Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 5 июня 2015 г.

Центробанк отверг идею создания госкомпании по ОСАГО

Банк России не видит оснований для создания госкомпании по ОСАГО, сообщает ТАСС. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин не согласился с предложением председателя комитета по финансовым рынкам Натальи Бурыкиной о создании госстраховщика по ОСАГО в связи с неудовлетворительной ситуацией в этой сфере. В соответствии с идеей представительницы законодательной власти госкомпания позволит осуществить плавный переход к повышению лимитов выплат без возрастания цены полиса.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Звезда, Пермь, 21 августа 2009 г.

После катастрофы
1274 просмотра

Накануне годовщины катастрофы с "Боингом" в Перми ситуация словно зависла в воздухе. Уже объявлено, что мемориал на месте трагедии, вопреки обещанному, не будет готов. Срок официального заключения о причинах крушения самолета тоже перенесен - как раз на черную дату...

Мы не стали обращаться к официальным лицам - за них говорят дела или отсутствие оных. А попытались увидеть ситуацию глазами потерпевших - родственников погибших в авиакрушении. Тех, с кем прошлогодняя катастрофа продолжает жить и каждый сегодняшний день.

Валерий СЕВАСТЬЯНОВ, член общественного совета по увековечению памяти погибших в авиакатастрофе:
- Все наши соображения и вопросы мы изложили в ходатайстве по уголовному делу, возбужденному по факту авиакатастрофы "Боинга 737-500" - от лица общего собрания потерпевших оно было направлено Генеральному прокурору РФ и председателю Следственного комитета при Прокуратуре РФ. Как следует из заключения МАК - 168 страниц убористого текста, все подробно расписано, - конкретных причин крушения множество. Куда ни сунься - везде "черная дыра".
Мы же обратили внимание на те, которые требуют, на наш взгляд, дополнительных следственных действий и, в случае подтверждения, привлечения должностных лиц к ответственности.
Первопричиной трагедии нам видятся действия тех, кто заключил договор аренды этого авиалайнера. Специалисты не могли не понимать, что ресурс самолета исчерпан: 15 лет, переходя от одной китайской авиакомпании к другой, он нещадно эксплуатировался в условиях повышенного износа, имел множество неполадок. По информации американских юристов, Федеральное авиационное агентство США не выдавало летный сертификат на использование двигателей данного «Боинга» в воздушном пространстве России. Два месяца самолет не могли запустить. Начали эксплуатировать 28 июля 2008 года. А 10 октября, как сообщалось в СМИ, уже должны были списать в утиль.
С какой целью эта рухлядь была арендована всего на два месяца и при том застрахована на огромную сумму в 1,2 миллиарда долларов? Когда новый авиалайнер такого типа стоит 80 миллионов долларов. Нам остается предполагать, что тут есть элементы коррупции. А сами авиакомпании ради выгоды, которая во много раз превышает потери даже в случае авиакрушения (так, страховые выплаты родственникам погибших составляют менее 0,5 процента от страховой суммы), готовы идти на все. Получается, авиакомпаниям выгодны катастрофы, и пока так продолжается, самолеты будут падать.
Еще одна причина, на наш взгляд, - в неправомерной отправке «Боинга» в аэропорту Большое Савино на второй заход. При этом была изменена схема посадки. Пилоты оказались в сложной, нештатной ситуации, с которой при имеющихся технических неполадках справиться не смогли.

- Много говорилось о том, что командир лайнера был нетрезв.
- Не берусь судить, хоть и видел результаты судебно-медицинской экспертизы.
Убежден в другом: экипаж был очень уставшим. Как выяснилось, пилоты до этого отработали три ночные смены. За трое суток сделали полумесячную норму. И еще после Перми должны были лететь в Сочи.

- Есть надежда, что иски к американской фирме - владелице рухнувшего «Боинга» дадут какие-то результаты?
- Мне кажется, зацепок для того немного. Как доказать, что там недостаточно подготовили наших пилотов? А если они три месяца перед катастрофой не летали на «Боингах» - летали на российских самолетах? Если пермский аэропорт не приспособлен под такие лайнеры, и был случай, когда самолет «Люфтганзы», пролетев над посадочной полосой, просто не стал садиться, а улетел на посадку в Казань? Если садили «Боинг» в ручном режиме, хотя метеоусловия не позволяли этого, к тому же такой тип воздушных судов заходит на посадку исключительно на автоматике? Точку в этой характеристике, по-моему, ставит такой факт: еще несколько лет назад к аэродрому должна была быть построена некая дорога, на ней установлено современное оборудование. В отчетах дорога есть, на самом деле ее нет. Как и оборудования.

- Ушло ваше ходатайство в Генеральную прокуратуру. Сейчас вы намерены подать иски в Московскую прокуратуру. Хотите участвовать в судебных заседаниях. Как долго вы готовы бороться? Чего добиваетесь?
- Добиваемся того, чтобы не ушли от ответственности люди, которые внесли свою лепту в подготовку этой авиакатастрофы. Каждый из них должен быть назван, каждый наказан. Ведь, как правило, из множества долей вины и складываются аварии, катастрофы, трагедии. Но как же мы не любим признавать свою ответственность, как стремимся переложить собственную вину на других. А еще лучше - чтобы никто не был виноват, как в иркутской авиакатастрофе.
Честно сказать, у нас жесткого стимула бороться нет. Мы уже пострадали, потеряли своих родных. Это нужно другим, чтобы было не страшно садиться в самолет.

Татьяна МАРГОЛИНА, уполномоченный по правам человека в Пермском крае:
- В июле мы провели анкетирование среди потерпевших. Оно выявило очень серьезные нарушения в их взаимоотношениях со страховой компанией. Компания эта называется «Москва».
По федеральному законодательству страховые выплаты должны быть произведены в течение месяца после авиакатастрофы. Тогда даже прошла информация: всё нормально, все получили. Но в том-то и дело, что абсолютное большинство в течение месяца ничего не получило. И до сих пор есть такие среди потерпевших.
Наблюдались странные вещи. Казалось бы, чего проще: делать выплаты по заявлениям, которые потерпевшие написали на третий день после авиакатастрофы. Ан нет - их стали принуждать подписать некий договор, содержащий пункт о том, что человек, получивший эти выплаты, не будет в дальнейшем иметь никаких претензий к Аэрофлоту. Тем самым ограничивалось право потерпевших на судебную защиту, которое у них есть без всяких ограничений. Мало того, возможность выплат страховая компания стала прямо увязывать с тем, обратился человек в американский суд или нет. (Хотя эти иски не имеют никакого отношения к Российской Федерации).
Или такой нюанс. Многие пассажиры летели по международному рейсу, и страховые выплаты у них должны быть не по Воздушному кодексу России, а по международным стандартам. Они же гораздо больше двух «российских» миллионов.
Однако «Москва» не только не предоставила потерпевшим информацию об этом, но и всячески препятствовала ее распространению.

- Говорят, все дела с пермяками имело представительство страховой компании, расположенное на Дальнем Востоке.
- Да, это так. Страховщики приезжали в Пермь и были здесь довольно долго. Ну а почему именно с Дальнего Востока - вопрос к компании.

- Как выяснилось, страховая компания «Москва» - структурное подразделение Аэрофлота. Аэрофлот - партнер «Боинга». У «Боинга» есть и другие партнеры.
Вот «Москва» и старалась... -...старалась всеми путями или оттянуть выплаты, или минимизировать их.
Защищала интересы не пассажиров, а Аэрофлота и его партнеров. Мы считаем, тут есть повод привести страховую компанию в чувство. Поэтому готовим два документа: обращение в Федеральную службу страхового надзора и материалы в Московскую прокуратуру.

- Что отмечают потерпевшие в своих анкетах?
- Обид у людей очень много. Кроме названных, жалобы на формализм, грубость, хамство. Понятно, в каком эмоциональном состоянии находится потерпевший. И ему сначала говорят: «Не волнуйтесь, мы все сделаем сами». А через какое-то время: «Еще не хватало, чтобы мы делали за вас».

- Для людей важно подать иски в американский суд?
- Это личное дело каждого потерпевшего. Но что, по-моему, надо видеть в таком шаге, так это то огромное значение, которое придают в США вопросам безопасности авиаперелетов. К тому же компания «Боинг» - популярная во всем мире. В Америке принципиально значимо, чтобы из катастрофы делались выводы технического, эксплуатационного характера. Для этого суд проводит экспертный анализ с крепкой технической основой. А все в конечном счете работает на профилактику безопасности полетов, в том числе и в России. Тем более не понятно, какие могут быть претензии к людям, которые, решая личные проблемы, одновременно способствуют безопасности полетов.
Думаю, наша инициативная группа со временем вернется и к такому вопросу, как информированность пассажиров. Они должны заранее знать и марку самолета, и его состояние, и многое другое. На зарубежных авиалайнерах есть подробная информация, на наших - нет. Эта закрытость в интересах отдельных авиакомпаний, но отнюдь не пассажиров.
Вероятно, уроки из катастрофы еще будут извлекаться. А этот год был очень тяжелым эмоционально.

Наталья ЗАЛАЗАЕВА, мать погибших дочери и зятя:
***
Трудно представить, что чувствуют эти люди, объединенные казенным словом «потерпевшие», если даже просто находиться рядом, разговаривать с ними – и то словно ощущать непомерный груз на своих плечах. Они стараются не поддаваться эмоциям, не загружать ими других. Разве что единственный раз за все время нашего разговора у строгого Валерия Павловича Севастьянова, неофициального лидера общественного совета, вырвется: «Каждый день я просыпаюсь в пять утра. От грохота самолета того самого проклятого рейса». А женщины, собравшись вместе, в какой-то момент возмущенно всплеснут руками: «Мы им, этим страховщикам, о том, какого цвета волосы у наших детей, еще другие приметы. А они: «Не надо. Надо чеки на одежду и обувь, которые были на них». Как будто кто-то специально собирал эти чеки». И еще горько добавят: «У нас даже прощения никто не попросил. До сих пор. Никто. А забыть готовы».

Записала Людмила КАРГОПОЛЬЦЕВА.


  Вся пресса за 21 августа 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

5 июня 2025 г.

V1.ru, Волгоград, 5 июня 2025 г.
В Волгограде с водителя «Газели» требуют гигантскую сумму за подставную аварию

ОренбургМедиа, 5 июня 2025 г.
Оренбурженка отсудила у перевозчика более 213 тысяч рублей за ДТП с автобусом

Тарантас Ньюс, Брянск, 5 июня 2025 г.
Названы наиболее безопасные регионы РФ для автопутешествий: статистика ДТП

Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

ТАСС, 5 июня 2025 г.
АТОР: страховщики фиксируют единичные обращения с вирусом Коксаки в Турции

Интерфакс, 5 июня 2025 г.
ВС РФ запретил выводить из-под страхового покрытия широкие классы рисков без договорной детализации

Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками


4 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE


  Остальные материалы за 4 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт