Несмотря на появление закона об обязательной "автогражданке", не оказалось заброшенным и добровольное страхование автомобилей. За 2003 г. количество договоров добровольного автострахования увеличилось по разным компаниям на 50-80%. Как отмечают в самих компаниях, именно введение обязательного страхования автогражданской ответственности подогрело интерес к добровольному, пишет газета.
Независимая газета,
1 марта 2004 г.
Обязательное автострахование ждут обязательные перемены 1562 просмотра
Его собираются упростить и сделать дешевле
Страховые компании с удовольствием подвели итоги года в области автострахования. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности принес страховщикам серьезные прибыли и дал новый импульс развитию страхового дела в России. Тем не менее, несмотря на появление закона об обязательном автостраховании, не оказалось заброшенным и добровольное страхование автомобилей. За 2003 год количество договоров добровольного автострахования увеличилось по разным компаниям на 50-80%. Как отмечают в самих компаниях, именно введение обязательного страхования гражданской ответственности подогрело интерес к добровольному. В пользу дополнительной добровольной страховки играл и простой финансовый факт - скажем, в Москве цена полиса ОСАГО составляет (для автомобиля мощностью 75 л.с.) 3960 рублей. Страховое же покрытие лимитировано 400 тыс. рублей, в том числе на компенсацию материального ущерба (160 тыс. руб.) и компенсацию вреда, причиненного жизни и здоровью (240 тыс. руб.). То есть 130 долл. за полис гарантируют возмещение чуть больше 5000 долл. за материальный ущерб. Однако дополнительные 30-40 долл. за полис добровольного страхования увеличивают лимит ответственности почти в два раза - до 10 000 долл. Автовладельцы, естественно, учли эту финансовую математику и не замедлили ею воспользоваться. Коль скоро платить оказалось по закону необходимо, то многие рассудили - не лучше ли доплатить еще немного и получить полноценную страховку, как правило, избавляющую от проблем в случае причинения ущерба дорогостоящему немецкому автомобилю. Впрочем, довольны введением обязательного автострахования оказались далеко не все. В первую очередь, конечно, это вызвало недовольство тех автолюбителей, которые полисы-то приобрели, но кроме этого не получили практически никаких объяснений, в чем заключается польза такого полиса и как он должен помогать при авариях. Такие автовладельцы расценили ОСАГО просто как еще один побор. Однако, кроме автовладельцев недовольными новыми правилами оказались и сотрудники ГАИ. Дело в том, что по новым правилам они должны оформлять любое, даже самое незначительное ДТП. Самое забавное, что именно сами гаишники настаивали в свое время на присвоении им таких функций. В свое время представители страховых компаний предлагали при мелких авариях оформлять документы без участия сотрудников ГИБДД, но последние отказались. После же вступления в силу закона об ОСАГО выяснилось, что гаишники просто физически не успевают оперативно реагировать на каждую аварию. Особенно это стало заметно, когда из-за погоды выросло количество "жестянки", тех самых мелких аварий, от которых ГИБДД предлагали освободить страховщики. В результате теперь ГИБДД сама пытается передать функции по разбору "жестянки" страховым компаниям, наделив их правами определять виновного в ДТП. О недовольстве автовладельцев и говорить не стоит - теперь, после введения закона об ОСАГО, они вынуждены проводить в группах разбора ГИБДД как минимум один-два дня. Зачастую с выплатами не торопятся и сами страховые компании. Учитывая массовое недовольство практикой применения закона об ОСАГО (стоит, например, почитать возмущенные отклики на бюрократизм и нередкий произвол со стороны страховщиков, ГИБДД, да и самих автовладельцев на сайте www.auto.ru!), скорее всего на протяжении всего года будут вноситься какие-то изменения и дополнения в сам механизм его применения. Не исключено, что в будущем подобные дела будут отданы в специальную службу - службу аварийных комиссаров. Хотя даже сами страховщики считают, что не сумеют совсем обойтись без ГИБДД. Например, пресс-секретарь Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Щавелев уверен, что, по крайней мере до конца нынешнего года, компании не смогут нанять и обучить достаточное количество людей, способных грамотно разбирать подобные дела. Несмотря на то что после наплыва клиентов, случившегося перед новым годом и связанного с тем, что ГИБДД начала штрафовать за езду без полиса ОСАГО, напряженность в офисах страховых компаний несколько спала, проблем у страховщиков по-прежнему хватает. Им приходится доделывать то, что они не успели сделать во время ажиотажа - объяснять автовладельцам правила страхования и порядок урегулирования убытков при оформлении ими полисов ОСАГО. Тем временем вполне вероятно, что в ближайшее время у страховщиков станет одной заботой больше. Российский союз автостраховщиков и Минфин РФ получили поручения о разработке предложений по изменению тарифов ОСАГО в сторону их уменьшения. Ожидается, что будет снижена базовая ставка страховки и после приведения в соответствие всей тарифной сетки средняя стоимость страхового полиса может снизиться почти в два раза. Правда, тех автовладельцев, кто уже застраховался, это не коснется - деньги им возвращаться не будут. Сами страховщики против понижения тарифов. Они опасаются остаться в убытке, поскольку сумма страховых выплат останется неизменной - прописанной в соответствующем законе. Но даже если пересмотр тарифов произойдет, то действовать новая сетка начнет не раньше нынешнего лета, поскольку пересматривать тарифы можно только раз в год. Евгений МАЗИН
Вся пресса за 1 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|