Аргументы и факты,
6 октября 2009 г.
Минтранс испугался народных волнений 904 просмотра
Если все будет нормально, в 2010 году Госдума примет закон об обязательном страховании пассажирских перевозок. Уже установлена сумма компенсации в случае смерти – 2050000 рублей за каждого пассажира.
Количество аварий на транспорте в последние годы зашкаливает за все мыслимые нормы. Падают самолеты, разбиваются автобусы, совершаются теракты на железных дорогах, а уж маршрутные такси бьются просто косяками. Выплаты пострадавшим при этом стабильно производятся только авиакомпаниями, на земле же они до сих пор являются экзотикой.
Хорошая новость для россиян – в декабре Минтранс представит в Госдуму законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Самым интересным пунктом законопроекта станет минимальный размер страховой суммы за смерть пассажира – ни много ни мало 2 025 000 руб (ст. 7, п. 2.2). За причинение вреда здоровью сумма лишь немногим меньше – 2 000 000 руб. При этом о тяжести травм в документе ничего не говорится.
Логика исчисления суммы – обеспечение семье погибшего или ставшего инвалидом пассажира нормальной жизни на 4–10 лет.
Страховая сумма за ущерб имуществу начинается от 23 тысяч рублей. Тоже немалые деньги – по нынешней практике добиться компенсаций такого размера практически невозможно.
Правда, страховая сумма не будет выплачиваться в случаях разнообразных форс-мажоров, самый вероятный в наших условиях – «народные волнения всякого рода». Важно, что среди этих форс-мажоров не упомянуты теракты.
Плохая новость для россиян – подобная щедрость имеет под собой вполне четкую экономическую подоплеку. Очевидно, что страховые премии (сумма, которую перевозчик вносит страховой компании) при таком раскладе будут очень немалыми, а если у перевозчика уже бывали серьезные аварии, страховщик и вовсе задерет премию до небес. Проблемы возникнут в первую очередь у маршруток и у междугородних автобусов – там и бюджеты скромные, и аварийность серьезная. Страховая компания рискует заплатить десятки миллионов за одно серьезное ДТП, которых в последнее время очень много, так что разговор с перевозчиком будет очень серьезным. Законопроект подтверждает это: «Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования».
Таким образом, малые перевозчики рискуют просто не потянуть страхование своей ответственности. Что на руку крупным государственным предприятиям, которые, судя по всему, в компании со страховщиками и лоббируют этот законопроект. Правда, лоббируют вяло: документ находится в работе уже несколько лет, и нет никаких гарантий, что три его чтения не растянутся еще на несколько.
При этом нелегальным перевозчикам от закона ни холодно, ни жарко. Пострадают, как всегда, именно те, кто вышел из сумрака в свет в надежде, что законная деятельность обойдется дешевле. Не обойдется.
Главное правило для рядового пассажира – всегда брать билет, без него добиться получения страховки почти невозможно. Но поскольку на нашем автотранспорте по-прежнему царит наличный расчет с водителем без каких-либо бумажек, страховщики могут на этом здорово сэкономить. Правовой беспредел, царящий на нашем транспорте, вряд ли мгновенно закончится с принятием закона о страховании.
С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте Минтранса (в формате .doc).
Михаил МЕЛЬНИКОВ
Вся пресса за 6 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|