Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 27 октября 2015 г.

НССО: автобус с детьми, перевернувшийся в Уфе, не был застрахован

Пресс-служба национального союза страховщиков ответственности отмечает, что обязанность страховать ответственность перед пассажирами распространяется лишь на коммерческие перевозки, а перевозки школьников не охвачены ОСГОП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


С 1 июля закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) все-таки вступает в силу. «Засидевшись» на старте, страховщики должны догонять время и за оставшийся месяц провернуть массу дел: получить лицензию, обзавестись своими представительствами практически в каждом селе и ауле, разослать бланки, утвердить единые правила и подготовить «мешки» с деньгами для выплат по первым случаям. Успеют ли? Как сами компании оценивают свою готовность к новому виду страхования?

Дело действительно затеяно большое: охватить почти 22 миллиона владельцев транспортных средств, живущих повсюду. Если за полисом обратятся все автовладельцы сразу, то российская страховая система остановится, а обязательное страхование окажется на грани срыва. Но этого скорее всего не произойдет. Закон все еще вызывает противоречивое к себе отношение, да и на раскачку владельцам машин отпущено полгода. «В первые несколько месяцев к нам не будет больших очередей, — говорят сами страховщики. — За страховым полисом придут только те, кому без него уже не обойтись в соответствии с нормой закона: купившим автомобиль и ставящим его на учет в ГАИ после 1 июля, а также проходящим ежегодный технический осмотр летом и осенью.
— Главный вопрос, который предстоит решить страховщикам, — это вопрос о представительствах в каждом из субъектов России, поскольку, по условиям закона, страховщик имеет право на обязательное автострахование только при наличии филиалов во всех без исключения регионах России, — сказал «Известиям» Николай Бескровный, директор департамента автострахования компании «НАСТА». — Если страховщикам удастся договориться о взаимном представительстве или обзавестись собственными, то следующим не менее сложным этапом станет лицензирование в Минфине России.
Компании «РЕСО-Гарантия», «Промышленно-страховая компания» и «Страховая компания правоохранительных органов» уже подписали договор о взаимном урегулировании убытков на территориях, где работают существующие и вновь созданные филиалы всех трех компаний. «РОСНО» открывает два десятка новых филиалов.
— Пожалуй, самым важным для всех страховщиков останется качество сервиса, — отмечает Ирина Жачкина, заместитель генерального директора компании «ГУТА-Страхование». — Предстоит работать быстро и качественно с большими объемами данных и информации, с потоками людей. Поэтому важно отладить систему информационного обеспечения и взаиморасчетов, стандарты работы автоэкспертизы, решить вопрос контроля за исполнением закона после вступления его в действие, найти способы конвертации договоров добровольного страхования в обязательные. Каждая компания решает сегодня этот вопрос по-своему, но от того, насколько упрощена будет процедура для клиентов, зависит, останутся ли они в списках этих компаний или перейдут в другие.
По словам Вадима Мочалкина, заместителя генерального директора «Промышленно-страховой компании», их организация столкнулась с недостатком профильных специалистов практически всюду, и в первую очередь в регионах.
Однако черту под вопросом о готовности страховщиков неожиданно подвел Игорь Карпович, руководитель проекта внедрения ОСАГО центра страхования автотранспорта компании РОСНО:
— Оценивать готовность страховой организации к реализации закона официально правомочен лишь департамент страхнадзора Минфина России, выдавая или не выдавая лицензию на данный вид деятельности. Однако сами условия лицензирования все еще отсутствуют. Только их принятие, как и создание других необходимых для работы актов, в частности правил страхования, позволит определить конкретные задачи, решение которых, в свою очередь, скажет об успешности старта компании, ее готовности или неготовности проводить ОСАГО.
При этом, по мнению многих собеседников «Известий», главной проблемой до конца года, а может и дальше, будет все же отсутствие в стране единых правил и оценки ущерба от аварий, отсутствие, особенно в отдаленных районах, хоть каких-то специалистов по автоэкспертизе.
Штрафовать за отсутствие полиса, как известно, начнут с 1 января следующего года (от 300 до 800 руб.). Поэтому, как заметил «Известиям» Денис Макаров, заместитель руководителя проекта по ОСАГО группы «АльфаСтрахование», «компании уже сейчас должны готовиться к тому, что к концу года возникнет всплеск желающих застраховаться.
По мнению Геннадия Смирнова, заместителя генерального директора компании «Россия», осложнения с внедрением закона могут возникнуть и в том случае, если «некоторые страховщики за счет варьирования размеров комиссионного вознаграждения попытаются монополизировать рынок». Например, кто-то из игроков станет предлагать субъекту, продающему ее полисы, не 10 процентов комиссионных, как это положено, а 15-20.
— Страховщики не готовы работать по программе ОСАГО, — заявил «Известиям» Владимир Колошин, руководитель управления продаж страхового альянса Фиделити. — Невысокий лимит ответственности, утвержденный законом, не покрывает ущерб по ремонту дорогой иномарки, соответственно не решает и проблему ответственности страховщика в целом при ДТП. Виновнику аварии придется доплачивать владельцу дорогой машины и решать с ним проблему, как и прежде, с глазу на глаз, а не «отдавать» его в руки страховой компании, как обещает закон.

Прогноз
— Есть ли уверенность, что обязательное страхование автогражданской ответственности России не провалится или не начнет буксовать, как у ближайших соседей?
Игорь Карпович, руководитель проекта внедрения ОСАГО центра страхования автотранспорта РОСНО:
— У наших соседей — Украины, Белоруссии, в странах Балтии обязательное автострахование не работает в полную силу из-за того, что не все механизмы, предусмотренные законодательством этих стран, смогли реально воплотиться в жизнь. Российский вариант ОСАГО выглядит более жизнеспособным. Но отсутствие абсолютного большинства подзаконных актов, наполняющих закон практическими механизмами реализации, не позволяет с достаточной уверенностью говорить об успешном воплощении этой идеи в нашей стране. Пробелы в нормативной базе ставят установленный законом срок 1 июля под угрозу срыва.
Вадим Мочалкин, заместитель генерального директора «Промышленно-страховой компании»:
— Убежден, что закон об ОСАГО необходим, но он воплотится в жизнь, если его не будут воспринимать как налог или поборы. Механизм его реализации в законодательном плане прописан, но задача страховщиков — создать работающую систему обслуживания клиентов и осуществления выплат пострадавшим.
Денис Макаров, заместитель руководителя проекта по ОСАГО группы «АльфаСтрахование»:
— Работать по обязательному страхованию так или иначе придется. Если будет ясно, что некоторые проблемы мешают в работе, то департамент по страховому надзору Минфина России, который, как и страховые компании, не заинтересован в «провале» ОСАГО, примет соответствующие меры. В Белоруссии обязательное автострахование не провалилось. Представители нашей компании неоднократно обращались к белорусским страховщикам для ознакомления с их опытом и много почерпнули в процессе подготовки нашего закона.

САЛМИН В.
(с сокращением, в статье использовалась таблица)


  Вся пресса за 28 мая 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

24 октября 2025 г.

Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн


  Остальные материалы за 24 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт