Независимая газета,
26 мая 2003 г.
Рынок постепенно привыкает к защите бизнеса
662 просмотра
Российский страховой рынок несопоставим по размеру и значимости для экономики не только с западноевропейскими аналогами, но и со многими рынками развивающихся стран. Степень проникновения услуг отечественных страховщиков гораздо ниже.
В России долгие годы отсутствовала культура защиты устойчивости бизнеса, причем как у крупных компаний транснационального масштаба, так и у и мелких и средних предприятий. Теперь ситуация начинает меняться к лучшему. Страховой рынок растет год от года, причем в последнее время этот рост обусловлен увеличением реальных сделок, а не за счет развития разного рода налогосберегающих схем, как в начале и середине 90-х. "НГ" решила выяснить у представителей компаний, известных своим сотрудничеством с предприятиями-гигантами и обслуживающих мелкий и средний бизнес, какие услуги по страхованию имущественных рисков сегодня востребованы в наибольшей степени, а также какие страховые продукты наиболее перспективны. Николай Галушин, заместитель начальника управления страхования от огня и сопутствующих рисков компании "Ингосстрах": Если мы говорим о рисковом страховании, то наибольший потенциал рынка, учитывая масштабы, представляет собой имущественное страхование предприятий от рисков физической утраты — огневое страхование. Продукт является определяющим для построения любой страховой программы, как в мире, так и в России. Специфика в реализации продукта в России есть — пока еще не все предприятия осуществляют полное имущественное перестрахование, часть предприятий страхуется по остаточной стоимости, зачастую приобретается только базовое покрытие (не страхуются убытки от перерыва в производстве) и т.д. В целом уровень развития сектора страхования юридических лиц еще очень далек от полного охвата, полного удовлетворения потребностей. Сегодня потенциал страхования юридических лиц имеется у всех видов страхования. Скорее всего весь вопрос — это временная составляющая, заключающаяся в постепенном привыкании рынка к страхованию, переходу от простейших страховых программ к комплексной страховой защите бизнеса. Классическое страхование для данного сегмента — это прежде всего страхование имущества предприятий от огня и других опасностей, страхование убытков от перерыва в производстве, страхование грузов и другие виды страхования. Татьяна Чистякова, начальник отдела страхования имущества компании "РУКСО": Малый и средний бизнес в основном заключает договоры страхования недвижимости, товарных запасов, технологического оборудования и другого имущества, необходимого для осуществления своей профессиональной деятельности, а также страхует гражданскую ответственность. Самый главный риск, недооцениваемый руководителями предприятий малого и среднего бизнеса, — это недооценка самого страхования как мощного финансового инструмента, способного не только быстро восполнить внеплановые убытки без отвлечения средств из оборота, но и придать бизнесу столь необходимую сегодня стабильность. Кроме того, имеет немаловажное значение страхование имущества не по балансовой стоимости, а по восстановительной. Желая сэкономить хоть немного, в ряде случаев руководство предпочитает балансовую, значительно меньшую по сравнению с сегодняшними рыночными ценами. Поэтому при получении страхового возмещения его размер существенно ниже, и полноценный ремонт или приобретение взамен нового нереальны. Тогда как страхование по восстановительной стоимости учитывает все это. Недостаточно оценены и востребованы сегодня, на мой взгляд, такие виды страхования, как электронных устройств; от перерыва в производстве; послепусковых гарантийных обязательств; неисполнения договорных обязательств.
ГОЛУБЕВ М.
Вся пресса за 26 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Страхование имущества, Огневое страхование, Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 декабря 2025 г.

|
|
kazanfirst.ru, 9 декабря 2025 г.
В России подняли тарифы ОСАГО: что это значит для водителей Татарстана

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 9 декабря 2025 г.
Немцы признались: пересели на электрокары — и автоматически превратились в пенсионеров

|
|
Business FM Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Новосибирский эксперт Ашурков рассказал, к чему приведет повышение стоимости ОСАГО на 130%

|
|
korins.ru, 9 декабря 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по количеству заявлений, оформленных с помощью Европротокола

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Госдума предлагает страховым компаниям обязательно взыскивать сумму возмещений с виновников ДТП с отягчающими обстоятельствами

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды в размере 4,1 руб. за 9 месяцев 2025 г.

|
|
Пенза-Взгляд, 9 декабря 2025 г.
Для пензенских водителей изменится тариф ОСАГО

|
|
Иркутск Сегодня, 9 декабря 2025 г.
Страховщики бьют тревогу: параллельный импорт превратился в золотую жилу для страховых мошенников

|
|
Амител, Барнаул, 9 декабря 2025 г.
Пьяных водителей хотят обязать платить за ДТП самим, даже при наличии ОСАГО

|
|
Вечерний Ставрополь, 9 декабря 2025 г.
ОСАГО: где рост – это хорошо, а где – наоборот

|
|
NewsKo, Пермь, 9 декабря 2025 г.
В Пермском крае снизится стоимость ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
ЦБ получит право разрешать финорганизациям не раскрывать информацию индивидуально с 2026 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Швейцария обсуждает новую модель покрытия риска землетрясений

|
|
Meatinfo.ru, 9 декабря 2025 г.
Агрострахование в России: рост сборов на 8% за 10 месяцев 2025 года

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Стоимость ОСАГО для новосибирских водителей поднимется в два раза

|
|
РБК.Тюмень, 9 декабря 2025 г.
В Тюмени снизился коэффициент по ОСАГО

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 декабря 2025 г.
За свою клиентку страховая заплатит заправке в Порхове 290 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 9 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|