Аргументы и факты,
22 января 2001 г.
Автостраховка — защита или оброк? 771 просмотр
24 января в Госдуме состоится слушание многострадального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Если закон вступит в силу, на лобовом стекле каждого автомобиля (легкового, грузового, автобуса и т. д.) рядом с талоном о техосмотре должна будет появиться страховая карточка. Случись какое ДТП, его участники цивилизованно и без брани обменяются карточками своих страховых компаний. И на этом кончается головная боль: все возникшие проблемы будут решать страховщики, начиная с оценки ущерба и оплаты ремонта и заканчивая выплатой компенсации, если (не приведи, господь) в аварии пострадают люди.
А многострадальный этот закон потому, что впервые обсуждать эту идею начали еще тридцать лет назад. Но до сих пор закон не принят. Главный контраргумент — страховка стоит денег. Это значит, что каждый автовладелец (или автоводитель) теперь должен будет в обязательном порядке купить страховой полис. Выходит, что страховка превратится в дополнительный налог. Если же верить статистике, то 80% водителей в аварии вообще не попадают. "Это полная чушь, — возмущается Сергей Саркисов, президент страхового общества "РЕСО-Гарантия", член экспертного совета Госдумы по страхованию. — Предполагаемая стоимость ежегодного страхового взноса равна стоимости одной заправки бензином бака "Жигулей". И не называйте это дополнительным налогом на автолюбителей. Полис — это защита. Причем людей не слишком состоятельных. Богатый человек сам сможет рассчитаться за побитую машину. Не говоря уже о том, что большинство богатых свои автомобили уже застраховали". Кто поможет инвалиду Статистика людских потерь на дорогах страны напоминает сводки с театра военных действий. Двадцать-тридцать тысяч погибших за год под колесами автомобилей — такова страшная российская "норма". А сколько людей остается инвалидами? Сколько семей теряют кормильцев или, наоборот, обречены взять на себя содержание инвалида? "Оппоненты утверждают, что наше законодательство и так дает немало возможностей взыскать с виновника трагедии на дороге немалые суммы для компенсации пострадавшим. Но много ли вы можете назвать примеров, когда инвалид добился справедливости в суде у нового русского?" — настаивает президент "РЕСО-Гарантия" Сергей Саркисов. А лихачи на иномарках нередко по документам — безработные, а "БМВ" и "Мерседесы" у них по доверенности. Зато в любой крупной российской страховой компании хоть отбавляй примеров того, как эффективно работает страховая защита, которую добровольно приобретают наиболее благоразумные и ответственные автомобилисты. Они не дожидаются введения закона, потому что хотят чувствовать себя на дороге спокойно и уверенно. "Зеленая карта" Существует и еще одна проблема. Европейские и неевропейские страны, где существует, как мы уже писали, обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов, требуют с въезжающих на их территорию транспортных средств страховые полисы (так называемые "зеленые карты"). Нашим приходится покупать полисы зарубежных компаний, в первую очередь немецкие или болгарские. По оценкам экспертов страхового общества "РЕСО-Гарантия", на это российские граждане и организации тратят около 30 млн долларов в год. Причем имеются в виду не только автотуристы. Без "зеленой карты" границу не пересекут ни автобусы, ни трейлеры с грузом. С введением у нас закона об обязательном страховании ответственности российские страховые компании получат право продавать свои "зеленые карты", а это — налоги в наш бюджет, новые рабочие места у нас, а не за кордоном. Братские Белоруссия и Украина уже приняли у себя подобные законы. Цивилизованнее нас оказался Узбекистан, где закон принят, однако заставить мировое сообщество признать их полисы "зелеными картами" узбеки не могут. Мешает Россия: для того чтобы страна получила доступ в международную систему "зеленой карты", сопредельные с ней государства должны иметь законы об обязательном страховании, а в России его нет. Во всей Евразии подобного закона не имеют только Россия и Монголия.
Вся пресса за 22 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Общественное мнение, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 декабря 2025 г.

|
|
УралПолит.Ru, Екатеринбург, 11 декабря 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-5 регионов по количеству травм у пассажиров общественного транспорта

|
|
UzDaily.uz, 11 декабря 2025 г.
В Узбекистане утверждён статус Фонда сельскохозяйственного страхования

|
|
Новости Тамбова, 11 декабря 2025 г.
Ответственным тамбовским водителям полис ОСАГО обойдется дешевле

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 11 декабря 2025 г.
В Кабардино-Балкарии возбуждено уголовное дело в отношении двух местных жителей, причастных к мошенничеству в сфере автострахования

|
|
NewsKo, Пермь, 11 декабря 2025 г.
Суд оставил в силе выплату в 49,5 млрд рублей за нанесённый пермским танкером ущерб

|
|
ТАСС, 11 декабря 2025 г.
Против двух жителей КБР завели дела за инсценировки ДТП

|
|
Финмаркет, 11 декабря 2025 г.
Премии агростраховщиков РФ за 9 месяцев увеличились на 7,7%, выплаты - на 41,3%

|
|
РИА Новости, 11 декабря 2025 г.
СК «МАКС» застрахует имущество действующих судей в России в 2026 г.

|
|
Тюменская линия, 11 декабря 2025 г.
Цифровые подарки на Новый год от Страховой Компании «Гелиос»

|
|
korins.ru, 11 декабря 2025 г.
«АльфаСтрахование»: в Новосибирске почти вдвое выросло количество страховых мошенничеств по ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 11 декабря 2025 г.
Выплаты по ОСАГО хотят поднять до миллиона рублей из-за дорогих запчастей

|
|
ФедералПресс, 11 декабря 2025 г.
Что ждет южноуральский рынок страхования в 2026 году: «Цифровизация страхового сектора продолжится»

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 11 декабря 2025 г.
Жители Ярославской области стали чаще жаловаться на банки

|
|
Коммерсантъ-Черноземье, 11 декабря 2025 г.
Тамбовчане застраховались на 3,3 млрд рублей за девять месяцев 2025 года

|
|
Справедливая Россия, 11 декабря 2025 г.
Сергей Миронов назвал необоснованным подорожание ОСАГО в угоду сверхприбылям страховщиков

|
|
NewsInfo.ru, 11 декабря 2025 г.
Полис есть, а помощи нет: как отпуск превращается в дорогой кошмар

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 11 декабря 2025 г.
Что делать, если страховка не покрыла ремонт автомобиля после ДТП

|
 Остальные материалы за 11 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|