Тайный советник, Санкт-Петербург,
1 февраля 2010 г.
Царапина на теле «Ингосстраха»
1260 просмотров
Мировой судья судебного участка № 199 Петербурга Ольга Князева опровергла одно из самых общеизвестных правил автомобильного страхования - обязанность автовладельца обращаться в милицию сразу после наступления страхового случая. Вступившее на днях в законную силу судебное решение касается пока только крупнейшей в стране компании «Ингосстрах». Но в дальнейшем оно может нанести удар по всему автомобильному страховому бизнесу.
Милиция не ищет человека-паука
Всё началось банально. На парковке возле магазина на Лахтинском шоссе кто-то поцарапал «мазду», принадлежащую Ирине Коцелаповой (тройная царапина шла по всему правому борту). Но хозяйка машины обратилась в 48-й отдел Приморского РУВД не сразу, а лишь два месяца спустя, хотя страховую компанию уведомила о происшедшем намного раньше - в течение предусмотренных Правилами страхования семи дней. Уведомила тоже случайно, потому что попала в ДТП. Но вышло так, как вышло.
Кузовной ремонт «мазды», даже такой простенький, как покраска трех поцарапанных элементов (две двери и крыло), отнюдь не дешев. Но зачем платить из собственного кармана, если машина застрахована на случаи угона или ущерба в известной и уважаемой компании «Ингосстрах»? Именно туда и прибыла хозяйка «мазды» Ирина Коцелапова с просьбой удалить царапину и с милицейским постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по факту порчи автомобильного имущества.
В Приморском РУВД рассудили, что тройная царапина длиной практически во весь правый борт нанесена, скорее всего, случайно. Следовательно, умысла на совершение преступления у неизвестного, поцарапавшего автомобиль, не было. А без умысла нет и состава преступления. Например, пробегал мимо припаркованной «мазды» спасавший Вселенную человек-паук и задел ее своими железными когтями - разве можно привлекать его за это к уголовной ответственности? Вот и Ирине Коцелаповой в возбуждении уголовного дела было справедливо отказано.
В оплате ремонта - тоже. В «Ингосстрахе» процитировали пункт 1-й статьи 57 Правил страхования, из которого следует, что женщина должна была обратиться в правоохранительные органы не два месяца спустя после обнаружения злополучной царапины, а незамедлительно. Правила страхования являются неотъемлемой частью страхового договора. Без их соблюдения страховщик никому ничего не платит.
Страховщики не чтут Гражданский кодекс
В общем, женщина отремонтировала машину сама и обратилась в суд. В ходе судебного процесса представители «Ингосстраха» давили на необходимость соблюдения Правил страхования и логику криминалистики. Мол, если бы гражданочка обратилась в 48-й отдел Приморского РУВД незамедлительно, как это предусмотрено Правилами, а не через два месяца, то у милиции еще оставался бы шанс найти злодея, к которому «Ингосстрах» мог предъявить материальные претензии. Безусловно, в этом доводе есть резон, но с другой стороны: вы слышали, чтобы хоть раз милиционеры занимались поиском непутевых граждан, которые царапают чужие автомобили? Думается, юристы страховой компании о таком тоже не слышали, а просто нашли формальный аргумент в пользу своего решения не платить деньги.
Но мировой судья 199-го судебного участка Петербурга Ольга Князева рассудила иначе. Она обратила внимание на несо-ответствие 1-го пункта 57-й статьи Правил страхования Гражданскому кодексу РФ. Статьи этого основополагающего документа четко определяют случаи, в которых страховщик может отказаться от исполнения своих обязательств по страховому договору. Такое возможно, если страхователь расцарапал свою машину сам, причем специально; если царапина появилась в результате ядерного взрыва, гражданской войны или какого-нибудь другого катаклизма; и, наконец, если страхователь быстренько не известил свою страховую компанию о наступлении страхового случая. Про обращение в правоохранительные органы в Гражданском кодексе не сказано ничего. Так что юридическая взаимосвязь между выполнением страховой компанией своих обязательств и обнаружением милицией виновника, которому потом можно было бы предъявить регрессный иск, в законе отсутствует.
На днях решение мирового судьи Князевой вступило в законную силу, так что теперь за царапину «от человека-паука» придется платить страховщику. Можно предположить, что оно чревато серьезными последствиями. В лице «Ингосстраха» российский страховой спрут лишился одного из весьма популярных поводов отказывать клиентам в исполнении собственных обязательств.
Константин ШМЕЛЁВ
Вся пресса за 1 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 октября 2025 г.

|
|
Интерфакс, 21 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал страхование рисков использования роботов серьезным вызовом

|
|
Интерфакс, 21 октября 2025 г.
Новый бесплатный сервис доступен для автовладельцев РФ по подтверждению КБМ в ОСАГО

|
|
Деловой Петербург (on-line), 21 октября 2025 г.
В Петербурге задержали подозреваемых в хищении 170 млн через каско

|
|
Лента.Ру, 21 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу приговорили к тюрьме за аферу на миллионы долларов

|
|
SevastopolMedia, 21 октября 2025 г.
Как на Крым и Севастополь повлияет передача страховых полномочий в фонд ОМС

|
|
Коммерческие вести, Омск, 21 октября 2025 г.
Во всей Омской области введут режим ЧС: часть посевов остаётся под снегом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
ZestyAI: страховая отрасль отстает в адаптации к климатическим рискам, несмотря на рост инвестиций в ИИ

|
|
За рулем, 21 октября 2025 г.
5 ситуаций, когда страховая подаст в суд на автомобилиста

|
|
Sputnik Беларусь, 21 октября 2025 г.
Минфин: белорусы заключили более 56 тысяч договоров союзной автостраховки

|
|
ТАСС, 21 октября 2025 г.
В Петербурге задержали 12 человек за мошенничество со страховками каско

|
|
Gazeta.SPb, 21 октября 2025 г.
Эксперт Патраков предложил новую систему страхования от дронов

|
|
МВД Медиа, 21 октября 2025 г.
Ирина Волк: В Санкт-Петербурге и Мурманске полицейскими задержаны участники группы, инсценировавшей ДТП для получения страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Качество данных остаётся главным барьером для внедрения ИИ в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Европейские страховщики увеличили прибыль благодаря низким катастрофическим убыткам

|
|
CNews.ru, 21 октября 2025 г.
НСИС вывел новый сервис для пользователей АИС страхования

|
|
Коммерческие вести, Омск, 21 октября 2025 г.
Онлайн-страхование: как туристу быстро получить защиту в поездке

|
|
Медвестник, 21 октября 2025 г.
На съезде Нацмедпалаты обсудят предложения по улучшению системы здравоохранения

|
 Остальные материалы за 21 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|