Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Водитель Петербурга, 6 мая 2014 г.

Горсуд: Выплата по ОСАГО гарантирована, даже если виновник ДТП не вписан в полис

Страховая компания обязана возместить ущерб потерпевшему, даже если за рулем в момент ДТП оказался не указанный в полисе ОСАГО водитель. Такое решение принял Санкт-Петербургский городской суд. Авария с участием [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Твой адвокат, 29 мая 2003 г.

За границу с чистой совестью
1706 просмотров

Наличие у водителя полиса и международного сертификата страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта" является обязательным условием для въезда автотранспорта на территорию практически любого европейского государства.

С одной стороны, "зеленая карта" — это общее название системы соглашений между странами, где действует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (АГО). С другой — это определенным образом оформленный сертификат, по которому страхуется ответственность водителя на случай нанесения ущерба имуществу и личности третьих лиц. Такое название система и сертификат получили исторически, за первоначальный цвет страхового полиса — зеленый.
"Зеленая карта" состоит из двух абсолютно одинаковых частей — оригинала и копии, имеющих уникальные порядковые номера. При страховом случае копия отрывается и передается пострадавшей стороне. В сертификате обязательно должны быть указаны имя, фамилия и адрес водителя (или водителей), марка и номерной знак автотранспортного средства, а также территория и сроки страхования. По международным соглашениям срок действия карты не может быть менее 15 дней, поэтому если кто-то предлагает "зеленую карту" на меньший срок, то это повод задуматься о том, действительна ли она. Максимально возможный срок страхования — один год, но такие карты стоят достаточно дорого и приобретать их имеет смысл, если вы регулярно совершаете автомобильные поездки за рубеж.
Неотъемлемое дополнение к сертификату — фирменный полис страховой компании — эмитента "зеленой карты", подтверждающий оплату согласно установленному тарифу. И полис, и сертификат имеют юридическую силу только в том случае, если они подписаны лицом, страхующим свою ответственность, — страхователем и представителем страховой компании — страховщиком. Подписывая договор, вы таким образом подтверждаете свое согласие с предложенными условиями страхования. При этом необходимо обратить внимание на правильность и полноту оформления документов. В противном случае неизбежны неприятности на границе при прохождении таможенного контроля. Если есть такая возможность, лучше приобретать страховку заблаговременно, не "с рук" страховых агентов, оформляющих документы буквально на коленке, а в офисе компании, где работают опытные и квалифицированные специалисты. Стоит учесть также, что, если вы не позаботились о страховке на территории России, на иностранной таможне "зеленая карта" будет стоить в несколько раз дороже.
Приобрести карту можно в одной из многочисленных страховых фирм. Выбор их особенно велик на Северо-Западе. Сказывается близость к границам объединенной Европы, в частности, к российско-финской. Пока Россия не входит в международную систему, наши компании не могут выпускать собственные "зеленые карты". Российские страховщики являются лишь посредниками иностранных страховых компаний, получающих основную долю прибыли от страхования. Некоторые компании реализуют страховки через одного российского представителя, имеющего собственную агентскую сеть. Другие предпочитают работать с большим количеством компаний.
На сегодняшний день на рынке представлены несколько польских компаний — Hestia SA, PZU SA, Europa SA, болгарская — Bulstrad и немецкая — SOVAG. Немецкие карты традиционно считаются наиболее надежными, но они и самые дорогие. Болгарские на порядок дешевле, однако в глазах европейского сообщества репутация болгарских страховых компаний пока не очень высока. Оптимальны по соотношению "цена-качество" на сегодняшний день польские страховки.
Стоимость "зеленой карты" зависит не только от компании-эмитента, но и от срока действия, категории транспортного средства и от той страны или группы стран, которые намерен посетить клиент. Как правило, стоимость напрямую зависит и от удаленности государства от России. Дешевле она будет в Скандинавии, Прибалтике и Восточной Европе, дороже — в Западной Европе и на Востоке. Однако тарифы, дифференцированные в зависимости от территории страхования, предлагают лишь Hestia и Bulstrad — это их важное конкурентное преимущество.
Кроме того, некоторые компании делают значительную скидку при повторной покупке "зеленой карты". Например, страховка Hestia в первой поездке в Финляндию на 15 дней обойдется в 13 евро, во второй — на 60% дешевле. При этом приобрести вторую карту по льготной цене можно в течение 90 дней со дня окончания действия первой, правда, только один раз. Карту, выданную на 30 дней, можно также продлевать на льготных условиях, но неограниченное число раз. Таким образом, планируя серию поездок, можно минимизировать расходы, выбрав оптимальные сроки страхования. Следует принять во внимание и тот факт, что компании часто дают возможность своим агентам подзаработать: одна и та же карта в агентской сети компании может стоить по-разному. Чтобы избавить себя от ненужных потерь, лучше приобретать страховку в офисе компании, имеющей прямой договор с иностранной фирмой — эмитентом "зеленой карты".

Историческая справка
Впервые обязательное страхование автогражданской ответственности (АГО) было введено в Австрии в 1929 г., затем в Англии в 1930 г. Несколько позднее оно было принято и в других странах Европы. Возникла необходимость распространения действующих в стране условий страхования АГО на иностранцев, приезжающих из-за границы на собственных автомобилях. Так, с 1 января 1953 г. вступила в силу система международных договоров "Зеленая карта", первоначально включавшая 13 европейских стран. В конце 70-х их количество увеличилось до 23. На сегодняшний день универсальный договор объединил 43 государства Западной и Восточной Европы, Прибалтики, Ближнего Востока, а также ряд стран бывшего СССР. 1 января 2003 г. к ним присоединилась Беларусь, однако продажу "зеленых карт" страховые компании начнут только в марте. По оценкам специалистов, Россия будет готова войти в систему не ранее 2005 года.

ГЛАДУЩИК В.


  Вся пресса за 29 мая 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, За рубежом, Регулирование, Тарифы, Агенты, История страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт