Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 31 октября 2015 г.

Застройщики или дольщики: кого должно защищать государство

Страхование ответственности застройщиков не дает гарантий, что их новостройки не пополнят список проблемных. А готовящиеся поправки в 214-ФЗ могут обернуться головной болью как для девелоперов, так и для покупателей.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 14 мая 2003 г.

Цена дорожного спокойствия
798 просмотров

В череде принимаемых либо отвергаемых Думой законов нет-нет да и встретится такой, от которого голова идет кругом едва ли не у всех. Углядев возможность хорошего пиара, политики судорожно начинают этот самый закон проталкивать или тормозить. Почуяв предстоящую наживу или опасность для нынешних доходов, свои интересы продвигают олигархи и прочие коммерсанты. В погоне за «жареным», обычно притягивающим рекламу, горячую тему тут же подхватывают и массмедиа. И от всего этого совершенно дезориентируются те, для кого, собственно, этот закон был придуман и написан и кому придется по его статьям жить — значительная часть населения очень большой страны.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств — как раз из этой серии. Что объяснимо: так или иначе, он затрагивает интересы примерно 40 млн россиян — автовладельцев и членов их семей, не считая организаций, имеющих собственные парки машин. После массированной многомесячной «промывки мозгов» многие из них и по сей день воспринимают обязательное страхование автогражданской ответственности как очередной налог со стороны государства.
Следуя законам жанра, этому способствовали некоторые СМИ и депутаты, сделавшие из «автогражданки» прямо-таки страшилку: дескать, обложат народ новыми поборами, которые пойдут неизвестно куда и на что. Мысль ясна: на фоне грядущих выборов в Думу тема ущемления прав электората становится сверхвыигрышной, и даже дополнительные голова избирателей можно «подтянуть».
Свою лепту внесли те, на чьи счета эти деньги станут поступать — страховые компании. Ведь это просто мечта: государство законодательно определяет русло, в которое громадное число граждан обязано будет из года в год «сливать» деньги коммерческим структурам. За такую кормушку стоит побороться, и страховщики шанса не упустили.
Полярные интересы различных группировок, сошедшихся в схватке за политический и финансовый капитал, и превратили в общем-то обычный и нужный закон в предмет склок и общественных распрей. Хотя все это давно пройдено, и не только где-то «там, за туманами, за океанами», но и в близлежащих странах Восточной Европы, и даже у соседей по СНГ.
А уж общемировой опыт и подавно «обкатан» вдоль и поперек. Обязательное страхование автогражданской ответственности (АГО) давно стало неотъемлемым элементом взаимоотношений на дорогах цивилизованных стран. К примеру, в Скандинавии и некоторых штатах США такой вид страхования стал обязательным еще в 30-е годы прошлого века, а после второй мировой войны эту практику переняла вся Западная Европа. К концу же двадцатого века в Старом Свете без подобных законов осталась едва ли не одна Россия — обязательное АГО уже действует даже в большинстве бывших советских республик. В России тоже попытались еще в 1996 году принять подобный закон, но проект оказался слишком «сырым» и явно ущемлял интересы миллионов автомобилистов. Поэтому документ отправили на доработку, и лишь в 2002 году, кардинально переработанный с учетом поправок всех сторон, он был принят.
Казалось бы, надо было спокойно и деловито спланировать этапы его введения, спрогнозировать рост доходов и расходов граждан, динамику автомобилизации страны, просчитать тарифы и их соотношение с семейными бюджетами. А главное — подумать, как умно, просто и доходчиво объяснить людям необходимость и полезность этого закона, дабы избежать паники, озлобленности и вероятных бойкотов со стороны миллионов автовладельцев. Ну почему, спрашивается, у нас на каждом углу вопили об «убийственных» двухсотдолларовых ударах по карманам молодых водителей, и никто не говорил, что эти самые девятнадцатилетние юнцы носятся по многолюдным улицам на джипах-убийцах стоимостью под сотню тысяч долларов? Почему никто не хотел подсчитать, что страховка будет в несколько раз дешевле, чем простое содержание отечественного металлолома на колесах? Отчего замалчивали цифры потерь десятков тысяч сограждан, вынужденных продавать все ради восстановления случайно ударенной чужой машины?
Просто это многим было невыгодно. И, видимо, подобного следует ожидать еще какое-то время. Закон же постепенно начнет работать, люди станут осознавать его смысл, поймут свою выгоду. Наконец, привыкнут, как привыкают ко всему хорошему. Ведь жить в цивилизованном и прогнозируемом пространстве, даже если это всего лишь полоса дороги, куда приятнее.


  Вся пресса за 14 мая 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Новый страховой продукт, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

31 октября 2025 г.

ТАСС, 31 октября 2025 г.
«Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России

РИА Новости, 31 октября 2025 г.
Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму

РИА Новости, 31 октября 2025 г.
Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа

Интерфакс, 31 октября 2025 г.
РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев

Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г.
Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова

Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г.
Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование

Forbes, 31 октября 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании

Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г.
Страховки оформляются на высшем уровне

Интерфакс, 31 октября 2025 г.
РСА назвал год минимальным сроком действия двойного коэффициента в ОСАГО для регионов с рисками мошенничества

cbr.ru, 31 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

За рулем, 31 октября 2025 г.
Страховая против водителя — игра по правилам, которые никто не читает

Office life, Минск, 31 октября 2025 г.
Страховые компании недовольны ценами на ремонт электромобилей. В чем проблема

PrimaMedia, Владивосток, 31 октября 2025 г.
Стоимость ОСАГО начнет расти уже в ближайшее время

Комсомольская правда-Самара, 31 октября 2025 г.
В Самаре директор ТФОМС считает, что проблемы с медпомощью связаны с очередями

МК в Поволжье, Самара, 31 октября 2025 г.
В Самарской губдуме главу ТФОМС В. Романова спросили о проблемах в медицине

Независимая газета, 31 октября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

infopro54.ru, Новосибирск, 31 октября 2025 г.
Китайская Chery стала лидером онлайн-страхования авто в Новосибирской области


  Остальные материалы за 31 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт