Проблемы введения ОСАГО в России
Трибуна,
17 мая 2003 г.
И молимся, чтобы страховка не подвела
1563 просмотра
Едва стало известно, что премьер Касьянов подписал страховые тарифы, как страховщики, их оппоненты и вообще все представители обеспокоенной автомобильной общественности на протяжении нескольких дней яростно, а порой и самозабвенно ругались между собой. Но к концу недели страсти заметно поутихли, и картина стала приобретать законченный характер. Итак, что мы имеем в сухом остатке?
В плюсах: одним росчерком премьерского пера Россия пополнила список "цивилизованной части человечества", но в минусах: россияне совершенно не оценили сути происходящего. Вся "народная аналитика" свелась либо к риторическим вопросам вроде: "А если не застрахуюсь — что вы мне сделаете?", либо к банальным крикам души: "Грабеж! Почему так дорого?" Все или почти все теперь знают, что москвичам (на жалость и сочувствие к которым со стороны остальной социально-озлобленной части населения страны рассчитывать не приходится) вкатили зверский повышающий коэффициент — 2, так что практически базовый тариф для столицы составляет почти 4 тыс. рублей и выше. И даже если столичный автолюбитель пересядет на "Оку" (понижающий коэффициент 0,5) и будет ездить только шесть месяцев в году (0,7), то заплатит за страховку он больше, чем местный новый русский на новенькой "десятке", скажем, в Мурманске или Анапе. Также на слуху "репрессии" в отношении молодых водителей — как по возрасту, так и по стажу вождения... Впрочем, не будем еще раз перечислять коэффициенты и тарифы. Вы их наверняка не раз слышали и уже изрядно подустали от этих цифр. Но как раз в этом и заключается проблема: информации так много, что подавляющее, большинство граждан уже оставили тщетные попытки самостоятельно вычислить — во сколько же, в конце концов, обойдется лично ему эта загадочная страховка. Для чистоты эксперимента позвонил в свою "родную" страховую компанию (кстати, одна из весьма солидных). Диалог воистину достоин того, чтобы уделить ему несколько сантиметров дорогой газетной площади. — Не подскажете, сколько я теперь буду платить? Совсем запутался: что нужно складывать? Повышающие и понижающие коэффициенты или итоговые суммы? — Вы о полисе обязательного страхования? Мы не знаем. Можем подсчитать добровольную. Вы у нас ведь не первый год страхуетесь? Аварий не было? Тогда получите 10-процентную скидку. Итого с вас 145 долларов. ...Вообще-то в прошлом году я без всяких скидок платил 130. Правда, фирма подняла порог страхового возмещения с 5 до 10 тыс. долларов. На мои возражения, что меня вполне устраивала сумма в 5 тысяч, менеджер вежливо, но твердо отрезал: страхуйтесь только на 10 тысяч и ни цента ниже. Вопрос на засыпку — если уже сегодня, когда в страховых конторах, мягко говоря, очередей не наблюдается, менеджеры по автостраховке демонстрируют подобную "твердость" по отношению к постоянным клиентам, что же будет завтра? Вот информационные агентства тиражируют слова главного страховщика страны о том, что имеющиеся на руках добровольные полисы АГО будут конвертированы в обязательные. Но давайте заглянем в закон. Там об этом — ни слова. То есть это ни что иное, как шаг великодушия с их стороны по отношению к нам, обычным автомобилистам. Речь идет лишь о простом обещании. Но вот мне в страховой компании в свое время тоже обещали, что с каждым годом за страховку я буду платить все меньше и меньше. А что получилось в итоге — см. выше. И вообще: что такое страховка? Если отойти от заумных формул, коэффициентов и формулировок, то все очень просто. Вот машина врезалась в другую машину. До 1 июля этого года за ремонт невинно разбитого авто платил из своего кармана виновник ДТП. После 1 июля улучшать материальное благосостояние работников автосервиса будем мы все — так сказать, в складчину. При этом, утешая себя мыслью, что мрачноватый анекдот о том, как водитель 600-го "мерса" ласково интересуется состоянием здоровья водителя въехавшего в него "запорожца" ("Цел? Ничего не болит? Ну и славненько. Поехали смотреть квартиру") навечно утратил актуальность. Простите, но это заблуждение. Максимум, что вам предложит страховая компания за разбитый "мерседес" ("порш", "роле", "сааб" — на выбор) — от 120 до 160 тыс. рублей. Ну и где вы видели квартиры по такой цене? К тому же наличие полиса обязательной АГО не избавляет вас от необходимости оплачивать реальную стоимость восстановления разбитой машины, сверх упомянутых страховых выплат. Пример: "зубило" со всей пролетарской мощи бьет "гелентваген". Страховка покроет примерно ущерб на 3900 долларов. Остальное — из своего кармана. В кармане пусто? Ну, вспоминайте анекдот: не пострадали? Ничего не болит? Ну, поехали смотреть сами знаете что... Из этого не следует, что страховка не нужна. Нужна. Но только, во-первых, следует изначально избавиться от вредных иллюзий. Ваш страховой полис на лобовом стекле — не гарантия комфортной и спокойной жизни на дороге, а лишь один из ее элементов. Причем далеко не самых важных. И, во-вторых, условия обязательного страхования нуждаются в пересмотре. Дело даже не в том, что лобби страховщиков сумело создать слишком привлекательные для себя условия, в ущерб десяткам миллионов россиян. Страховые тарифы абсурдны по своей сути. Это очень мощный инструмент, при помощи которого нужно решать совсем иную задачу. А именно: рублем стимулировать цивилизованную манеру вождения и пресекать хамство и агрессию. Сегодня этого нет и в помине. Если лихой владелец "BMW" с 200-сильным двигателем вылетит на красный сигнал светофора и станет виновником ДТП, то его ждет крайне "суровое" наказание: со следующего года при продлении полиса ему добавится повышающий коэффициент 1,4 "за аварийность". Однако если этот водила-"пилот" дальновидно продаст разбитый "бимер" и пересядет на "хонду" с 150-сильным двигателем, то сразу же уменьшит коэффициент "за мощность" с 1,9 до 1,5. То есть в итоге не заплатит ни копейки больше. Узнать бы фамилию человека, придумавшего эти коэффициенты...
Что делать? — Конечно же, не стоит 1 июля, сломя голову, бежать в ближайшую страховую компанию, чтобы исполнить свой гражданский долг и отвалить энную сумму денег неизвестно кому и неизвестно за что. Расслабьтесь и забудьте, ибо до 1 января следующего года гаишники не имеют права штрафовать вас за отсутствие заветного страхового талончика на ветровом стекле; — Увы, придется застраховаться до конца года, если: во-первых, вы решили снять или поставить на учет свой автомобиль, во-вторых, если вам нужно пройти техосмотр после 1июля; — Если правительство до конца года не передумает и не отменит грабительскую и бесполезную для российских автолюбителей «автогражданку», то в декабре нужно будет все же выбрать наиболее симпатичную вам страховую компанию и раскошелиться. Одновременно, 14 декабря, следует сходить к избирательным урнам и выразить свое отношение к тем депутатам и партиям, которые голосовали за данный Закон "Об автостраховании" (список этих законотворцев "Трибуна" не раз печатала). Итак, подобьем бабки. Уже в этом году владелец народного изрядно бэушного "пассата", проживающий в крупном городе, вынужден будет платить в среднем: 6000 рублей — «автогражданку», 1200-1700 рублей транспортный налог и 400-500 рублей за инструментальный техосмотр. В итоге получается: более 8000 рублей ежегодно. То есть примерно двух-трехмесячный доход среднестатистического россиянина. ***
ЕЛКОВ И. (с сокращениями)
Вся пресса за 17 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|