|
Страховая компания "Согласие" застраховала две парусные шхуны - "Рембрандт" и "Мондриан". Сумма сделки составила около 2 млн долл. Скорее всего, оба судна предназначены для корпоративного круизного отдыха, однако сознаваться в этом страховщики не спешат, сообщает "Газета.Ru".
Газета.Ru,
23 марта 2004 г.
Рембрандт и Мондриан послужат Потанину 1370 просмотров
Страховая компания "Согласие" (группа "Интеррос" Владимира Потанина) застраховала две парусные шхуны - "Рембрантд" и "Мондриан". Сумма сделки составила около $2 млн. Скорее всего, оба судна предназначены для корпоративного круизного отдыха, однако сознаваться в этом страховщики не спешат.
Обе шхуны заложены в 1924 году. Rembrandt van Rijn был полностью перестроен в 1993 году - судно прошло капитальный ремонт. Размеры "Рембрандта" составляют 56 х 6,65 х 2,70 м. Страховая стоимость шхуны - $1 097 561. Второе судно, Mondriaan было полностью перестроено в 1994-95 годах. Размеры шхуны составляют 44,4 х 6,65 х 2,85 м. Страховая стоимость "Мондриана" - $813 008. Шхуны совершат переход от острова Сен-Мартин (Антилы) до голландского порта Влиссинген, где будут совершены необходимые ремонтные и отделочные работы. Переход будет происходить под парусом, при необходимости можно будет прибегнуть к помощи двигателей. По мнению российских страховщиков, сумма сделки "Согласия" не рекордная. Страховая компания РОСНО называет средние размеры страховых сумм за подобные объекты - от $200 тыс. до $1,5 млн. Специалисты из компании Marin.ru говорят, что в истории российского элитного судовладения были сделки и на большие суммы. В страховой компании "Согласие" утверждали, что владелец яхт - юридическое лицо, название которого не разглашается. Однако вызывает сомнение, что иностранный владелец стал бы страховать яхту в российской компании. По мнению члена Королевского гоночного яхт-клуба, бывшего редактора журнала "Яхтинг" Александра Рогова, это невероятно. ООО "Страховая компания "Согласие" (прежнее название "Интеррос-Согласие") учреждена в 1993 году и вправе осуществлять 76 видов страхования. Оплаченный уставный капитал компании составляет 801,2 млн рублей. (для сравнения, "Ингосстрах" - 500 млн.руб., "Ренессанс-Страхование" - 650 млн. руб). Сумма собранных компанией в 2003 году страховых премий превышает 6 млрд рублей, ( у"Согаза" около 9 млрд. руб.) или около $200 млн. "Судя по стоимости, речь идет о хороших "лодках" (так называют яхты моряки. - "Газета.Ru"). В Петербурге стоит яхта, подаренная президенту России и изготовленная фирмой Fairline, стоимостью всего около $600 тысяч". Иностранные страховые компании специализируются на страховании судов с XVIII века. Их уставный капитал составляет десятки миллиардов долларов. И вряд ли серьезный западный владелец воспользуется услугами малоизвестных на этом консервативном рынке страховщиков. Разумеется, судно, которое собирается плавать под российским флагом и в российских территориальных водах, может страховаться и в России - так проще платить налоги и эксплуатироваться в российских портах. Однако в этом случае, говорят страховщики, и регистрируется оно на российское физическое лицо. Да и в том случае, когда яхту не собираются перегонять в Россию, бывает, что страхуют ее в российской компании. Но, опять же, в этом случае, владельцем судна выступает физическое лицо, желающее побыстрее получить иностранный паспорт, но оставившее некоторые деловые интересы на покинутой родине. В России можно передать хоть целую флотилию неизвестной мальтийской фирме в твердой уверенности, что между двумя портами приписки координаты новых хозяев потеряются. Но международное морское судоходство устроено таким образом, что владельца любого судна можно установить в лондонском Lloyd. У яхт, носящих имена голландских живописцев, тоже нашелся хозяин. Это голландская Holmon B.V. В офисе компании, расположенном в одном из пригородов Роттердама, девушка на хорошем русском языке ответила, что мистер Штоу (Schtou) подойдет через некоторое время. Подошедший мистер Штоу долго расспрашивал, почему "Газета.Ru" интересуется причиной, по которой владельцы неожиданно застраховали свою собственность именно в российской страховой компании. В конце концов он сказал, что российских страховщиков порекомендовал страховой брокер Роджер ван дер Каа из компании AON - международного страхового брокера, одно из представительств которой расположенно в том же Роттердаме. Что касается яхт, то использоваться они будут, по словам владельца, повсеместно. Роджер ван дер Каа был страшно занят. Он просил оставить координаты и обещал связаться позже. Но вместо него с редакцией связался глава одной из дочерних фирм "Ингосстраха" в Голландии Ingosur BV господин Хромов, который и объяснил, что Ingosur за последнеее время порекомендовал AON уже целый ряд российских страховых фирм. Среди них - и "Согласие", и "Ингосстрах", и "Согаз", и "Ренессанс - Страхование". Как отметили страховщики, действительно, получить иностранного клиента это - честь для российских страховых компаний. За хорошего иностранного клиента идет борьба. Правда, обычно у иностранных компаний, пользующихся услугами российских страховщиков, - русской происхождение. А поскольку большинство страховщиков входят в какую-нибудь финансово-промышленную группу, то по их списку можно более-менее ответственно судить, какие корпорации реально владеют яхтами для своих нужд, - это не только "Интеррос", но и "Газпром", и "Лукойл". Сами страховщики считают, что страхуя такие интересные объекты, как дорогие круизные яхты, они заработают себе хорошую репутацию, а потом смогут предлагать услуги русским клиентам во всем мире, перехватив их у западных страховщиков. Арон ЦЫПИН
Вся пресса за 23 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Сделки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|