|
Редкий закон сравнится по накалу страстей с законом об обязательном страховании автогражданской ответственности. Следствие этих дебатов, слухов и неразберихи - то, что даже после двух месяцев действия штрафных санкций, в стране договора ОСАГО заключили лишь около половины водителей, пишет газета.
Утро Петербурга,
5 марта 2004 г.
Заранее подумать не могли? 1054 просмотра
В России много неоднозначных законов. Порой примут хороший документ, да не пропишут механизм его действия. Могут просто не просчитать всех последствий от вступления в силу законодательного акта, и опять будет: "хотели как лучше…"
Но редкий закон сравнится по накалу страстей с законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). Следствие этих дебатов, слухов и неразберихи - то, что даже после двух месяцев действия штрафных санкций, в стране договора ОСАГО заключили лишь около половины водителей! Даже время начала действия этого закона долго находилось под сомнением. В первую очередь это было связано с поздним принятием Минфином тарифов, которые лежат в основе закона. Именно эти расценки (а также отсутствие льгот) стали камнем преткновения и позволили начаться протестной волне, порой доходящей до откровенного популизма и демагогии. Ее жертвой становятся рядовые граждане нашей страны: закон касается каждого и даже тех, у кого нет машины. Ведь важной его частью является защита прав и интересов пешехода и пассажира. Если в ДТП пешеход получил травму, то ему будет оплачено лечение, даже если водитель скрылся с места происшествия. Тем более, что по статистике среди пострадавших в ДТП водители - в меньшинстве. - Для сбора необходимых средств создан специальный фонд при Российском Союзе Автостраховщиков (РСА). Эта часть закона должна была вступить в силу лишь с 1 июля этого года. Более поздний срок вступления в силу этой части закона связан с необходимостью сбора финансовых средств самими страховыми компаниями и перечисления их в фонд РСА, - сообщил руководитель представительства Всероссийского Союза Страховщиков в Северо-Западном федеральном округе Константин Байков. Кроме этого РСА осуществляет координацию деятельности страховщиков, государственных органов и других субъектов ОС АГО в рамках закона. Но его центральный офис расположен в Москве. К концу прошлого года ожидалось открытие его филиалов во всех регионах. Но пока даже в Петербурге нет представительства РСА. А ведь у РСА одна из важнейших задач - защита прав клиентов страховых компаний, рассмотрение их жалоб. Обращаться в Москву многие россияне просто не могут... Безусловно, закон ОСАГО - неотъемлемая часть гражданского общества. В цивилизованных странах он - средство реальной защиты граждан. У нас для многих закон стал фактором общественного возмущения. Достаточно высокие тарифы при невысоких доходах населения подталкивают многих на различные мошенничества. Например, для прохождения техосмотра приобретается липовый полис. Другим вариантом является уменьшение срока вождения. Водитель оформляет сезонный полис, а сам ездит круглый год. Если водитель станет виновником аварии во время не указанное в полисе, такая "экономия" обойдется очень дорого. Но ведь далеко не каждому пенсионеру легко выплатить стоимость страховки. Государство, назначив им мизерные пенсии, отказалось оплачивать страхование их ответственности. А это в значительной степени и создало базу для предвыборных баталий. Сейчас в Думе рассматриваются и поправки в этот закон и альтернативные законопроекты. Но почему это делается только сейчас? Почему сразу не приняли льготы для инвалидов и пенсионеров? Разве было неочевидно, что старик не может выплатить 2-3 свои пенсии. А если он 20 лет отъездил без единой аварии, то ему вообще непонятно, почему его еще глубже вталкивают в нищету. Сейчас снова стали выдавать инвалидам машины. Но если у такого человека нет денег на страховку, то это выглядит уже цинично. Ему остается уповать только на то, что его транспортное средство не заинтересует инспектора ГАИ: все-таки выдают совсем не "мерседесы"… Дмитрий ШАНДЛОРЕНКО
Вся пресса за 5 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|