Известия,
28 мая 2003 г.
Пять минут до старта
441 просмотр
С 1 июля закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) все-таки вступает в силу. «Засидевшись» на старте, страховщики должны догонять время и за оставшийся месяц провернуть массу дел: получить лицензию, обзавестись своими представительствами практически в каждом селе и ауле, разослать бланки, утвердить единые правила и подготовить «мешки» с деньгами для выплат по первым случаям. Успеют ли? Как сами компании оценивают свою готовность к новому виду страхования?
Дело действительно затеяно большое: охватить почти 22 миллиона владельцев транспортных средств, живущих повсюду. Если за полисом обратятся все автовладельцы сразу, то российская страховая система остановится, а обязательное страхование окажется на грани срыва. Но этого скорее всего не произойдет. Закон все еще вызывает противоречивое к себе отношение, да и на раскачку владельцам машин отпущено полгода. «В первые несколько месяцев к нам не будет больших очередей, — говорят сами страховщики. — За страховым полисом придут только те, кому без него уже не обойтись в соответствии с нормой закона: купившим автомобиль и ставящим его на учет в ГАИ после 1 июля, а также проходящим ежегодный технический осмотр летом и осенью. — Главный вопрос, который предстоит решить страховщикам, — это вопрос о представительствах в каждом из субъектов России, поскольку, по условиям закона, страховщик имеет право на обязательное автострахование только при наличии филиалов во всех без исключения регионах России, — сказал «Известиям» Николай Бескровный, директор департамента автострахования компании «НАСТА». — Если страховщикам удастся договориться о взаимном представительстве или обзавестись собственными, то следующим не менее сложным этапом станет лицензирование в Минфине России. Компании «РЕСО-Гарантия», «Промышленно-страховая компания» и «Страховая компания правоохранительных органов» уже подписали договор о взаимном урегулировании убытков на территориях, где работают существующие и вновь созданные филиалы всех трех компаний. «РОСНО» открывает два десятка новых филиалов. — Пожалуй, самым важным для всех страховщиков останется качество сервиса, — отмечает Ирина Жачкина, заместитель генерального директора компании «ГУТА-Страхование». — Предстоит работать быстро и качественно с большими объемами данных и информации, с потоками людей. Поэтому важно отладить систему информационного обеспечения и взаиморасчетов, стандарты работы автоэкспертизы, решить вопрос контроля за исполнением закона после вступления его в действие, найти способы конвертации договоров добровольного страхования в обязательные. Каждая компания решает сегодня этот вопрос по-своему, но от того, насколько упрощена будет процедура для клиентов, зависит, останутся ли они в списках этих компаний или перейдут в другие. По словам Вадима Мочалкина, заместителя генерального директора «Промышленно-страховой компании», их организация столкнулась с недостатком профильных специалистов практически всюду, и в первую очередь в регионах. Однако черту под вопросом о готовности страховщиков неожиданно подвел Игорь Карпович, руководитель проекта внедрения ОСАГО центра страхования автотранспорта компании РОСНО: — Оценивать готовность страховой организации к реализации закона официально правомочен лишь департамент страхнадзора Минфина России, выдавая или не выдавая лицензию на данный вид деятельности. Однако сами условия лицензирования все еще отсутствуют. Только их принятие, как и создание других необходимых для работы актов, в частности правил страхования, позволит определить конкретные задачи, решение которых, в свою очередь, скажет об успешности старта компании, ее готовности или неготовности проводить ОСАГО. При этом, по мнению многих собеседников «Известий», главной проблемой до конца года, а может и дальше, будет все же отсутствие в стране единых правил и оценки ущерба от аварий, отсутствие, особенно в отдаленных районах, хоть каких-то специалистов по автоэкспертизе. Штрафовать за отсутствие полиса, как известно, начнут с 1 января следующего года (от 300 до 800 руб.). Поэтому, как заметил «Известиям» Денис Макаров, заместитель руководителя проекта по ОСАГО группы «АльфаСтрахование», «компании уже сейчас должны готовиться к тому, что к концу года возникнет всплеск желающих застраховаться. По мнению Геннадия Смирнова, заместителя генерального директора компании «Россия», осложнения с внедрением закона могут возникнуть и в том случае, если «некоторые страховщики за счет варьирования размеров комиссионного вознаграждения попытаются монополизировать рынок». Например, кто-то из игроков станет предлагать субъекту, продающему ее полисы, не 10 процентов комиссионных, как это положено, а 15-20. — Страховщики не готовы работать по программе ОСАГО, — заявил «Известиям» Владимир Колошин, руководитель управления продаж страхового альянса Фиделити. — Невысокий лимит ответственности, утвержденный законом, не покрывает ущерб по ремонту дорогой иномарки, соответственно не решает и проблему ответственности страховщика в целом при ДТП. Виновнику аварии придется доплачивать владельцу дорогой машины и решать с ним проблему, как и прежде, с глазу на глаз, а не «отдавать» его в руки страховой компании, как обещает закон.
Прогноз — Есть ли уверенность, что обязательное страхование автогражданской ответственности России не провалится или не начнет буксовать, как у ближайших соседей? Игорь Карпович, руководитель проекта внедрения ОСАГО центра страхования автотранспорта РОСНО: — У наших соседей — Украины, Белоруссии, в странах Балтии обязательное автострахование не работает в полную силу из-за того, что не все механизмы, предусмотренные законодательством этих стран, смогли реально воплотиться в жизнь. Российский вариант ОСАГО выглядит более жизнеспособным. Но отсутствие абсолютного большинства подзаконных актов, наполняющих закон практическими механизмами реализации, не позволяет с достаточной уверенностью говорить об успешном воплощении этой идеи в нашей стране. Пробелы в нормативной базе ставят установленный законом срок 1 июля под угрозу срыва. Вадим Мочалкин, заместитель генерального директора «Промышленно-страховой компании»: — Убежден, что закон об ОСАГО необходим, но он воплотится в жизнь, если его не будут воспринимать как налог или поборы. Механизм его реализации в законодательном плане прописан, но задача страховщиков — создать работающую систему обслуживания клиентов и осуществления выплат пострадавшим. Денис Макаров, заместитель руководителя проекта по ОСАГО группы «АльфаСтрахование»: — Работать по обязательному страхованию так или иначе придется. Если будет ясно, что некоторые проблемы мешают в работе, то департамент по страховому надзору Минфина России, который, как и страховые компании, не заинтересован в «провале» ОСАГО, примет соответствующие меры. В Белоруссии обязательное автострахование не провалилось. Представители нашей компании неоднократно обращались к белорусским страховщикам для ознакомления с их опытом и много почерпнули в процессе подготовки нашего закона.
САЛМИН В. (с сокращением, в статье использовалась таблица)
Вся пресса за 28 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|