Эксперт-Волга,
31 августа 2009 г.
Не гнаться за ценой 1749 просмотров
Демпинг стал одной из основных тенденций на рынке перестрахования, и есть основания полагать, что так будет продолжаться в дальнейшем. Однако поволжским страховщикам стоит с осторожностью относиться к выбору перестраховщика, ориентируясь не только на цену услуг.
Снижение тарифов и расширение объемов покрытия на перестраховочном рынке Поволжья отмечается сейчас экспертами рынка. Так, по словам Вячеслава Калашникова, директора московской дирекции ЗАСО «ЭРГО Русь», в подавляющем большинстве случаев страховые компании (СК) выступают в роли перестраховщиков (ПК). Если СК позволяет себе в настоящее время привлекать страхователей за счет предложения более низких цен, то эта же компания будет следовать такой политике и в области перестрахования.
Специализированных перестраховочных компаний-резидентов в Поволжье не так много, среди них можно назвать «КАМА РЕ» (Татарстан), ПК «Волга» (Самара). Значительная доля страхования осуществляется крупными федеральными игроками, у которых перестрахование осуществляется централизованно в головных офисах, и риски Поволжья в значительной мере попадают в федеральные облигаторные договоры столичных СК.
Сейчас зачастую складывается ситуация, когда страховщики идут на поводу у клиентов, которые заявляют, что ввиду сокращения расходов имеют лишь определенную сумму для страхования, под которую желают получить услуги. Однако перестраховщики утверждают, что в первую очередь необходимо отталкиваться от реальной стоимости объекта, а снижать цену, к примеру, за счет франшизы или ограничивать объем покрытия, исходя из наиболее вероятных рисков, и т.д.
Другой тенденцией на рынке услуг перестрахования стали бурно развивающиеся молодые компании, которые по темпам роста объемов обгоняют давно работающих солидных игроков. Такая ситуация в сегодняшних условиях настораживает, так как вносит неразбериху в подсчеты реальной емкости рынка. Это, в свою очередь, может вызвать опасения у зарубежных перестраховщиков, работающих в России. Среди них такие гиганты, как Hannover Ruckversicherungs-Aktiengesellschaft, Munchener Ruckversicherungs Gesellschaft, Sirius International Insurance Corporation, синдикат Lloyds и другие, которые являются перестраховщиками по рискам многих предприятий в Поволжье.
В современных условиях рынок страхования становится более «мягким» и, соответственно, факультативное перестрахование становится таким же. Тенденция по сокращению тарифов и расширению объемов покрытия продолжится.
Однако для региональных компаний важно иметь перестраховщика, который может оказать методологическую, андеррайтинговую поддержку и поддержку процесса урегулирования убытков. Этот признак для региональных участников более важен, нежели способность перестраховщика принимать крупные риски. К тому же, как правило, крупных рисков у местных компаний относительно мало, и их всегда можно разместить на факультативном рынке.
Опасное КАСКО
Наиболее вероятны проблемы у тех перестраховочных обществ, которые имеют большой портфель по автострахованию.
КАСКО является, как правило, высокоубыточным видом страхования. Для страховщиков оно интересно как продукт, позволяющий нарастить объемы премии, и как продукт первого предложения клиенту. А для перестраховщиков (ПК) это не представляет ценности, так же как ДМС и финансовые риски. Исключение могут составить только те ПК, которые используют данный вид услуг для быстрой раскрутки, однако для долгосрочной работы такая тактика не подходит.
Поволжскими страховщиками самостоятельно, еще в 2005 году, был создан перестраховочный пул по автострахованию «Большая Волга», для снижения рисков и преодоления проблем с недостаточной емкостью у отдельных СК. В ближайшее время станет ясно, насколько действенным окажется такой инструмент в условиях кризиса.
Максим ОСТРИКОВ, редактор отдела экономики и финансов журнала «Эксперт Волга»
Вся пресса за 31 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Перестрахование, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|