Деловая неделя, Нижний Новгород,
11 июня 2009 г.
Стратегия взаимности 605 просмотров
За последние полгода эта компания не потеряла практически ни одного из своих основных контрагентов и сохранила клиентский портфель. Причем ей даже не пришлось поступаться собственными интересами. В чем секрет? В первую очередь, как утверждает наш собеседник, надо уметь подбирать надежных партнеров, обладающих мощным антикризисным иммунитетом.
Вадим Корнев, заместитель директора Приволжской дирекции РОСНО:
- Случалось ли вашей компании за последние полгода расставаться с деловыми партнерами - клиентами, контрагентами? - Деловые отношения, как и личные, должны быть гармоничными и основываться на общности взглядов на ведение бизнеса. От этого зависит эффективность и перспективность делового партнерства. Крупные страховщики подбирают «себе подобных», предпочитая сотрудничать с надежными, устойчивыми, опытными компаниями, способными работать профессионально. Эта отчасти консервативная стратегия оправдывает себя во времена экономических потрясений, поскольку такие партнеры обладают большим антикризисным иммунитетом. Круг основных компаний, с которыми сотрудничает Приволжская дирекция РОСНО, за последние полгода не изменился. Более того, остался практически неизменным и круг партнеров, которые доверяли нам страхование своих рисков. Компании-страхователи, испытывающие определенные трудности, могут сокращать программы, уменьшать наполнение страховых пакетов и число застрахованных объектов, но оттока корпоративных клиентов мы не наблюдаем. Скорее, наоборот - наблюдается приток клиентов из других страховых компаний, происходит так называемый «перелив портфеля». До кризиса это был ручеек, который сейчас постепенно превращается в реку.
- Каким образом, на ваш взгляд, кризис влияет на прочность делового партнерства, на качество исполнения договоренностей? - Я считаю, что такие качества как добросовестность и надежность партнера в меньшей степени зависят от кризисных явлений в экономике. Как правило, это сложившееся отношение руководства к методам ведения бизнеса, устоявшаяся жизненная позиция. Любой бизнесмен всегда преследует выгоду, а достичь желаемого можно разными путями. Человек порядочный в любом случае отдает предпочтение открытым и прозрачным методам ведения бизнеса.
- Как не стать жертвой чужой недобросовестности? - Необходимо убедиться в устойчивости и надежности потенциального партнера. Следует изучить рейтинги компании и результаты ее деятельности, а также прислушиваться к рекомендациям финансовых аналитиков и собственной службы безопасности, к отзывам клиентов.
- Часто ли клиенты используют кризис как предмет для спекуляций, пытаются добиться более выгодных условий страхования, угрожая уйти к конкурентам или отказаться от сотрудничества? - Клиенты стали чаще прибегать к подобным аргументам, чтобы добиться снижения цен на продукты. Ничего удивительного: каждый старается получить качественный продукт за меньшие деньги. Проблема в том, что у любого товара есть себестоимость, а тарифы страхового продукта еще и напрямую связаны с формированием резервов и последующими выплатами. Поэтому страховщик, который заботится об исполнении взятых на себя обязательств, не может себе позволить демпинг.
- А можно ли в принципе соблюсти баланс своих и партнерских интересов? - Конечно, можно. В этом и заключается смысл бизнеса - суметь найти оптимальный баланс интересов продавца и покупателя. Просто в условиях кризиса приходится искать новые способы достижения этого баланса, прилагать больше усилий. Люди не перестанут покупать, однако их требования к приобретаемому продукту будут более высокими, а выбор станет более тщательным. Нельзя сказать, что страховщикам стало сложнее работать с клиентом. Скорее клиенту стало труднее позволить себе страхование из-за финансовой нестабильности. В этой связи страховщики вынуждены разрабатывать специальные продукты и формировать индивидуальные страховые пакеты под изменившиеся возможности клиента. Технология завоевания клиента становится более изощренный, и это плюс для развития страховых компаний, поскольку заставляет нас совершенствовать работу, создавать новые продукты и повышать качество сервиса. Что касается контрагентов, то главный ингредиент успеха - это столь же серьезное и ответственное отношение партнеров к бизнесу, как и ваше собственное.
Анна ГЛУХОВСКАЯ
Вся пресса за 11 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|