|
Руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков на Северо-Западе Константин Байков считает, что снижение тарифов по "автогражданке" неизбежно. "У общественности сформировался неверный образ страховщика как толстого дядьки, набивающего карманы. На самом деле по закону прибыль страховщика не может быть больше 5%", говорит Байков.
Деловой Петербург,
11 марта 2004 г.
Лимит ответственности в городе надо повышать 701 просмотр
Убыточность по данному виду страхования максимальна на 2-3-й год работы закона.
Тарифы по ОСАГО неизбежно будут снижаться, считает руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков в СЗФО Константин Байков. Снижение тарифов должно быть статистически обосновано, а достоверные данные будут накоплены лишь через 1,5-2 года. "С вступлением в силу закона об ОСАГО у общественности сформировался неверный образ страховщика как толстого дядьки, набивающего карманы, -- говорит Константин Байков. -- На самом деле по закону прибыль страховщика не может быть больше 5%. Остальные средства идут на формирование резервов". -- Во II квартале 2004 г. Правительство РФ планирует внести в Госдуму поправки к закону об ОСАГО и снизить взносы на 18-20%. Чем обернется для страховщиков это решение? -- В законе была заложена возможность корректировки тарифов. Это и должно происходить, но не ранее, чем через год, а лучше через полтора-два. Зарубежный опыт показывает, что убыточность по данному виду страхования максимальна на 2-3-й год работы закона. Деньги, собранные в первые годы, составляют резервы, которые потом, когда тарифы, возможно, снизятся, будут использоваться для выплат. -- Минфин предлагает разрешить продажу полисов выходного дня, установить 10%-ные скидки водителям, которые не попадают в ДТП, а также снизить минимальное действие полиса с 6 месяцев до 3. Насколько оправданы эти дополнения? -- Эти меры вполне естественны. Система бонус-малус у нас носит более карательный характер, чем поощрительный. По мелким ДТП иногда выгоднее расплатиться из своего кармана, чем привлекать страховщика и получить потом серьезное повышение коэффициента. Если бы существовало более тесное взаимодействие между ГИББД и страховщиками, то водитель наказывался бы не только за ДТП, но и вообще за нехорошее поведение на дороге. Если водитель за год не попадал в аварии, но при этом его неоднократно штрафовали за превышение скорости, коэффициент на следующий год по ОСАГО у него должен быть выше. И наоборот, если водитель не получал нареканий, он имеет право на бонусы. До воплощения в жизнь этого подхода далеко, так как штрафы по большинству нарушений проходят мимо протоколов. -- Что, на взгляд страховщика, требует изменений в законе? -- Все зависит от региона. Большинство петербургских страховщиков говорят, что лимит ответственности явно недостаточен. Когда на трассе опрокидывается фура и страдает несколько машин, непонятно, как разделить эту жалкую сумму между пострадавшими. Петербург -- город с большим количеством транспорта, в том числе транзитного, поэтому лимит ответственности стоит увеличить. В Новосибирске, например, большинство выплат по ДТП не выходят за лимит ответственности и находятся ниже среднего уровня. Там можно снижать и лимит ответственности, и тарифы. Возможно, нужна более четкая дифференциация по регионам, причем не только по коэффициентам, но и по лимиту ответственности. Александр НОВИКОВ
Вся пресса за 11 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|