Известия,
2 апреля 2009 г.
"Сюрпризы" без угрозы для жизни
971 просмотр
В Мосгордуме сделан еще один шаг к принятию закона города Москвы "О государственном надзоре и контроле за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и других устройств для развлечений". Недавно вышло несколько федеральных нормативных актов на эту тему. Но исчерпывающего закона не существует, а городу нужен конкретный документ.
Конечно, он не защитит от историй вроде той, что случилась в 1999 году в Парке Горького, когда ночью подвыпившие милиционер и сторож запустили "Американские горки" и запрыгнули в кабину, рассчитывая выйти после обычной двухминутной программы. Однако аттракцион проработал 4 часа. Сторож умер, а милиционер остался инвалидом. Но регламентировать обязанности различных служб по безопасности и по страхованию правильных пассажиров необходимо. Ведь большинство ЧП происходят по вине бизнесменов. Так, 10 сентября 1999 года в том же ЦПКиО подвижные части "Ковра-самолета" сильно травмировали молодую женщину. В 2002 году там же из-за внезапной остановки "Вихря" пострадали 8 человек. В 2003 году опять же в ЦПКиО разбился 21-летний парень, сорвавшийся в воду с резинового каната аттракциона "Катапульта". Последняя трагедия случилась в апреле 2004 года, когда в Лианозовском парке сломалась карусель "Сюрприз". 15 человек получили переломы. У парка была добровольно застрахована ответственность за ЧП перед посетителями, и они получили компенсацию от 20 000 до 250 000 рублей за лечение и даже потерю трудоспособности. "Карусель проверяли специалисты, которые дали заключение о безопасности эксплуатации, - оправдывался тогда гендиректор ООО "Карамболь", владелец карусели. - Другое дело, что сами технические нормативы, периодичность проверок давно устарели и не выдерживают никакой критики". Устранить эти противоречия, а также решить, вводить ли обязательное страхование клиентов, нужно в документе, который упорядочит работу 756 аттракционов, зарегистрированных на сегодня в Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций Москвы. 674 из них допущены к эксплуатации на основании "Временного положения о порядке регистрации, надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве". Как рассказал столичным депутатам замначальника инспекции Владимир Бачурин, это единственный документ, которым руководствуются инспекторы в своей работе. Существовавшие ранее "Правила технического содержания и безопасной эксплуатации аттракционов", которые определяли критерии безопасной эксплуатации, в 2006 году были отменены Министерством культуры. В конце прошлого года был принят стандарт "Безопасность аттракционов и вспомогательных устройств для развлечений", где содержатся требования к регламенту по проектированию, изготовлению и приемочным заводским испытаниям, а также технические требования к эксплуатации аттракционов. Однако стандарт имеет добровольный характер и вводится в действие только с 1 июля 2010 года. Как отметил председатель Мосгордумы Владимир Платонов, основные требования к аттракционам должны быть заложены в московском законе, поскольку вопрос относится к предметам совместного ведения, и если нет федерального регулирования, то можно принимать закон города Москвы. Работа над ним продолжается.
Владимир СОКОЛ
Вся пресса за 2 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|