Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая неделя, Нижний Новгород, 13 июля 2009 г.

Получить по полису сполна
1451 просмотр

Кризис отрицательно сказался на финансовом положении ряда страховых компаний. В результате страхователям становится все сложнее получить причитающееся им по полису возмещение ущерба в должном объеме и точно в срок. Какие страховые компании оказались менее платежеспособными? Как действовать в случае задержки с выплатой страховки?

Возникновение различных проблем при получении страховых возмещений - тема для российских граждан не новая. Однако сегодня, как отмечают наши эксперты, число компаний, которые по финансовым причинам неохотно идут на выплаты по страховым случаям, становится все больше. «Кризис сказался на страховом рынке в плане падения спроса на некоторые виды страхования, уменьшения сборов и снижения доходов от инвестиционной деятельности его участников», - объясняет причины финансовых трудностей у ряда страховщиков заместитель директора Приволжской дирекции СК «РОСНО» Александр Емелин.

Не повезло автовладельцам
Лидерами по степени «проблемности» являются наиболее убыточные для страховщиков виды страхования - ОСАГО и КАСКО. Что касается ДМС и страхования имущества, то первое редко затрагивает непосредственно частных лиц, поскольку все денежные вопросы решают медицинские учреждения и страховые компании без их участия, а особенностью второго служит низкая частота возникновения страховых случаев, благодаря чему в профессиональной среде этот вид страхования традиционно считается наименее накладным.
Совсем иная ситуация по автострахованию. «За 5 месяцев этого года у нас в филиале было произведено всего 3 выплаты по страхованию имущества, тогда как по автострахованию, в частности по полисам ОСАГО, ежедневно происходит по 20-25 выплат», - приводит пример директор нижегородского филиала «Первой страховой компании» Алексей Самарин.
Подобный режим сегодня оказывается не по силам бюджетам некоторых страховых компаний, поэтому все чаще страхователи сталкиваются с такими нарушениями, как занижение экспертной оценки ущерба, причиненного транспортному средству, урезание сумм страховых выплат и задержка их выдачи.

Другие экспертизы нипочем
Несправедливая оценка нанесенного автомобилю ущерба - одна из наиболее распространенных мер, которые предпринимают недобросовестные страховые компании для минимизации своих расходов по выполнению обязательств перед клиентом. «Как правило, страховая компания самостоятельно, без согласования с автовладельцем, получателем страховой выплаты, принимает решение о выборе эксперта, и зачастую выносимые заключения составляются с грубейшими нарушениями, - рассказывает начальник юридического отдела ЮК «Центр правовой защиты» Оксана Никитина. - Например, в них не указывается перечень использованной при оценке литературы или не проставляются печати производящей экспертизу организации. Бывали случаи, когда под результатами оценки стояла подпись стажера, либо подпись эксперта и вовсе отсутствовала». Как отметила г-жа Никитина, размер оценки ущерба и соответственно страховая выплата в подобных случаях нередко оказывается ниже, чем стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля. Это, по ее словам, является ключевым поводом для автовладельцев, получателей страховых выплат, для проведения повторной экспертизы.
Однако, как отметил практикующий юрист, главный редак-торлнформационно-правового журнала для автовладельцев AirBag Дмитрий Дронов, зачастую страховые компании отказываются принимать заключения независимых экспертиз, выполненных оценщиками, которых автовладельцы выбрали самостоятельно. «Один из филиалов московской страховой компании, например, отправил подобное заключение в головной офис, где местным экспертом была произведена переоценка суммы ущерба в сторону ее понижения, - приводит пример г-н Дронов. - После этого страховщик категорически настаивал на возмещении ущерба в размере, определенном именно в ходе последней оценки». Наш собеседник отметил, что в таких случаях суммы могут уменьшаться до 50% от реально полагающегося размера выплаты, что делает целесообразным обращение в суд, особенно если речь идет о значительном ущербе. Страхователь так и поступил. Суд назначил повторную экспертизу в Нижнем Новгороде, которая подтвердила правоту автовладельца. В результате дело было выиграно, и человек получил полагающееся возмещение.
В качестве еще одного из способов уменьшить размер страховой выплаты страховщики практикуют расчет суммы ущерба с учетом коэффициента износа транспортного средства, который даже для 5-летних авто может достигать существенных значений.
В результате и в этом случае объема возмещения оказывается недостаточно для оплаты ремонта, и страхователи вынуждены обращаться в суд. «Доказать свою правоту у них есть все шансы, - комментирует Дмитрий Дронов, - поскольку внесенные в законодательство изменения запрещают использовать при расчетах коэффициент износа автомобиля. При этом обязательно должны учитываться суммы, связанные с возмещением потери его товарной стоимости. Таким образом, даже если в результате ДТП была нарушена шумоизоляция машины, расходы на ее восстановление также должны включаться в сумму компенсации».

Выплаты по протоколу
При калькуляции причиненного автомобилю ущерба немаловажное значение имеет то, каким образом составлен протокол произошедшего ДТП, в частности, насколько подробно в нем отражены повреждения. Если часть из них ускользнула от взгляда инспектора ДПС и не была зафиксирована в документе, то, как уверяют юристы, впоследствии включить стоимость их устранения в сумму страхового возмещения будет достаточно сложно. «Практика показывает: добиться этого даже через суд автовладельцу бывает непросто, - рассказывает Оксана Никитина. - Дело в том, что первичная опись технического состояния автомобиля на месте ДТП, по сути, служит основным доказательством того, что повреждения явились следствием именно данного происшествия».
Дмитрий Дроков, в свою очередь, указал на еще один принципиальный момент, связанный с качеством составления протокола и схемы аварии. В спорных случаях, когда сложно установить виновника и, следовательно, того, кто в итоге будет платить, подробная схема ДТП с указанием наименования и расположения частей кузова на дороге и в окрестностях, положения самих автомобилей относительно друг друга может стать весомым подспорьем в обосновании позиций каждой из сторон. «В идеале неплохо было бы провести подробную съемку места столкновения с привязкой к объектам на местности, - продолжает наш эксперт. - Такие документальные свидетельства способны внести ясность при независимой экспертизе в случаях, когда схема ДТП была составлена неподробно и по ней трудно вынести однозначное заключение о степени вины участников аварии».

Кто кого?
Как показывает практика, даже если автовладелец признан невиновным в ДТП и страховщик признает факт наступления страхового случая, возмещение не всегда удается получить в срок и без особых проблем.
«Бывают случаи, когда страховые компании значительно - на 1-2 месяца - задерживают выплаты по страховым полисам. Вместе с тем, в течение всего периода с момента аварии автовладелец может терпеть убытки из-за невозможности использовать автомобиль в работе или просто из-за того, что необходимо платить за место на парковке, где он дожидается ремонта, - говорит Дмитрий Дронов. – Эти потери также можно возместить за счет страховой компании при обращении в суд». В подобных ситуациях, как признает наш эксперт, успех в большей степени зависит от субъективного фактора - решения судьи. Г-п Дронов рассказал об одном из вынесенных отрицательных решений по возмещению страховщиком косвенных убытков страхователя: «Отказ был мотивирован тем, что возмещение подобного рода убытков не предусмотрено условиями договора страхования, хотя они были причинены самим порядком исполнения обязательств по договору. Мы подали апелляцию и в данный момент ждем повторного рассмотрения этого дела».
Как отмечает Оксана Никитина, при инициировании судебных разбирательств у автовладельцев может возникнуть немало проблем. Большинство из них связано с тем, что, во-первых, после сдачи документов в страховую компанию для получения возмещения на руках у застрахованных граждан не остается их копий. Во-вторых, страховые компании нередко игнорируют просьбы страхователей предоставить их страховые дела для ознакомления. В результате они не могут проконсультироваться с юристами, если считают, что их права на получение страховой выплаты были нарушены. «Страхователи зачастую не знают даже номера своего страхового дела, что уж говорить о калькуляции нанесенного автомобилю ущерба, - продолжает Оксана Никитина. - Вместе с тем, страховые компании обязаны предоставить все данные об автомобиле, поскольку он является частной собственностью, и автовладелец имеет право на беспрепятственный доступ к подобной информации».
Однако всеми правдами и неправдами некоторые страховщики стараются уйти от общения с клиентом и максимально отдалить момент начала судебного разбирательства. По мнению Дмитрия Дронова, проводя такую политику, они рассчитывают на то, что многие решат не впутываться в долгие судебные разбирательства и оставят попытки получить возмещение, особенно если речь идет о небольших суммах. «Таким образом, хоть «по копейке», но им удается экономить на неисполнении своих обязательств», - замечает г-н Дронов.
В тех случаях, когда получение выплаты имеет принципиальное значение, Оксана Никитина призывает страхователей обращаться за помощью к юристам и защитой своих интересов в суд. «Если у гражданина на руках оказываются все доказательства его правоты в споре со страховой компанией, шансов получить возмещение в необходимом размере изначально больше именно у него», - подчеркивает г-жа Никитина.

Станислав ЗАЛУГОВСКИЙ

Мнение специалистов

Александр Емелин, заместитель директора Приволжской дирекции СК «РОСНО»: На демпинге долго не протянут.

— Дефицит ликвидности неизбежно возникает у страховых компаний, которые в прошлом году активно привлекали клиентов по очень низким тарифам в таких массовых и убыточных видах страхования как ОСАГО и КАСКО. Нарастив большой портфель, эти страховщики в 2009 г. столкнулись с лавиной страховых выплат. Чтобы справиться с потоком убытков, они должны столь же интенсивно привлекать новые премии. Таким образом фактически выстраивается пирамида. Какое-то время она может оставаться жизнеспособной в стабильной экономической ситуации, но из-за кризиса и спада рынка автокредитования подобная стратегия начинает проявлять свои негативные стороны. В результате компании задерживают выплаты, их клиентов отказываются обслуживать или ставят в бесконечные очереди на авторемонтных станциях.
Уже в течение 2009 г. с рынка могут уйти, по одним оценкам, порядка 30-50 страховых компаний, по более пессимистическим прогнозам - свыше 150-170 страховщиков. Понятно, что это в первую очередь небольшие компании, либо кэптивные игроки, обслуживающие интересы частных экономических групп, либо компании, у которых возник серьезный перекос страхового портфеля в сторону ОСАГО или убыточной части добровольного автострахования.

Алексей Самарин, директор нижегородского филиала «Первой страховой компании»: Меньше сборов - сложнее платить.

— Причина задержек с выплатами заключается в дефиците операционных средств, который сегодня испытывают некоторые страховые компании. В прежние времена необходимость возмещения ущерба страхователю никак не затрагивала резервы страховщиков, если не шла речь о крупных суммах. На остальные цели оборотных средств было вполне достаточно. Однако в связи с произошедшим в этом году падением объема поступающих премий и сборов компании столкнулись с финансовыми проблемами. В результате для выполнения своих обязательств им приходится выводить часть средств из резервов. Это требует некоторого времени, так как чаще всего резервные фонды размещаются в тех или иных видах активов - ценных бумагах, банковских счетах и т. д.
В наибольшей степени падение сборов негативно сказалось на компаниях, выстраивавших свой бизнес исключительно на работе с кредитными организациями по ипотечным программам и по выдаче ссуд на покупку авто. Ввиду значительного сокращения рынка банковского кредитования такие страховщики в этом году, по сути, остались без премий и вынуждены расходовать накопленные прежде финансовые ресурсы. Те же участники рынка, которые сформировали сбалансированные клиентские портфели, вели адекватную ценовую политику и грамотно управляли собственными резервами, сегодня чувствуют себя намного стабильнее и развивают свой бизнес, несмотря на кризис.


  Вся пресса за 13 июля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт