Вечерний Екатеринбург,
3 июня 2009 г.
Есть ли права у "праворуких"?
1012 просмотров
Не далее как в конце прошлой недели первый вице-премьер Игорь ШУВАЛОВ в очередной раз успокоил владельцев праворулек. Никакого запрета на их ввоз, по его словам, не планируется. Успокоил, но не совсем. Машины-то трогать не будут, но вот тарифы ОСАГО применительно к ним, возможно, повысят. Сейчас этот вопрос обсуждают на заседаниях комиссии по техническому регулированию.
Обсудили его и на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС-Урал.
Вчера здесь собрались, пожалуй, все заинтересованные лица: и правозащитники, и страховщики, и преподаватели водительского мастерства. Однако совсем скоро сама возможность повышения страховых коэффициентов отошла на задний план разговора. На первое место вышел вопрос о правомерности подобных "репрессий" в отношении владельцев машин с правым расположением руля. Как сказал председатель городского комитета по защите прав потребителей (и, к слову, хозяин праворульки) Андрей АРТЕМЬЕВ, и "левши", и "правши" в соответствии с международными правилами имеют право двигаться по дорогам всего мира. Поэтому никакие ограничения на праворульки распространяться не должны. В конце концов, государство когда-то разрешило их ввоз, чем воспользовались десятки тысяч граждан Российской Федерации. Следовательно, прежде чем говорить о запрете, нужно задаться вопросом: "А кто возместит убытки пострадавшим?" - Раз все граждане согласно Конституции равны, то взять на себя финансовые траты обязано государство, - заявил Андрей Дмитриевич. - А потом, не будем забывать о том, что японские машины куда качественнее отечественных. Однажды я услышал от одного знакомого, что десятилетняя "японка" всё равно что новые "Жигули", но поездив за рулём праворульки 15 лет, понял: десятилетняя "японка" намного лучше новых "Жигулей". Как ни странно, с Андреем Артемьевым взялся спорить член Свердловской региональной общественной организации "Комитет по защите прав автолюбителей" Владимир СЕЛЯНИН. Но не о качестве "правшей", а о их безопасности в отношении водителей других авто. Не секрет, что световой пучок фар в праворульках направляется на встречные машины, ослепляя их хозяев. То есть международным правилам такие машины отвечают, а требованиям ГОСТа - нет. А значит, пройти законным способом техосмотр не могут. Регулировка, по мнению Владимира Ростиславовича, не спасёт. Единственный выход - покупка аналоговых европейских фар. Другой вопрос, что талон техосмотра владельцы праворуких машин всё равно получают. И так оно будет, пока будет коррупция. Владимир Селянин согласился и предложил альтернативу: устранять проблемы ещё до прохождения таможни. То есть пропускать в Россию только соответствующие государственным стандартам авто. Остальные же - "не пущать". Правда, Владимир Ростиславович не учёл, что и на таможне могут оказаться "свои люди"... Что касается безопасности праворуких машин для их владельцев, то здесь дискуссии не получилось: участники конференции сошлись на том, что опасности для своего водителя такие авто представляют в той же степени, что и их леворукие собратья. Как известно, праворульки упрекают в основном за недостаточный обзор при обгоне. Упрёк отверг не кто иной как директор школы защитного вождения, преподаватель центра высшего водительского мастерства Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Владимир СУРИКОВ: - Да, водителям праворулек приходится держать большую дистанцию. Но это же хорошо! В результате у них увеличивается видимость, а машина входит в поворот более плавно, что сохраняет её устойчивость. А ведущий пресс-конференции вспомнил и о таком преимуществе, как "чистые ноги". Владельцы "правшей" выходят из припаркованного автомобиля прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Что, к слову, обеспечивает не только чистоту их ног, но и безопасность. Владимира Сурикова поддержал гендиректор одной из страховых компаний Александр МЕРЕНКОВ. Согласно статистике за последние 3- 4 года праворульные и леворульные машины попадают в ДТП с примерно одинаковой частотой (тогда как 5-6 лет назад "правши" действительно оказывались участниками дорожно-транспортных происшествий чаще). Именно поэтому некоторые страховщики при оформлении КАСКО не делают никаких различий между правым и левым рулём. А по поводу собственно ОСАГО Александр Меренков ответил туманно: будет политическая воля - будет и повышение страховых коэффициентов. - Но думаю, это произойдёт не раньше, чем через год, - сказал он. Напоследок участники пресс-конференции напомнили журналистам о том, что главное - не расположение руля, а "прослойка между ним и сиденьем", то есть человек...
Надежда БАЯНДИНА
Вся пресса за 3 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|