сдирают, а потом ничего не добьешься! Вы говорите, везде закрываются страховые компании? И поделом! Развелось дармоедов на нашу голову! — досадливо морщится Валерий Климский, водитель с 12-летним стажем. — Я даже не хочу вспоминать – пришлось один раз походить по их кабинетам! Кризис только подхлестнул ухудшение ситуации на рынке страхования. Тем более, автообязаловки. Сейчас правительство пытается ввести систему «прямого урегулирования убытков». А система эта нежизнеспособна в зародыше: не подготовлен единый стандарт оценки восстановительного ремонта автомобилей, отсутствует государственный реестр экспертов-техников, нет единой автоматизированной информационной базы по ОСАГО. Система взаиморасчетов между страховыми компаниями тоже только создается, ее пока нет! Поэтому неизвестно, к чему в итоге приведут нововведения. Государство надеется снизить «убыточность» ОСАГО и одновременно улучшить ситуацию со страховыми выплатами. Улучшить – это значит сделать еще лучше, чем было. Но, судя по отзывам водителей, слово «хорошо» никогда не стояло рядом с ОСАГО. Сейчас подготовлен проект по пересмотру коэффициентов, используемых при расчете стоимости полиса ОСАГО. Обсуждения идут, и очень бурные. Срок утверждения поправок и вступления в силу нововведений – 1 марта. Стоимость тарифов ОСАГО была утверждена в 2004 году и не менялась с того времени, хотя страховщики уже давно бились за их повышение. Базовая ставка пока остается на прежнем уровне. По проекту, изменятся коэффициенты. Когда будут приняты все нововведения в их окончательном варианте, мы обязательно познакомим вас с ними. Ожидается, что с введением прямого урегулирования система оценки размеров причиненного ущерба станет более внятной и объективной. Во-первых, потому, что будет затрагивать интересы двух различных страховых компаний, а во-вторых, благодаря применению единых стандартов определения степени гражданской ответственности. Говорят, хорошими намерениями дорога в ад вымощена. Не случится ли так и с поправками к ОСАГО? Желание улучшить качество сервиса страховых компаний и уменьшить их убыточность может сработать с точностью до наоборот. Причем это понимают и страховщики, и те, кто вынужден пользоваться их услугами. Уменьшение количества компаний, занимающихся ОСАГО, исчисляется уже десятками. — Я не хочу говорить об этом ни хорошо ни плохо! — заявил Николай Томашенко, заместитель председателя Ростовского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов. — На Западе, если принимают закон, он действует 100 лет, а у нас одни поправки. Человек не успевает разобраться ни в чем, они сами там запутались! Надо деньги тратить на установку знаков, на повышение технологий, на улучшение дорог! Всё, молчу! Нет у меня ничего, кроме возмущения!
Наша справка Без аварий ездить дешевле Срок действия полиса, как правило, год, но можно выписывать и на меньший срок. В зависимости от того, был водитель виновником аварии или нет, на последующие годы стоимость полиса повышается или понижается. Базовые тарифы для расчета стоимости полиса ОСАГО утверждены Правительством РФ и должны быть одинаковы во всех страховых компаниях.
Вся пресса за 18 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 октября 2025 г.

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 23 октября 2025 г.
Поймали автоподставщиков

|
|
Вечерний Ставрополь, 23 октября 2025 г.
Как сменить страховую компанию

|
|
BFM.Ru, 23 октября 2025 г.
Страхование по требованию: Яндекс запускает почасовое каско

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 октября 2025 г.
40% северян ездят без ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Каско на автомобили из Китая оказалось дороже, чем страховка на модели из Европы

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 23 октября 2025 г.
В Оренбуржье страховая отсудила у виновника ДТП более 2 млн рублей

|
|
Банковское обозрение, 23 октября 2025 г.
Кредитование «замораживается» — заемщики «охлаждаются»

|
|
МК в Тамбове, 23 октября 2025 г.
Тамара Фролова: ОМС ждет масштабная реформа

|
|
Газета.Ru, 23 октября 2025 г.
В Госдуме предложили ввести новую модель ДМС для самозанятых россиян

|
|
РБК.Уфа, 23 октября 2025 г.
Булат Низамов: «У аграриев Башкирии растет доверие к агрострахованию»

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 23 октября 2025 г.
Страховщики назвали самые уязвимые для воров автомобили и детали в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 октября 2025 г.
Sollers Consulting: искусственный интеллект стал ключевым фактором цифровой трансформации страховщиков

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 23 октября 2025 г.
В России готовят реформу ОСАГО: водителям вернут деньги за износ деталей

|
|
Медвестник, 23 октября 2025 г.
Законопроект об отказе от медицинских страховщиков одобрен в первом чтении

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 октября 2025 г.
В Москве оштрафовали страховую компанию «Т-Страхование» за нарушения при выплате по ОСАГО

|
|
Российская газета-Сибирь, 23 октября 2025 г.
Чтобы страховка не подвела

|
|
NewsKo, Пермь, 23 октября 2025 г.
В Перми разработали приложение для точной оценки подержанных автомобилей

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|