Ведомости,
16 октября 2009 г.
Двусмысленный симптом 811 просмотров
Рекрутеры отмечают всплеск массового подбора персонала. Работодатели же настаивают на том, что их массовый подбор стал более индивидуальным.
*** Стали разборчивее Возрос спрос на персонал со стороны ритейлеров. «Спортмастер», «Адидас», «Пятерочка» и другие сети увеличили количество размещаемых вакансий, хотя пока он ниже докризисного уровня в среднем на 40%. Активизировали набор и сети фастфуда. Однако заработные платы в этом сегменте, напротив, снизились. Теперь, по данным «Работа@Mail.Ru», работникам фастфуда в среднем по России готовы платить 12 000-13 000 руб., тогда как до кризиса они зарабатывали до 18 000 руб. «Зарплаты не снизились, — готова поспорить Зухра Бакиева, HR-директор сети “Ростик'с KFC”. — В конце августа мы провели мониторинг зарплат по своим конкурентам, чтобы понять, как действовать нам самим. Мы, наоборот, стали нанимать сотрудников чуть меньше, чем до кризиса, так как снизилась текучесть кадров». Бакиева отмечает, что теперь появилась возможность более тщательно отбирать сотрудников, нанимая тех, кто мотивирован на работу с людьми. Существенно снизилось и число иностранных граждан, принимаемых на работу в сеть. «Прежде это была вынужденная мера. Сейчас достаточно кандидатов, которые проживают в регионах, где есть наши рестораны», — уточняет Бакиева. «Требования к массовому персоналу действительно возросли. Работодатели отказывают лицам старше 35-40 лет. Не нанимают жителей союзных республик — теперь и местные готовы работать за те же деньги. Стали более жесткими требования для агентов по недвижимости и страхованию», — резюмирует Владимирская.
Неявный симптом Эльнур Сулейманов, директор по продажам «РОСНО», говорит, что его компания весь 2009 год нанимала новых продавцов. На расширение компания направила все ресурсы, высвободившиеся от сокращения операционных и административных расходов. За последние два месяца компания наняла более 150 новых продавцов. «Но мы набираем агентов не массово, а избирательно, — подчеркивает Сулейманов. — Сейчас мы ориентируемся на сотрудников, которые уже имеют успешный опыт в продажах финансовых продуктов, преимущественно в страховании».
«Требования к новым сотрудникам стали жестче, — подтверждает Михаил Куликов, директор управления вторичного рынка компании “Инком-недвижимость”. — Гораздо больше внимания наши специалисты по персоналу уделяют психологическим качествам соискателя, а уже потом оценивают его профессиональные навыки». По словам Куликова, компания нанимала новых агентов в течение всего кризиса, а не только осенью 2009 г. «Условия оплаты по сравнению с благополучным периодом не изменились, но доход риэлторов, несомненно, стал ниже, поскольку число сделок сократилось».
«Объем заказов со стороны крупных компаний, ведущих активный розничный бизнес, подрос примерно на 20%, — говорит Анна Александрова, руководитель финансово-банковского подразделения Manpower. — Существенных изменений в оплате массовых категорий по заявкам наших клиентов мы не видим. Но, действительно, работодатели стали больше оценивать мотивацию сотрудников, их готовность развиваться. Компании начали считать деньги, потраченные на подбор и обучение сотрудника, и заинтересованы в том, чтобы через 2-3 месяца он начал приносить доход».
«Часть инвестиционных проектов разморозились. Повысилась потребительская активность. Оживился и кадровый рынок, — констатирует Ирина Кондратова, коммерческий директор Kelly Services по направлениям массового подбора персонала. — Но лето и осень — это всегда пик массовых проектов. Оживление может означать как выход из кризиса, так и сезонность».
Римма АВШАЛУМОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 16 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|