Ведомости,
7 октября 2009 г.
Экономия на географии 764 просмотра
Вывоз части бизнеса из дорогой столицы становится популярной мерой оптимизации расходов. Впрочем, сэкономить удается не столько за счет географии, сколько благодаря более разумной организации труда на новом месте.
***
Меньше рутины
Страховая компания «Росно» три месяца назад открыла операционный центр в Воронеже, и со временем он должен взять на себя всю рутинную работу — функции колл-центра, администрирование полисов ОСАГО, урегулирование убытков, IT. Только за счет удешевления обслуживания этих процессов компания надеется сэкономить 3 млн евро к 2011 г., рассказал Дмитрий Попов, первый заместитель гендиректора компании. И это несмотря на то, что инвестиции на запуск и развитие центра в 2009-2010 гг. составят 2 млн евро. До сих пор две трети операций «Росно» осуществлялись в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в региональных представительствах (100 филиалов и семь территориальных дирекций). Постепенно вся стандартная работа, не требующая взаимодействия с клиентом, будет перенесена в Воронеж. «Росно» собирается нанять 400 сотрудников. Высвободившийся персонал в других офисах будет направлен на переобучение или повышение, а кому-то придется покинуть компанию.
Планируя переезд, выбирали из нескольких городов — рассматривали еще и Краснодар, Нижний Новгород, Рязань и Ярославль, говорит Попов. Сравнив особенности рынка труда, возможности и ставки аренды большого офиса, экономические факторы, поняли, что Воронеж — самый подходящий вариант. «Росно» арендовала 2500 кв. м офисных площадей класса В+ в формате open space. Арендные ставки в городе примерно на 40% ниже, чем в Москве. Местный персонал обойдется компании на 30-40% дешевле, чем в столице, где операторы колл-центра стоят не меньше 18 000 руб., в Воронеже — 12 000-14 000 руб. Сейчас в новом центре работает 70 человек, к концу года планируется довести их численность до 160-170.
При этом экономия на персонале и более низких ставках аренды — не основная статья, утверждает Попов. Гораздо большую выгоду компании, по его словам, принесет сведение рутинных процессов в одну географическую точку, их стандартизация. «Росно» входит в немецкую группу Allianz, поэтому воспользовалась ее опытом по организации подобных центров. Например, в Братиславе работает общеевропейский сервис-центр, который выполняет финансовые и бухгалтерские функции для большинства компаний группы Allianz New Europe.
***
Чем дальше от Москвы, тем сложнее бывает научить людей работать по столичным стандартам, добавляет Ирина Курганова, менеджер по развитию бизнеса кадровой корпорации Manpower. Одна коллекторская компания, открывшая колл-центр в небольшом сибирском городе, была вынуждена закрыть его, так и не сумев объяснить сотрудникам суть работы оператора, приводит пример она. Персонал в провинции может стоить в два раза дешевле, но, если не запланировать определенный бюджет на его обучение, запуск центра может обернуться провалом, считает Курганова. Правда, в «Росно» принципиальной разницы в работе воронежских и московских сотрудников не увидели — в Воронеже много вузов, подпитывающих рынок труда молодыми квалифицированными кадрами. Надо просто не ошибиться в выборе города, считают в компании.
Елена ГОРЕЛОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 7 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|