Ставропольская правда,
18 марта 2009 г.
Пациент имеет право… 755 просмотров
«Я уже пожилой человек, но, придя в поликлинику, часто не знаю, на что имею право, а на что — нет…». В. Нестерова. Ставрополь.
На вопрос читателя отвечает заместитель исполнительного директора краевого Фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) Татьяна БУЛГАКОВА. — Сразу хочу сказать: прежде всего каждый пациент имеет право на бесплатную медицинскую помощь за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих Территориальной программе ОМС. Однако на практике нередко люди сталкиваются с тем, что для проведения того или иного обследования или лечения врач предлагает заплатить деньги. В таких случаях нужно обратиться к руководству лечебного учреждения — главному врачу, зав. отделением — или в свою страховую компанию и узнать, действительно ли эта медицинская услуга платная. Если с вас деньги требуют незаконно, следует написать жалобу в страховую медицинскую организацию. Жалобы подлежат обязательному рассмотрению. У страховой организации есть возможность взыскать с лечебного учреждения неправомерно полученные денежные средства и вернуть их застрахованному, только для этого вам необходимо сохранить кассовый и товарный чеки за полученные платные услуги или лекарственные препараты (при стационарном лечении). Бывают случаи, когда в поликлинике нет медицинской аппаратуры для проведения того или иного обследования или лечения, отсутствует специалист для консультации и лечащий врач рекомендует обратиться в частный медицинский центр. Такие действия тоже неправомерны. Доктор обязан выписать пациенту направление в государственное (муниципальное) медицинское учреждение, где есть возможность предоставить эти услуги бесплатно. Пациент также имеет право попросить у лечащего врача медицинские документы, которые отражают состояние его здоровья, диагноз и прогноз, методы лечения. Если больной считает, что получил некачественное лечение, он и в этом случае вправе обратиться в страховую медицинскую организацию за защитой своих интересов. Проверка качества оказания медицинских услуг — это одна из основных обязанностей страховщика, который обязательно изучает все случаи лечения со смертельным исходом, с неблагоприятным и длительным течением заболевания. Если вы выезжаете в другой регион или область, необходимо при себе иметь полис обязательного медицинского страхования. Знайте, что за защитой своих прав вы можете обратиться в фонд ОМС, который есть в каждом областном (краевом) центре и в каждом административном округе крупных городов Российской Федерации. Для получения более подробных сведений о своих правах при обследовании и лечении в медицинском учреждении следует обращаться в страховую медицинскую организацию, где вы застрахованы (адрес указан в полисе ОМС), или на «горячую линию» Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования (тел. 94-11-35).
Ольга НЕРЕТИНА
Вся пресса за 18 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Банки.ру, 31 июля 2025 г.
Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
В мире признают, что полис ОСАГО является убыточным, но он необходим для «культуры» страхования, – ГСО

|
|
Башинформ, Уфа, 31 июля 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков и больше — на банки

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
РСТ: страховые компании не получали жалоб россиян об аллергии на море за рубежом

|
|
Интерфакс, 31 июля 2025 г.
Страховщики не фиксируют случаев заражения россиян лихорадкой чикунгунья в КНР

|
|
Колеса.kz, Алматы, 31 июля 2025 г.
Аварийность в Казахстане растёт бешеными темпами

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Авито внедряет ИИ для проверки истории автомобилей

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|