Дело, Самара,
29 мая 2003 г.
Автогражданка поехала
879 просмотров
Страхование автогражданской ответственности, которое с 1 июля 2003 года станет обязательным, окончательно оформилось законодательно.
Сколько стоит *** В Самарской области самыми "дорогими" городами стали Самара и Тольятти — коэффициент 1,3. Также коэффициенты страховых тарифов зависят от возраста и стажа водителя. Если водитель старше 22 лет и имеет стаж вождения свыше 2 лет, то коэффициент составляет 1. Если же водитель моложе и с меньшим опытом вождения, то тарифы по "автогражданке" будут рассчитываться с коэффициентом 1,3. ***
В целом же, по словам руководителя Самарской межрегиональной инспекции страхового надзора Виктора Лисина, тарифы на "автогражданку" для населения Самарской области оказались довольно щадящими. Так, с учетом территориального коэффициента 1,3, а также коэффициентов в зависимости от мощности двигателя и опыта водителя, среднему самарскому и тольяттинскому водителю "автогражданка" на "Жигули" шестой модели обойдется в сумму порядка 1800 рублей в год. Автолюбителям к Сызрани, Чапаевске и Новокуйбышевске — около 1380 рублей, всем остальным — примерно 830 рублей.
Чем это обернется Чем обернется обязательная "автогражданка" с утвержденными правительством тарифами, пока сказать трудно. Суммы тарифов относительно невелики и вполне по карману отечественным автомобилистам. Но, с течением времени, когда пойдут выплаты, по мнению Виктора Лисина, водители быстро оценят все положительные стороны "автогражданки". Страховщики оценивают перспективы работы в сфере страхования автогражданской ответственности более пессимистически из-за невысоких тарифов. Как заявил "Делу" генеральный директор ЗАО "Скиф-Инком" Сергей Кириллов, "по опыту работы нашей компании на рынке добровольного страхования автогражданской ответственности я могу сказать, что этот вид страхования особых доходов нам не приносил. Едва ли изменится ситуация с доходностью и при введении обязательного страхования автогражданской ответственности". Единственное, на что в этом случае можно рассчитывать страховщикам, по мнению Сергея Кириллова, это массовый приток автомобилистов, что позволит хотя бы частично компенсировать низкие тарифы. Тем более что, по словам Виктора Лисина, в западных странах, вводивших обязательное страхование гражданской ответственности, были прецеденты банкротства страховых компаний. Хотя с другой стороны, как заметил заместитель генерального ди-ректора ОАО "Самара-РОСНО" Михаил Игудин, страхование автогражданской ответственности обязательно для страхователей, но не для страховщиков, и у последних есть возможности для селекции клиентов. Хотя, по мнению г-на Игудина, страховые компании все равно будут заниматься этим бизнесом. В первую очередь, это связано с тем, что страховщики не могут бросить своих клиентов, ранее застраховавших автогражданскую ответственность в добровольном порядке. Не исключено, что позже эти вопросы будут урегулированы, а убытки страховщиков минимизированы. Но это произойдет не раньше, чем через год, ведь только тогда можно будет оценить хотя бы в первом приближении результаты введения обязательного страхования автогражданской ответственности.
ЛИПКИНД И. (с сокращениями)
Вся пресса за 29 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

|
|
Компания онлайн, 6 ноября 2025 г.
Статистика безответственности: половина таксопарка вне закона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Fitch: крупнейшие европейские страховщики сохраняют «сильную» рентабельность и устойчивость капитала

|
|
Известия онлайн, 6 ноября 2025 г.
РСА сообщил о низком уровне страхования такси по ОСАГО

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 6 ноября 2025 г.
Заёмщики Сбера из Иркутска получили выплаты по кредитному страхованию жизни на 395,8 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 ноября 2025 г.
Грузоперевозки на Дальний Восток: вызовы и возможности

|
|
Sputnik Абхазия, 6 ноября 2025 г.
Помощь гражданам: как работает фонд обязательного медстрахования Абхазии

|
|
Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|