Кворум,
28 мая 2003 г.
Необязательные проблемы обязательного страхования 455 просмотров
27 мая в конференц-зале мэрии Москвы состоялся семинар по вопросам обязательного страхования для представителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Семинар организован Ассоциацией страховщиков России (АРС) и привлек внимание представителей боле 30 регионов России.
В семинаре приняли участие и представители Федерального Собрания — председатель страховой секции Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Иванов, заместитель председателя страховой секции Александр Филиппов и зам. председателя Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев. Встречу с регионалами открыл Президент АРС Алексей Зубаков. В своем вступительном докладе он ознакомил собравшихся с теми стратегическими направлениями, которые определяют деятельность АРС на нынешнем этапе. Прежде всего — это интеграция российского страхового бизнеса в решение задачи ускорения экономического роста и удвоения внутреннего валового продукта в ближайшее десятилетие. Эта задача, поставленная президентом Владимиром Путиным, может быть решена, если будет обеспечен приток инвестиций. А это возможно лишь в том случае, если в России будет развиваться система страхования инвестиционной деятельности. Одной из целей этого и подобных семинаров, подчеркнул Президент АРС, как раз и является выработка практических рекомендаций по страхованию инвестиций в экономику российских регионов. Вторым стратегическим направлением является подготовка к введению в действие Закона об обязательном страховании владельцев транспортных средств. Как известно, этот закон должен вступить в действие уже 1 июля. Позиция АРС, сообщил собравшимся Алексей Зубаков, однозначна: введение закона следует отложить до 1 января 2004 г. Аргументов в пользу такого подхода предостаточно, и один из сильнейших — необходимость укреплять в стране уважительное отношение к закону как таковому. Иными словами, уточнил Президент АРС, пора привыкать к мысли, что мы живем в правовом государстве. А именно неправовая ситуация возникнет, если от автовладельцев начнут требовать страхования гражданской ответственности в ситуации, когда ни одна страховая компания фактически не будет иметь лицензии на этот вид страхования. Именно этому пункту на семинаре развернулась интересная и, временами, бескомпромиссная дискуссия. Аргументы для нее добавил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Жук. Он отметил, что «автогражданка» попала в самую «десятку» множества интересов. Некоторые депутаты Госдумы превращают ее в «страшилку», СМИ имеют «горячую тему», а для власти это возможность проверить рынок страхования на профпригодность. Сам Игорь Жук считает, что автостраховщики вполне могут вписаться в график введения закона с 1 июля. В союз входят 112 компаний, из них уже 54 подали заявки на лицензирование. И они рассчитывают на упрощенный порядок этой процедуры. Самое главное понять, что альтернативы «автогражданке» нет — «жизнь дороже железа». Ведь ежегодно в автокатастрофах гибнет 33 тысячи человек и еще 20 тысяч получают увечья. И в абсолютном большинстве случаев никто не получает компенсаций из-за отсутствия страхования. Пользуясь присутствием парламентариев, Игорь Жук предложил провести рейтинг законопроектов по страхованию, находящихся в Госдуме, Совете Федерации и Правительстве. Выявив те, что представляются наиболее актуальными сообществу страховщиков, нужно начинать по ним буквально «бить»! И, таким образом, преодолеть незаинтересованность, которую государство демонстрирует в отношении развития рынка страхования в России. Депутат Владимир Тарачев вступил в дискуссию, выразив признательность Президенту АРС за то, что им поднята столь важная тема, как обязательное страхование. Зампред профильного думского комитета выразил свое несогласие с теми коллегами-депутатами, которые, используя тему «автогражданки» в качестве предвыборного пиара, требуют отложить закон на 3-4 года. С другой стороны, предупредил депутат, сама исполнительная власть находится в том состоянии когда от нее трудно что-то добиться. После выборов президента в марте 2004 г. правительство должно будет подать в отставку, а потому осень — время неблагоприятное для взаимодействия с правительством. «Мы можем в один день и в один месяц обрушить всю систему страхования в России», — предупредил депутат. Председатель «Сообщества профессиональных страховщиков» Владимир Подкаминер поддержал позицию АРС по отсрочке страхования гражданской ответственности автовладельцев до 1 января 2004 года. На его взгляд закон противоречит многим правовым актам. Задача такого законодательства — четко описать права страховщиков, страхователей и потерпевших. А этого-то и нет ввиду того, что, по словам Владимира Подкаминера, правительство демонстрирует явный саботаж в вопросах подготовки вспомогательных актов и лицензирования. После перерыва слово было предоставлено Галине Фадеевой — советнику генерального директора управления компании «Росгосстрах» по г.Москве, которая вступила в дискуссию как практический страховщик. Она склонилась к тому, чтобы скорее поддержать подход Игоря Жука. «Мы ждем этого закона, — отметила она, — у нас уже созданы офисы по продажам и подготовлены специалисты». Надо начинать и доводить закон «до ума» в процессе применения. Галина Фадеева горячо поддержала одну из ключевых идей, пропагандируемых Президентом АРС — создание Страхового Кодекса. Существует масса правовых актов по страхованию, и все они разрознены и нередко противоречат друг другу. Без Страхового Кодекса, отметила Галина Фадеева, будет очень трудно осуществить предлагаемые АРС меры по развитию страхового образования. А ведь отсутствие профессионально подготовленных страховых юристов и специалистов по продажам полисов — это просто беда. Сегодня для нас, практиков, самое главное — научить людей продавать страховые услуги. Это выступление вызвало здоровую реакцию представителей регионов. Часть из них выступила за то, что закон об «автогражданке» нужно вводить с 1 июля. Другая часть сочла аргументацию Алексея Зубакова достаточно убедительной, чтобы признать более подходящей дату 1 января 2004 г. Особенно энергичен был мурманчанин Анатолий Петренко. Хотя закон пойдет с 1 июля и от этого никуда не денешься, нужно признать, подчеркнул он, что хороших законов у нас мало, а действующих — еще меньше! Проблема с введением в действие «автогражданки» простая — нужно посчитать «пропускную способность» чиновников, которым предстоит лицензировать компании и такую же способность компаний, которым предстоит застраховать 30 миллионов автовладельцев. Потребуется мониторинг действия этого закона, чтобы определить, уместными ли будут штрафные санкции в отношении автовладельцев с 1 января. Дискуссия разгорелась и явно увлекала всех присутствующих. Совершенно очевидно, что она могла бы продолжаться до вечера и даже не один день. Однако нужно было завершать к 14 часам, и в заключение с докладом выступил представитель Национальной ассоциации участников фондового рынка «Науфор» Дмитрий Ретунский, который ознакомил собравшихся с ситуацией с заимствованиями на уровне регионов и местного самоуправления. В этом контексте он предложил и оценивать перспективы региональных страховых рынков. Закрывая семинар, Алексей Зубаков поблагодарил всех участников за активную работу и поддержку всех основных начинаний Ассоциации страховщиков России. P.S. Как стало известно «Кворуму», по результатам семинара было подписано соглашение между Ассоциацией страховщиков России и Объединением страховщиков Азербайджана, президент которого господин Хаял Маммедханлы был приглашен на семинар в качестве почетного гостя.
Вся пресса за 28 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 октября 2025 г.
Перестраховка

|
|
Известия, 24 октября 2025 г.
Кадры решат: рассылку штрафов с камер за езду без ОСАГО могут начать до конца года

|
23 октября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 октября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2337 от 23.10.2025 года

|
|
rostovgazeta.ru, 23 октября 2025 г.
Эксперты сообщили о рисках реформы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Краснодарские депутаты инициировали поправки в закон о сельхозстраховании

|
|
Российская газета онлайн, 23 октября 2025 г.
Кубанский парламент предложил меры по совершенствованию агрострахования

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 октября 2025 г.
Кубанские парламентарии предложили усовершенствовать порядок предоставления субсидий на агрострахование

|
|
ФедералПресс, 23 октября 2025 г.
Эксперт Воротников: создание национальной страховой компании защитит российские танкеры

|
|
Коммерсантъ онлайн, 23 октября 2025 г.
В Новороссийске произошло 46 ДТП с повреждением городского имущества

|
|
Коммерсантъ, 23 октября 2025 г.
Рабочее накопление

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 23 октября 2025 г.
Поймали автоподставщиков

|
|
Вечерний Ставрополь, 23 октября 2025 г.
Как сменить страховую компанию

|
|
BFM.Ru, 23 октября 2025 г.
Страхование по требованию: Яндекс запускает почасовое каско

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 октября 2025 г.
40% северян ездят без ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Каско на автомобили из Китая оказалось дороже, чем страховка на модели из Европы

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 23 октября 2025 г.
В Оренбуржье страховая отсудила у виновника ДТП более 2 млн рублей

|
|
Банковское обозрение, 23 октября 2025 г.
Кредитование «замораживается» — заемщики «охлаждаются»

|
 Остальные материалы за 23 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|