BFM.Ru,
11 марта 2009 г.
Страхование в кризис с медицинским подходом 918 просмотров
Добровольное медицинское страхование в России стремится выжить в период кризиса — страховщики предлагают клиентам спецпрограммы, оптимизируют тарифы и избавляются от плохих рисков.
Российские страховщики пытаются определить риски, связанные со здоровьем клиентов путем анкетирования. Клиентов со слабым здоровьем заставляют платить по высокому тарифу. Система анкетирования с целью выявления «рисковых» заболеваний до кризиса применялась лишь некоторыми страховщиками, например, «Росгосстрахом», но когда настало время оптимизировать расходы, компании ввели ее практически массово. Глава департамента медицинского страхования компании «Ингосстрах» Михаил Капитайко рассказал Business FM следующее: «В ряде страховых компаний внедрены вопросники, которые позволяют отсечь так называемые плохие риски. И для той целевой аудитории, которая проходит это анкетирование, риски меньше, соответственно и цена страховки для таких клиентов меньше». Страховые компании пытаются предлагать клиентам различные программы, которые дешевле обычных, а потому называются антикризисными. Например, заключают новые договоры с теми медучреждениями, которые объявили о снижении цен. Как правило, это стоматологические клиники. Итоговая стоимость страхового полиса в этом случае снижается. Еще одна мера — расширение линейки продуктов. Например, за символическую сумму в 500 рублей в год застрахованные граждане смогут получать бесплатно или со скидкой в 80% лекарства в определенных аптечных сетях. Кроме того, в ряде компаний медстраховку оплачивают пополам работник и работодатель. Кстати, в России 90% рынка добровольного медицинского страхования приходится на корпоративных клиентов. Однако после начала кризиса, как показывает статистика, сократилось число застрахованных по корпоративным договорам, и при этом не случилось притока индивидуальных клиентов. Многие предпочитают рассчитываться с врачами по теневой схеме, минуя посредников. Страховщики пытаются противостоять этой тенденции и исключают наименее востребованные услуги из договора страхования, за счет чего снижается его цена. Однако клиенты, которые в состоянии оплачивать медстраховку, придерживаются консервативных позиций и не обращают внимания на новые предложения страховых компаний, — считает Николай Сова, представитель компании РОСНО. «Клиент хочет оставить то, что у него было. По максимуму. Не намерен он что-то менять или сокращать. Все антикризисные программы, они существуют, они расширяют линейку и дают больше возможностей. Но на практике это только возможности. То есть клиент понимает, что он может воспользоваться этими возможностями, но на деле он требует, чтоб программы и лечебные учреждения остались в полном объеме, но за меньшие деньги». В свою очередь, лечебные учреждения, сотрудничающие со страховыми компаниями, по-разному реагируют на отток клиентов — какой-то общей тенденции нет. Кто-то вынужден серьезно снижать цены, а кто-то напротив, повышает. Как правило, так поступают региональные медицинские заведения, имеющие положение монополистов. В столичном Центре эндохирургии и литотрипсии, где обслуживают элитных пациентов, цены практически не изменились, — рассказал Business FM коммерческий директор Владимир Кукушкин: «Массового направления к нам пациентов не было в силу высоких цен, которые действуют в нашем учреждении. По некоторым услугам, стоимость которых связана с курсом доллара или евро, мы цены немножко повысили в рублях, но в валютном эквиваленте они даже понизились». Как заявляют эксперты, в текущем году рынок добровольного медстрахования потеряет около 10% и составит 66,5 млрд рублей. Причем от корпоративного страхования своих сотрудников откажутся или уже отказались как небольшие, так и крупные компании.
Вся пресса за 11 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 декабря 2025 г.

|
|
korins.ru, 4 декабря 2025 г.
Тарифы в авиационном страховании сейчас стабильны, но рынок будет остро реагировать на крупные убытки

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Крупные инвесторы из Австрии и Германии купят страховую компанию в Армении - Центробанк

|
|
AK&M, 4 декабря 2025 г.
Американская Prudential планирует продать долю в южноафриканской Alexforbes

|
|
МВД Медиа, 4 декабря 2025 г.
Ирина Волк: В Хабаровском крае полицейские задержали участников организованной группы автоподставщиков

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 4 декабря 2025 г.
«РСХБ» не выплатил страховку агрокомпании из Суджи по условиям договора

|
|
Вечерний Ставрополь, 4 декабря 2025 г.
Новые виды медпомощи - по полису

|
|
Марийская правда, Йошкар-Ола, 4 декабря 2025 г.
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 декабря 2025 г.
Миллиона мало: свердловчане назвали желаемые лимиты по ОСАГО

|
|
Полит74, Челябинск, 4 декабря 2025 г.
Южноуральцы настаивают на повышении лимитов ОСАГО

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 4 декабря 2025 г.
Обвинение в совершении преступлений в сфере автострахования предъявлено пятерым хабаровчанам

|
|
Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по ОСАГО увеличились на 1%, выплаты - на 10,7%

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Парламент Армении принял в первом чтении закон об обязательном медстраховании

|
|
Известия онлайн, 4 декабря 2025 г.
Адвокат Добровинский призвал страховать сделки с квартирами

|
|
Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
Общие сборы по ДМС снизились за 9 месяцев на 1,9%

|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 4 декабря 2025 г.
Полис ОМС и мошеннические схемы

|
|
Орелград, 4 декабря 2025 г.
Назначен новый глава орловского ТФОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 декабря 2025 г.
АРРФР опубликовало данные страхового рынка на 1 ноября 2025 года

|
 Остальные материалы за 4 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|