Известия,
2 апреля 2009 г.
"Сюрпризы" без угрозы для жизни
993 просмотра
В Мосгордуме сделан еще один шаг к принятию закона города Москвы "О государственном надзоре и контроле за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и других устройств для развлечений". Недавно вышло несколько федеральных нормативных актов на эту тему. Но исчерпывающего закона не существует, а городу нужен конкретный документ.
Конечно, он не защитит от историй вроде той, что случилась в 1999 году в Парке Горького, когда ночью подвыпившие милиционер и сторож запустили "Американские горки" и запрыгнули в кабину, рассчитывая выйти после обычной двухминутной программы. Однако аттракцион проработал 4 часа. Сторож умер, а милиционер остался инвалидом. Но регламентировать обязанности различных служб по безопасности и по страхованию правильных пассажиров необходимо. Ведь большинство ЧП происходят по вине бизнесменов. Так, 10 сентября 1999 года в том же ЦПКиО подвижные части "Ковра-самолета" сильно травмировали молодую женщину. В 2002 году там же из-за внезапной остановки "Вихря" пострадали 8 человек. В 2003 году опять же в ЦПКиО разбился 21-летний парень, сорвавшийся в воду с резинового каната аттракциона "Катапульта". Последняя трагедия случилась в апреле 2004 года, когда в Лианозовском парке сломалась карусель "Сюрприз". 15 человек получили переломы. У парка была добровольно застрахована ответственность за ЧП перед посетителями, и они получили компенсацию от 20 000 до 250 000 рублей за лечение и даже потерю трудоспособности. "Карусель проверяли специалисты, которые дали заключение о безопасности эксплуатации, - оправдывался тогда гендиректор ООО "Карамболь", владелец карусели. - Другое дело, что сами технические нормативы, периодичность проверок давно устарели и не выдерживают никакой критики". Устранить эти противоречия, а также решить, вводить ли обязательное страхование клиентов, нужно в документе, который упорядочит работу 756 аттракционов, зарегистрированных на сегодня в Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций Москвы. 674 из них допущены к эксплуатации на основании "Временного положения о порядке регистрации, надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве". Как рассказал столичным депутатам замначальника инспекции Владимир Бачурин, это единственный документ, которым руководствуются инспекторы в своей работе. Существовавшие ранее "Правила технического содержания и безопасной эксплуатации аттракционов", которые определяли критерии безопасной эксплуатации, в 2006 году были отменены Министерством культуры. В конце прошлого года был принят стандарт "Безопасность аттракционов и вспомогательных устройств для развлечений", где содержатся требования к регламенту по проектированию, изготовлению и приемочным заводским испытаниям, а также технические требования к эксплуатации аттракционов. Однако стандарт имеет добровольный характер и вводится в действие только с 1 июля 2010 года. Как отметил председатель Мосгордумы Владимир Платонов, основные требования к аттракционам должны быть заложены в московском законе, поскольку вопрос относится к предметам совместного ведения, и если нет федерального регулирования, то можно принимать закон города Москвы. Работа над ним продолжается.
Владимир СОКОЛ
Вся пресса за 2 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 октября 2025 г.
Жителя Зимбабве осудили за инсценировку смерти вымышленной дочери

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 1 октября 2025 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО избавиться от навязанных страховок

|
|
Волга Ньюс, Самара, 1 октября 2025 г.
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски

|
|
Интерфакс, 1 октября 2025 г.
В ВСС ждут дискриминации лицензий медстраховщиков в случае изменения закона об ОМС

|
|
Ведомости, 1 октября 2025 г.
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотниками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Актуальность как стратегический фактор в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Параметрическое страхование как ответ на дефицит климатической защиты

|
|
Газета.Ru, 1 октября 2025 г.
В России хотят ужесточить правила выдачи полиса ОМС мигрантам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Aon запустил Specialist Claims Solutions для повышения эффективности урегулирования убытков

|
|
Актуальные комментарии, 1 октября 2025 г.
Renault Logan лидирует в антирейтинге по самым дорогим ремонтам после ДТП на рынке РФ

|
|
Sputnik Армения, 1 октября 2025 г.
Глава Минздрава Армении: с 2026 года будет внедряться обязательное медицинское страхование

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 1 октября 2025 г.
В Петербурге осудили троих мошенников в сфере страхования, похитивших более 7,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 1 октября 2025 г.
Глава ВСС призвал не отказываться от страховой медицины в системе ОМС

|
|
Деловой Петербург (on-line), 1 октября 2025 г.
ДМС в Петербурге подорожало на 10–15% с начала года

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 1 октября 2025 г.
Частных страховщиков лучше исключить из финансирования ОМС - Приказнов

|
|
Российская газета-неделя, 1 октября 2025 г.
Подарки с подвохом

|
|
Парламентская газета, 1 октября 2025 г.
Правила выдачи полиса ОМС трудовым мигрантам хотят ужесточить

|
 Остальные материалы за 1 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|