Деловой Петербург,
17 июня 2009 г.
Сложная упрощенка 898 просмотров
СПб. За первые 4 месяца действия европротокола местные страховщики произвели только несколько десятков выплат. Поставить выплаты на поток пока не получается.
Условно систему европротокола можно разделить на две составляющие – прямое урегулирование (когда выплату получают в компании, у которой был куплен полис ОСАГО) и упрощенное, когда на место аварии ГИБДД не вызывают. Распространению последней реформы мешает множество исключений. Так, должно быть не более двух участников ДТП, у виновника аварии (а лучше у обоих) полис ОСАГО должен быть куплен после 1 марта 2009 г. Если одна из машин застрахована по КАСКО, то, скорее всего, вызова ГИБДД не избежать. Общая сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. рублей. Все эти ограничения приводят к минимальному числу случаев урегулирования по новым правилам. В отделе выплат компании "Спасские ворота" выплат по упрощенной процедуре не было. В ООО "Росгосстрах -- Северо-Запад" сообщили, что было несколько попыток получить выплату по упрощенной процедуре, но документы содержали ошибки. Компании "Ренессанс-страхование", "Эрго Русь", "РЕСО-Гарантия" и "КИТ Финанс страхование" рапортуют о единичных выплатах. Однако их представители рекомендуют пользоваться стандартной процедурой, так как в новой много сложностей. "При ДТП помимо наружных могут быть внутренние повреждения, -- отмечает Александр Потитов, заместитель генерального директора ОАО "КИТ Финанс страхование". -- Если ущерб превысит 25 тыс. рублей или в документах будут нарушения, то выплаты может вообще не быть". "Исторически сложилось так, что большая часть полисов ОСАГО продается во второй половине года, -- говорит Евгений Дубенский, первый заместитель генерального директора страховой компании ЗАСО "ЭРГО- Русь". – Поэтому основное препятствие -- это договор, не подпадающий под нормы европротокола из-за временных рамок. Уверен, что через год выплаты по упрощенной схеме будут поставлены на поток -- клиенты будут готовы психологически, а страховщики наработают опыт". Брокеры смотрят на перспективы упрощенного урегулирования пессимистичнее. "Компании боятся роста мошенничества, поэтому не заинтересованы в развитии этой услуги, -- считает Алексей Кузнецов, руководитель юридического бюро "Правила страхования". -- В законе не прописаны санкции за отказ в выплате, что развязывает руки недобросовестным игрокам". Алексей Кузнецов также добавляет, что закон лишен нормативов и стандартов, необходимых для однозначной оценки происшествия. "Фактически страховщик выполняет функцию суда", -- добавляет он.
Георгий КАРЧИК
Комментарий Трудная дорога к бумаге Сергей Бровко, управляющий по маркетингу филиала "РЕСО-Гарантия": — Наша компания уже осуществила выплаты полутора десяткам пострадавшим в соответствии с введенным с 1 марта прямым урегулированием по ОСАГО. Главные трудности лежат в плоскости информационного обмена. Иногда поступившие в ОАО "РЕСО-Гарантия" от другого страховщика копии документов не могут быть приняты из-за невозможности понять, что в них написано, невозможности определить по копии, что именно обозначенный автовладелец был виновником ДТП, а не наоборот. Или вообще по копии невозможно определить, кто был виновником ДТП. Для того чтобы страховщик мог незамедлительно направить свой акцепт на выплату в расчетный центр, надо, чтобы таких ситуаций с неоднозначно заполненными документами было как можно меньше. Сейчас идет донастройка общей системы. И, скорее всего, будет принято решение, что так называемый "ответственный страховщик" (тот, который получил документы от первого страховщика и должен осуществить акцепт) будет просто воспринимать присланную ему информацию с выводами о виновности в ДТП как полностью достоверную, оставляя себе лишь проверку того, что этот полис на самом деле был выписан автовладельцу, зарегистрирован в базе данных и действовал на момент ДТП.
Вся пресса за 17 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|