Минтранс РФ порекомендовал авиакомпаниям воздержаться от полетов над зоной ближневосточного конфликта и Ираком, но большинство продолжает совершать рейсы по привычному маршруту. Жизнь пассажиров при таком потенциально опасном полете остается незастрахованной. Российские авиакомпании предпочитают приобретать минимальное страховое покрытие, не включающее защиту от военных рисков.
Столичная вечерняя газета,
25 марта 2004 г.
Авиакомпании не хотят страховать пассажиров на случай войны 1225 просмотров
Вчера министерство транспорта России порекомендовало авиакомпаниям воздержаться от полетов над зоной ближневосточного конфликта и Ираком. Между тем большинство из них продолжают совершать рейсы по привычному маршруту. И военные риски, которым при этом подвергаются пассажиры, как выяснила "Столичная", они не страхуют.
Многие популярные у российских туристов авиамаршруты пролегают через воздушное пространство "горячих" точек. Например, чтобы попасть в Объединенные Арабские Эмираты, авиаторы пролетают над зоной ближневосточного конфликта и Ираком. Вчера Минтранс выпустил рекомендацию, рекомендуя авиаторам воздержаться от подобных полетов. Однако массовой отмены рейсов пока не наблюдается. Хуже всего то, что жизнь пассажиров при таком потенциально опасном полете остается незастрахованной. Как сообщил глава управления страхования космических и авиационных рисков "Ингосстраха" Алексей Агафонов, российские авиакомпании предпочитают приобретать минимальное страховое покрытие, не включающее защиту от военных рисков. Что вполне объяснимо: "военный" полис обходится на 25-100% дороже обычного. По словам директора отдела авиационного страхования АВИКОСа Эдуарда Зимина, без "военного" полиса нельзя летать в Ирак, Афганистан, республику Конго и многие другие страны, где действуют ограничения режима передвижения, наложенные ООН. Однако, как сообщила "Столичной" представитель авиакомпании "Красс Эйр" Светлана Володина, если авиационные власти стран прилета не требуют такого вида страхования, то авиаторы вправе не приобретать дополнительный полис при пересечении воздушного пространства "горячей точки". Глава дирекции по авиационному и морскому страхованию АФЕСа Алексей Малов сообщил, что сейчас авиакомпании страхуют свою ответственность перед третьими лицами и пассажирами на $0,5-150 млн. "Конечная сумма зависит от зоны полета, маршрута, типа самолета и многих других факторов", - пояснил господин Малов (для сравнения: на Западе минимальная сумма аналогичной страховки составляет $0,5-1 млрд). Казалось бы, этой суммы должно хватить, чтобы расплатится по большинству претензий пострадавших пассажиров или их родственников. Однако данные полисы просто не действуют, если самолет сбивают ракетой в зоне военных действий. В этом случае все претензии придется предъявлять в судебном порядке непосредственно авиакомпании. Как рассказал "Столичной" адвокат Павел Астахов, по закону "О защите прав потребителей" авиаторы должны гарантировать безопасность услуги. "По этому закону, а также по Гражданскому и Гражданско-процессуальному кодексу, пострадавшая сторона может подать в суд по месту своего жительства, по месту происшествия или по месту нахождения авиакомпании. Третий вариант - самый предпочтительный", - уверяет Павел Астахов. Впрочем, на практике получить сумму, превышающую оговоренные Варшавской конвенцией $20 тыс., родственникам пострадавших и погибших вряд ли удастся.
Справка После 11 сентября 2001 года ряд стран, среди которых Франция, Великобритания, Германия, Израиль, Кипр и Португалия, обязали авиакомпании страховаться от военных рисков даже в мирное время - как минимум на $50 млн. Варвара ИНОЗЕМЦЕВА
Вся пресса за 25 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 октября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 октября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2337 от 23.10.2025 года

|
|
rostovgazeta.ru, 23 октября 2025 г.
Эксперты сообщили о рисках реформы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Краснодарские депутаты инициировали поправки в закон о сельхозстраховании

|
|
Российская газета онлайн, 23 октября 2025 г.
Кубанский парламент предложил меры по совершенствованию агрострахования

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 октября 2025 г.
Кубанские парламентарии предложили усовершенствовать порядок предоставления субсидий на агрострахование

|
|
ФедералПресс, 23 октября 2025 г.
Эксперт Воротников: создание национальной страховой компании защитит российские танкеры

|
|
Коммерсантъ онлайн, 23 октября 2025 г.
В Новороссийске произошло 46 ДТП с повреждением городского имущества

|
|
Коммерсантъ, 23 октября 2025 г.
Рабочее накопление

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 23 октября 2025 г.
Поймали автоподставщиков

|
|
Вечерний Ставрополь, 23 октября 2025 г.
Как сменить страховую компанию

|
|
BFM.Ru, 23 октября 2025 г.
Страхование по требованию: Яндекс запускает почасовое каско

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 октября 2025 г.
40% северян ездят без ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Каско на автомобили из Китая оказалось дороже, чем страховка на модели из Европы

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 23 октября 2025 г.
В Оренбуржье страховая отсудила у виновника ДТП более 2 млн рублей

|
|
Банковское обозрение, 23 октября 2025 г.
Кредитование «замораживается» — заемщики «охлаждаются»

|
|
МК в Тамбове, 23 октября 2025 г.
Тамара Фролова: ОМС ждет масштабная реформа

|
|
Газета.Ru, 23 октября 2025 г.
В Госдуме предложили ввести новую модель ДМС для самозанятых россиян

|
 Остальные материалы за 23 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|