Город N, Ростов-на-Дону,
16 мая 2003 г.
Страховать автомобиль в Азове будет дешевле, чем в Ростове 1144 просмотра
С 1 июля в России вводится обязательное страхование ответственности владельцев автотранспортных средств («автогражданка»). На минувшей неделе гендиректор Ростовской страховой компании «Эни» Алла Черткова сообщила корреспонденту «N» ориентировочную стоимость «автогражданки» для жителей Дона. Кроме того, г-жа Черткова рассказала, во что обойдется Ростовскому страховщику сама возможность стать участником новой государственной программы обязательного страхования.
Для региональных компаний «госавтогражданка» изначально представлялась весьма дорогим удовольствием, поскольку страховщик в данном случае обязан, к примеру, иметь свои представительства по урегулированию убытков во всех 89 субъектах Российской Федерации. Для московских компаний вроде «Ингосстраха» или «РОСНО», обладающих разветвленной филиальной сетью, подобное широкое представительство — не проблема. Как и несколько тысяч долларов взноса для вступления в Российский союз автостраховщиков (РСА), без членства в котором, согласно закону, страховщик не имеет права продавать собственные полисы обязательного страхования «автогражданки». У крупной российской компании взнос в РСА по сравнению с годовым оборотом составляет условно 0,001%, а у регионального страховщика — 1%. Ну и так далее. При этом неясно, насколько рентабельным окажется новый вид страхования. Точной статистики по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) нет даже у ГАИ, поскольку водители частенько не вызывают инспектора на место происшествия, предпочитая договориться полюбовно. Когда же у всех водителей появятся полисы, количество регистрируемых ДТП неминуемо вырастет, ведь убытки оплачивает страховщик, и теперь владельцам автомобилей выгодно регистрировать каждое ДТП. Подсчеты специалистов показывают, что на прибыль участник госпрограммы по страхованию ответственности владельцев автотранспортных средств сможет рассчитывать лишь в том случае, если ему удастся застраховать не менее 100–300 тысяч машин. Все эти причины отпугнули многих региональных страховщиков от государственной «автогражданки». Скажем, в Ростове первоначально в этой программе намеревались участвовать четыре местных компании, но, когда дело дошло до расходов, остались только две — «Эни» и «Адмирал». Более того, во всем Южном федеральном округе помимо ростовчан из региональщиков взяться за «госавтогражданку» отважился лишь «Росгосстрах-Краснодар». — Пока трудно говорить, насколько новый вид страхования окажется выгодным для страховщиков, — говорит гендиректор «Эни» Алла Черткова, член президиума РСА. — Это станет ясно, когда программа заработает. Пока еще не утвержденный базовый тариф подразумевает, что физлица будут ежегодно платить взнос в размере 1980 рублей, а юрлица — 2375 рублей. К этим тарифам разработана специальная система коэффициентов. Скажем, для Москвы базовый тариф умножается на 2, для Питера — на 1,8, а для Ростова — на 1,3. В Азове коэффициент равен единице. А донским селянам страховка обойдется в 792 рубля (коэффициент — 0,4). С 1 января 2004 года инспектора ГАИ будут штрафовать водителей, не имеющих страховки. Размер штрафа составит 800 рублей, поэтому селянам, например, дешевле застраховаться, чем платить штраф. Размер выплаты при страховом случае — до 400 тысяч рублей. Впрочем, формально тарифы по обязательной «автогражданке» пока неофициальные. Тем не менее, по моим сведениям, они должны быть утверждены со дня на день. Потом, скорее всего, по мере уточнения статданных по ДТП, тарифы будут корректировать. Например, в Белоруссии их пересматривали пять раз. Готовясь к 1 июля, «Эни» открыла семь новых филиалов в Ростовской области и восемь в северокавказских республиках. Кроме того, были подписаны соглашения с 13 российскими страховыми компаниями по взаимному обеспечению урегулирования убытков для того, чтобы клиент с полисом ростовской компании, угодивший в ДТП на территории, скажем, Челябинской области, мог обратиться к тамошнему представителю донского страховщика. Аналогичную работу сейчас проводит и «Адмирал». По словам Аллы Чертковой, открытие каждого филиала в северокавказских республиках обошлось «Эни» примерно в 90 тысяч рублей разовых вложений, в Ростовской области — чуть дешевле. — К оснащению филиала предъявляются определенные требования по связи, оргтехнике, обязательному наличию копировального аппарата и так далее, — поясняет г-жа Черткова. — Кроме того, нам придется нести ежемесячные затраты на содержание каждого филиала в размере примерно 35 тысяч рублей: зарплата, платежи за аренду помещения, прочие расходы. Но мы полагаем, все эти инвестиции окупятся. Сейчас «Эни» в рамках соглашения о взаимном представительстве участников программы обязательного страхования должна открыть свой филиал в Чечне, чтобы работать там наряду с питерской компанией «Русский мир». Система взаимных представительств предполагает, что в каждом регионе России должно быть не менее двух компаний, которые займутся урегулированием убытков по полисам своих партнеров.
БУРАКОВ И.
Вся пресса за 16 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Новый страховой продукт, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 6 октября 2025 г.
Эксперты предупредили об угрозах и рисках в связи с грядущим изменением системы ОМС

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|