Газета выступает в защиту "автогражданки", объясняя почему тарифы выше, чем в добровольном страховании, а также почему страховщики не получат сверхприбылей от ОСАГО.
Томская неделя,
19 февраля 2004 г.
Чьи права защищает "автогражданка" 1200 просмотров
Ни один из принятых прошлой думой законов не подвергался столь ожесточенной критике и не становился предметом острых споров и затяжных боев как среди политиков, так и в обществе в целом, как закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Оппоненты закона все время проводят параллели с добровольным страхованием автомобиля от ущерба и угона и ссылаются на то, что в добровольном тарифы ниже, а выплаты больше. При этом мало кто, как это ни грустно признавать, представляет себе предмет спора. О том, что автогражданка защищает права потерпевших, а не виновных. Если проводить аналогии с уголовным правом, то она является зеркальным отражением принципа неотвратимости наказания. Если там основной тезис заключается в том, что никто из совершивших преступление не должен уйти от наказания, то Закон об ОСАГО гарантирует, что никто из потерпевших не останется без возмещения нанесенного ему ущерба. 3% добровольцев и 30 тысяч погибших Необходимость обязательного страхования, а не добровольного вызвана тем, что гражданам необходим механизм защиты или компенсации от тех, кто опасен для окружающих. Добровольного страхования никто не отменял, вот только рассчитано оно на сознательных и ответственных, в крайнем случае, на расчетливых людей. Таких в России набралось за несколько лет всего лишь 3%. И как раз именно они, в силу сознательности или расчетливости, как правило, ездят аккуратно, никого не сбивают и предпочитают лучше потерять полчаса в пробке, чем нестись по тротуару, заставляя бабушек и мам с колясками выделывать каскадерские трюки, чтобы не попасть под колеса. В результате мы имеем то, что имеем: ежегодно тридцать тысяч погибших на дорогах, почти триста тысяч раненых и покалеченных, сотни миллиардов рублей экономического ущерба. А теперь рассмотрим подробнее те моменты, которые вызывают в обществе споры. Льготы для заслуженных нарушителей? Все хотят платить меньше. Это естественное человеческое желание. Но ОСАГО направлено на снижение аварийности и защиту потерпевших. Кто сможет ответить, есть ли разница для пострадавших, кто в них въехал или сбил: заслуженный ветеран-пенсионер или подросток на подаренной ему папой машине. В большинстве европейских стран люди пожилого возраста платят, наоборот, как раз больше, чем люди среднего возраста, имеющие солидный стаж практической езды. Или пенсионер-подснежник, выводящий своего коня из ракушки раз в неделю, чтобы доехать до дачи, представляет собой меньшую опасность для окружающих, в силу накопленного трудового стажа? Да, коэффициент аварийности существенно повышает стоимость полиса. Но если человек за год устраивает три и более аварий (подчеркну: не попадает, а именно устраивает), может быть, ему вообще не надо садиться за руль, а лучше попрактиковаться в качестве пассажира? Подумайте, сколько бед он несет с собой. И почему за него в таком случае должны платить другие? Слухи и правда о тарифах и прибыли И, наконец, краеугольный камень - якобы завышенные тарифы и ставшие легендарными прибыли страховщиков. Увы, и здесь нас всех ждет жестокое разочарование. Начнем с тарифов. Считали их не страховщики и не депутаты. Считали специалисты из правительства. Сводили статистику, сравнивали с зарубежными аналогами. Сравнивали не только размер взносов и суммы компенсаций, но и средние зарплаты, и географические и климатические особенности. Наверное, учитывали и традиционное качество наших дорог и всей дорожной инфраструктуры, зачастую создающей в силу своего отсутствия идеальные условия для аварий. В законе предусмотрена возможность менять тарифы раз в полгода, но было бы разумным не швырять автомобилистов из крайности в крайность, как бильярдный шар из угла в угол, а сначала понять, какова реальная ситуация. Уже сейчас ясно, что бывшая до сих пор статистика отражает действительность весьма и весьма приблизительно. Вне ее зрения оказывается практически каждое третье дорожно-транспортное происшествие. Останутся ли тогда у страховщиков эти бешеные деньги, которые они насобирали, и в какую сторону они будут сгребать их своими лопатами? Во-первых, законом страховщикам разрешено забирать в прибыль только 7%. Во-вторых, а будут ли эти проценты? Не говоря о том, что им пришлось организовать массу рабочих мест и дополнительных офисов, потратиться на инфраструктуру, которая должна обеспечить исполнение закона. В конце концов, это разовые траты. Но, по подсчетам специалистов, в Германии раз в год в аварию попадает примерно каждая десятая машина. У нас, в отличие от дисциплинированных немцев, реальная статистика ДТП будет выше. Средняя стоимость полиса ОСАГО уже составляет чуть менее 2000 рублей, то есть по нынешнему курсу, порядка 70 долларов. Средний ущерб ДТП в России варьируется в пределах 700-800 долларов. Даже если наши водители станут дисциплинированными, как немцы, покажите мне, где тут прибыль? А ведь часть этих платежей еще направляется на формирование двух фондов, которые заработают с июля нынешнего года. Из одного будут производиться выплаты застрахованным водителям в случае банкротства застраховавших их компаний. Второй начнет выплачивать компенсации всем потерпевшим ДТП, виновник которого не был застрахован, а также в случае, если он скрылся с места происшествия неопознанным.
Вся пресса за 19 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|