Предложения по корректировке тарифных коэффициентов по ОСАГО
Личные деньги,
30 мая 2009 г.
Хотите праворульный автомобиль – переплатите за ОСАГО 4676 просмотров
Многочисленные дебаты о запрете праворульных автомобилей подвигли первого вице-премьера Игоря Шувалова на рассмотрение нового варианта повышения безопасности россиян. Смысл предложения в повышении коэффициента ОСАГО для автомобилей с правым рулем.
О том, что Минпромторг разработал новый проект технического регламента, предусматривающий главным образом ограничение ввоза в Россию автомобилей с правым рулем, сообщалось уже давно. Так уж вышло, что конкурентоспособность отечественного автопрома стала для государства в кризис одной из основных антикризисных задач.
Впрочем, легче российским автоконцернам не стало, даже не смотря на значительное сокращение ввоза иномарок. Более того, накануне министр промышленности и торговли Виктор Христенко, наконец, совершенно определенно заявил, что российский автопром самостоятельно никогда не дотянет до мирового уровня.
Вместе с тем, обсуждение техрегламента продолжается. Сами автомобилисты уже неоднократно выступали против введения закона, устраивали акции и пикеты. Лидер движения российских автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков отмечал, что "этот техрегламент станет контрольным выстрелом в голову автомобилиста".
По его словам, "после повышения пошлин этот техрегламент потерял смысл, поскольку импорт машин сейчас и так почти на нуле". "Зачем создавать еще массу проблем для автомобилистов именно сейчас?" - добавил В.Лысаков. "Я не могу быть против правого руля. В России праворульные автомобили есть у трех миллионов человек. Это Дальний Восток, Сибирь и Урал. Запрещать правый руль на фоне кризиса неразумно", - подчеркнул собеседник агентства.
"Правый руль - это не проблема безопасности дорожного движения. Вопрос надо решать, но при помощи нормальной конкуренции на рынке ", - считает В.Лысаков. "В США автомобильная промышленность испытывает большие трудности, но там не перекрывают границу для японских автомобилей потому, что конкуренция является мощным стимулом для повышения качества, и американцы это давно поняли", - отметил лидер движения российских автомобилистов "Свобода выбора".
Между тем, в другой общественной организации, Движении автомобилистов России, полагают, что в условиях финансового кризиса ограничения на ввоз в Россию иномарок с правым рулем допустимы. Вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский заметил: "Я всегда был противником каких-то ограничений, но сейчас кризис. И в условиях кризиса важно выжить, а в условиях выживания защита тысяч рабочих на "ВАЗе", "ГАЗе" и "КамАЗе" важнее".
По его мнению, если человек не верит в российский автопром, то вместо иномарки с правым рулем он может приобрести иностранный автомобиль отечественной сборки или ту же иномарку, но с левым рулем. Замечание достаточно справедливо, однако тем же жителям Дальнего Востока куда дешевле и привычней приобрести праворульного "японца". И это будет оправданно по соотношению цена-качество. Впрочем, отправило ведь правительство отечественные автомобили на Дальний Восток с нулевым тарифом грузоперевозки РЖД. А значит, вряд ли задумается о такой мелочи как дополнительное ограничение правового руля.
Интересно еще и то, что в Минпромторге рекомендуют отказаться от примитивного восприятия технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", так как речь в документе идет не о запрете на эксплуатацию автомобиля с правым рулем, а об обеспечении безопасности жизни людей.
В комментарии министерства подчеркивается, что в соответствии с техрегламентом, транспортные средства должны иметь эффективную тормозную систему и рулевое управление. "Среди первоочередных требований к безопасности транспортного средства: обзорность внешнего пространства для водителя, расположение и идентификация органов управления и средств контроля транспортного средства, количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств", - говорится в сообщении.
Не очень ясно при этом, с чего в министерстве решили, будто в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке аварийность в связи с правым рулем выше. В частности, коэффициент ОСАГО там один из самых низких.
Очевидно, поразмыслив как же уйти от недовольства раздосадованных столь частыми "приятными" нововведениями граждан, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов выступил за повышение страхового коэффициента для праворульных автомобилей и против запрета их эксплуатации.
Он заявил по итогам заседания правительственной комиссии по техническому регулированию: "Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам".
"Сегодня отмечалось, и эксперты отстаивают эту точку зрения, что автомобили с правым рулем при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками дорожно-транспортных происшествий", - сказал И.Шувалов.
"Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запретов на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введено не будет", - заверил первый вице-премьер.
БЕЛОВА Анна
Вся пресса за 30 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 16 октября 2025 г.
В Счетной палате предупредили о рисках реформы системы ОМС

|
|
Независимая газета, 16 октября 2025 г.
Реформа медстрахования может оставить пациентов без защиты

|
|
Ведомости, 16 октября 2025 г.
Страховщики снизили прогнозы по медицинской инфляции в корпоративном ДМС

|
|
Известия, 16 октября 2025 г.
Выйдут в полис: ОСАГО в ряде регионов может подорожать вдвое

|
15 октября 2025 г.

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Счетная палата РФ нашла недочеты в поправках к закону «Об ОМС»

|
|
Дума ТВ, 15 октября 2025 г.
Леонов: страховые компании выступают посредниками между пациентами, медорганизациями и государством

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
Парламентская газета, 15 октября 2025 г.
Врачи будут тратить больше времени на пациентов

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Расходы столичного фонда ОМС в 2026 году составят почти 530 млрд рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 октября 2025 г.
В Беларуси появился новый вид добровольного страхования

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Профильный комитет поддержал законопроект о замене медицинских страховщиков терфондами

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 15 октября 2025 г.
Частных страховщиков выталкивают из системы ОМС

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 15 октября 2025 г.
Забирают до 10%: Врачи и пациенты поспорили о нужности страховщиков в ОМС

|
|
Аргументы и факты-Казань, 15 октября 2025 г.
Профилактика на первом месте. Реформу ОМС протестируют в Татарстане

|
 Остальные материалы за 15 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|