Минтранс РФ порекомендовал авиакомпаниям воздержаться от полетов над зоной ближневосточного конфликта и Ираком, но большинство продолжает совершать рейсы по привычному маршруту. Жизнь пассажиров при таком потенциально опасном полете остается незастрахованной. Российские авиакомпании предпочитают приобретать минимальное страховое покрытие, не включающее защиту от военных рисков.
Столичная вечерняя газета,
25 марта 2004 г.
Авиакомпании не хотят страховать пассажиров на случай войны 1211 просмотров
Вчера министерство транспорта России порекомендовало авиакомпаниям воздержаться от полетов над зоной ближневосточного конфликта и Ираком. Между тем большинство из них продолжают совершать рейсы по привычному маршруту. И военные риски, которым при этом подвергаются пассажиры, как выяснила "Столичная", они не страхуют.
Многие популярные у российских туристов авиамаршруты пролегают через воздушное пространство "горячих" точек. Например, чтобы попасть в Объединенные Арабские Эмираты, авиаторы пролетают над зоной ближневосточного конфликта и Ираком. Вчера Минтранс выпустил рекомендацию, рекомендуя авиаторам воздержаться от подобных полетов. Однако массовой отмены рейсов пока не наблюдается. Хуже всего то, что жизнь пассажиров при таком потенциально опасном полете остается незастрахованной. Как сообщил глава управления страхования космических и авиационных рисков "Ингосстраха" Алексей Агафонов, российские авиакомпании предпочитают приобретать минимальное страховое покрытие, не включающее защиту от военных рисков. Что вполне объяснимо: "военный" полис обходится на 25-100% дороже обычного. По словам директора отдела авиационного страхования АВИКОСа Эдуарда Зимина, без "военного" полиса нельзя летать в Ирак, Афганистан, республику Конго и многие другие страны, где действуют ограничения режима передвижения, наложенные ООН. Однако, как сообщила "Столичной" представитель авиакомпании "Красс Эйр" Светлана Володина, если авиационные власти стран прилета не требуют такого вида страхования, то авиаторы вправе не приобретать дополнительный полис при пересечении воздушного пространства "горячей точки". Глава дирекции по авиационному и морскому страхованию АФЕСа Алексей Малов сообщил, что сейчас авиакомпании страхуют свою ответственность перед третьими лицами и пассажирами на $0,5-150 млн. "Конечная сумма зависит от зоны полета, маршрута, типа самолета и многих других факторов", - пояснил господин Малов (для сравнения: на Западе минимальная сумма аналогичной страховки составляет $0,5-1 млрд). Казалось бы, этой суммы должно хватить, чтобы расплатится по большинству претензий пострадавших пассажиров или их родственников. Однако данные полисы просто не действуют, если самолет сбивают ракетой в зоне военных действий. В этом случае все претензии придется предъявлять в судебном порядке непосредственно авиакомпании. Как рассказал "Столичной" адвокат Павел Астахов, по закону "О защите прав потребителей" авиаторы должны гарантировать безопасность услуги. "По этому закону, а также по Гражданскому и Гражданско-процессуальному кодексу, пострадавшая сторона может подать в суд по месту своего жительства, по месту происшествия или по месту нахождения авиакомпании. Третий вариант - самый предпочтительный", - уверяет Павел Астахов. Впрочем, на практике получить сумму, превышающую оговоренные Варшавской конвенцией $20 тыс., родственникам пострадавших и погибших вряд ли удастся.
Справка После 11 сентября 2001 года ряд стран, среди которых Франция, Великобритания, Германия, Израиль, Кипр и Португалия, обязали авиакомпании страховаться от военных рисков даже в мирное время - как минимум на $50 млн. Варвара ИНОЗЕМЦЕВА
Вся пресса за 25 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|