Сотрудники ГИБДД жалуются на увеличение объемов бумажной работы из-за введения "автогражданки". Водители сетуют на огромные очереди в группах разбора и слишком длительное оформление ДТП. Страховщики называют это все "процессом притирки закона и жизни".
Томский вестник,
19 февраля 2004 г.
Государственная "гражданка"... 1487 просмотров
Сотрудники местной ГАИ захлебываются в бумажной волоките
Он кипел от возмущения: - Мою "Ауди" к обочине поджала маршрутка. Я задел "Мерс", который ехал справа... Что называется - налетел: ремонт бампера выйдет тысячи в три, с покраской будет пять-шесть, а то и больше. За страховку своей машины заплатил больше двух тысяч. По договору страховой агент должен приехать на место аварии. Я позвонил в страховую компанию, а мне предложили самому составить схему ДТП и заверить в ГАИ! - Инспектор ГАИ ехал на место происшествия более часа, - включается в разговор владелец поврежденного "Мерседеса". - За это время я успел бы съездить по делам на попутке и вернуться. На холеру мне это страхование, коль я следующие два дня провел в очередях! В "вежливости и оперативности" тамошним служащим не откажешь. Да и страховые компании тоже хороши. Оценщик определил ущерб от аварии в 100 тысяч рублей. К выплате, с учетом износа, предъявлено только пятьдесят семь. Своей видавшей виды "четырехколесной подруге" я недавно заменил большую часть деталей. Обидно, что это никоим образом не учтено. Удалось лишь договориться с ребятами из автосервиса, что они восстановят машину за разумные деньги... Когда до страховой выплаты остался всего один день, очередной сюрприз - суммы более 1000 долларов на руки не выдаются. В итоге пришлось угробить несколько часов, дабы открыть свой счет в банке. Но это еще не все. В процессе ремонта "всплыли" скрытые повреждения, полученные машиной во время аварии, которые эксперт при оценке не установил. Как потом выяснилось, сервис тоже сделал не все... С момента аварии скоро стукнет месяц, а машина все еще не на ходу. По мнению командира батальона дорожно-патрульной службы Андрея Родионова, раньше в подавляющем большинстве мелких ДТП водители договаривались на месте: - Наличные на капот, и разъехались в разные стороны. Сейчас из-за каждой царапины водители вызванивают наших инспекторов. Только в январе этого года зафиксировано 612 ДТП с материальными последствиями для их участников. Для сравнения - в январе прошлого таковых случилось 239. С одной стороны, введение автогражданки позволяет нам видеть полную картину происходящего на дорогах. С другой - в два с половиной раза увеличилось количество вызовов сотрудников ГАИ. А вот о расширении штата наверху никто не позаботился! Приходится привлекать экипажи, которые раньше были заняты совсем другой работой. Выявлением происшествий, к примеру. Собственно оформление аварий отнимает уйму времени. Отсюда и очереди в административных комиссиях. Желающим получить после аварий страховые выплаты придется пройти тернистый и донельзя сложный путь. Вместе с другим водителем, въехавшим, предположим, в ваш задний бампер, следует заполнить официальный бланк. К тому же понадобятся извещения, что прилагаются к полису обязательного страхования. Приехавший на место аварии инспектор обязан составить схему дорожно-транспортного происшествия и протокол. После чего вам должно явиться в управление ГАИ и написать объяснение. Следующим шагом станет визит в административную группу и получение справки о происшествии (форма N 11). Кроме того, потребуются копии протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении. При этом о "вежливости и оперативности" персонала говорить не приходится. Со всеми вашими бумагами идите в страховую компанию, обслуживающую виновного водителя. Страховщики принимают документы только в течение пяти дней с момента аварии! В противном случае вам могут попросту отказать в выплате причитающегося по закону. Впоследствии страховая компания уточнит нанесенный вам ущерб. Если согласны с решением, то деньги капнут в ваш карман в течение двух недель. А если недовольны суммами - займитесь ущербом самостоятельно, обратившись в оценочную структуру с лицензией на данный вид деятельности. Другие результаты оценки страховые компании не принимают. Если предложенная вами оценка последствий аварии удовлетворила страховщиков, вам повезло. В противном случае вам предстоит долгий и нудный спор со страховой компанией, который может затянуться не на один год. У страховщиков другое понимание ситуации: - Закон об обязательном страховании - первый такого рода документ за последние 10 лет, - растолковывает ситуацию заместитель директора компании "Росгосстрах" Владимир Андриенко. - Сейчас идет процесс притирки закона и жизни. У нас, как и у ГИБДД, объем работы значительно увеличился: мы производим осмотр, описание, расчет восстановительного ремонта, ведем работу с документами. Для реализации нового закона созданы совершенно новые структурные подразделения. Открыты центры по урегулированию убытков. Количество обращений по страховым выплатам растет в геометрической прогрессии. В прошлом году их было семьсот, за полтора месяца этого года уже сто шестьдесят. Районные суды завалены исками пострадавших в авариях к страховым компаниям. Недовольство водителей вызывает то, что при ремонте попавших в ДТП машин учитывается износ заменяемых запчастей. И, чем старее автомобиль, тем больше процент удержания "за старость". Выплаченных по страховке денег не всегда хватает на восстановление машины. Покрасить крыло нового автомобиля и видавшей виды "Ауди", например, стоит одинаково. К тому же, заплатив почти одинаковую сумму страховки, после аварии владельцы машин постарше получают страховых выплат гораздо меньше. Пока ни одного дела страхователи в томских судах не выиграли. Страховые компании действуют "в рамках закона". Но "автогражданка" не стоит на месте. Законодатель планирует ввести поправки к документу. Поправки эти предусматривают делегирование полномочий инспекторов ГИБДД на регистрацию происшествий самими страховщиками. Господин Андриенко, как представитель "страхового клана", заявил: - В своих выплатах мы основываемся на справках ГАИ. Сами водители никогда не договорятся и не выяснят, кто из них виноват. Каждый хочет восстановить свою машину. Для нас упрощение процедуры означает дополнительный штат, новые полномочия. Учитывая менталитет русского человека, я боюсь, что облегченная форма приведет к увеличению случаев мошенничества, когда водители свои побитые автомобили будут выдавать за "пострадавшие" в аварии. Значит, все только начинается? Валентина БОГАЧЕК
Вся пресса за 19 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
|
sk.ru, 6 мая 2025 г.
В Сколково назвали самые инновационные страховые компании

|
|
Финмаркет, 6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло

|
|
cbr.ru, 6 мая 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло: итоги I квартала

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|