Коммерсантъ,
2 июля 2003 г.
Полис под стекло
814 просмотров
Вчера вступил в силу главный страховой закон всех автовладельцев — «Об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспортных средств». Без обязательного полиса теперь нельзя пройти техосмотр и зарегистрировать автомобиль. О том, кто и как будет страховать ответственность 30 млн российских автомобилистов, — в материале корреспондента «Ъ» Татьяны Гришиной.
***
Еще один повод для штрафа
Закон об обязательном автостраховании был подписан президентом больше года назад. Однако на подготовку к его введению страховщикам и заинтересованным министерствам и ведомствам времени едва хватило. Тарифы и правила страхования были утверждены только в мае, лицензии на этот вид страхования компании начали получать в середине июня. Сейчас в ускоренном режиме допечатываются бланки полисов и так называемые образцы наглядной документации — "лобовички". По закону обязательной страховкой должны обзавестись все без исключения автовладельцы. До 1 января 2004 года от такой обязанности освобожден только гостранспорт — на его страхование денег в бюджете не нашлось. Предполагается, что за все аварии на дорогах будут платить страховщики. ***
Выбор страховщика
Несмотря на то что уже полмесяца на телевизионных каналах и радиостанциях вовсю идет рекламная кампания под лозунгом "Страхуйтесь вовремя, дорогие водители", для большинства по-прежнему актуален вопрос о выборе страховщика. На момент подписания номера в печать лицензии на "автогражданку" получили 90 страховщиков из 1300. Они сами начнут "охоту" за клиентами. В частности, рядом с пунктами регистраций автомобилей появятся страховые агенты, которые будут предлагать услуги страховых компаний.
Сами страховщики советуют при выборе компании обратить внимание на несколько факторов. "Клиентам я бы посоветовал обращаться в крупные компании, говорит замгендиректора РЕСО-Гарантии Игорь Иванов. — У них есть опыт работы с большим числом клиентов, отработанные технологии". С ним согласен и гендиректор Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк: "Надо смотреть на два фактора — время пребывания на рынке и величину компании. Брэндовая компания является крупным заказчиком автосервисов и может добиться от них хорошего отношения к своим клиентам".
Но есть и другая точка зрения: чем больше клиентов у страховщика, тем менее качественный сервис компания может предложить. И не исключено, что в небольшой компании к клиенту отнесутся внимательнее.
Опрос корреспондентом страховщиков показал, что на страхование "автогражданки" претендуют как крупные компании, так и совсем небольшие страховые фирмы (см. таблицу). Такие, например, как страховщик "Страж", который по данным Минфина по объему взносов в прошлом году занимал лишь 738-е место. Некоторые компании, например "Салда-Аско", в 2002 году по страхованию автогражданской ответственности (САГО) заключили лишь единичные договоры. По мнению господина Иванова, такие компании получают лицензии на проведение "автогражданки" в основном для того, чтобы обслуживать уже имеющихся у них клиентов.
По словам же замгендиректора Страхового дома ВСК Владимира Новикова, стабильный финансовый результат по этому виду возможен только в том случае, если у страховщиков будет постоянный приток клиентов, а не единичные случаи заключения договоров. "У всех автостраховщиков ответственность перед клиентами солидарная, и нам не нужны кандидаты на финансовые проблемы, — заявил Владимир Новиков. — Страховая математика показывает, что для стабильного финансового результата по САГО портфель страховщика должен состоять не менее чем из 10,5 тыс. застрахованных единиц транспорта".
Один из критериев допуска к обязательному АГО — более чем двухлетний опыт работы по добровольному САГО. А лицензии по добровольному страхованию АГО у большинства компаний, претендующих на продажу полисов по обязательному страхованию, действуют больше двух лет. Однако крупные страховщики считают, что этого недостаточно. "У компании, которая претендует на страхование «автогражданки», гораздо правильнее было бы требовать финансовые показатели по устойчивости и размер капитала", — считает президент компании "Столичное страховое общество" Павел Логинов. Однако, по мнению замгендиректора "России" Николая Николаева, через несколько лет рынок сузится. "Произойдет естественный отбор, слабые уйдут", — считает он. В результате, по мнению большинства опрошенных страховщиков, продавать обязательные автополисы в масштабах всей страны будут 10-12 крупных ритейловых компаний. Заранее оценить, как компании будут платить клиентам по обязательному АГО, невозможно. Зато из данных самих компаний видно, как они выплачивали клиентам по добровольной автогражданке. Средняя доля выплат компаний в таблице составила 38% от взносов. Низкие выплаты, считают страховщики, могут говорить о том, что компания принимает на страхование только хорошо просчитанные риски.
ГРИШИНА Т. (с сокращениями) (в статье приведена таблица)
Вся пресса за 2 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 октября 2025 г.

|
|
Интерфакс, 21 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал страхование рисков использования роботов серьезным вызовом

|
|
Интерфакс, 21 октября 2025 г.
Новый бесплатный сервис доступен для автовладельцев РФ по подтверждению КБМ в ОСАГО

|
|
Деловой Петербург (on-line), 21 октября 2025 г.
В Петербурге задержали подозреваемых в хищении 170 млн через каско

|
|
Лента.Ру, 21 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу приговорили к тюрьме за аферу на миллионы долларов

|
|
SevastopolMedia, 21 октября 2025 г.
Как на Крым и Севастополь повлияет передача страховых полномочий в фонд ОМС

|
|
Коммерческие вести, Омск, 21 октября 2025 г.
Во всей Омской области введут режим ЧС: часть посевов остаётся под снегом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
ZestyAI: страховая отрасль отстает в адаптации к климатическим рискам, несмотря на рост инвестиций в ИИ

|
|
За рулем, 21 октября 2025 г.
5 ситуаций, когда страховая подаст в суд на автомобилиста

|
|
Sputnik Беларусь, 21 октября 2025 г.
Минфин: белорусы заключили более 56 тысяч договоров союзной автостраховки

|
|
ТАСС, 21 октября 2025 г.
В Петербурге задержали 12 человек за мошенничество со страховками каско

|
|
Gazeta.SPb, 21 октября 2025 г.
Эксперт Патраков предложил новую систему страхования от дронов

|
|
МВД Медиа, 21 октября 2025 г.
Ирина Волк: В Санкт-Петербурге и Мурманске полицейскими задержаны участники группы, инсценировавшей ДТП для получения страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Качество данных остаётся главным барьером для внедрения ИИ в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Европейские страховщики увеличили прибыль благодаря низким катастрофическим убыткам

|
|
CNews.ru, 21 октября 2025 г.
НСИС вывел новый сервис для пользователей АИС страхования

|
|
Коммерческие вести, Омск, 21 октября 2025 г.
Онлайн-страхование: как туристу быстро получить защиту в поездке

|
|
Медвестник, 21 октября 2025 г.
На съезде Нацмедпалаты обсудят предложения по улучшению системы здравоохранения

|
 Остальные материалы за 21 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|