Коммерсантъ,
14 марта 2002 г.
Автогражданка преодолела второе чтение 788 просмотров
Вчера Дума приняла во втором чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Это означает, что с 1 июля 2003 года автовладельцы не смогут выехать на дорогу без страховки.
Законопроект обязует водителя в течение максимум пяти дней после регистрации автомобиля оформить страховку. Иначе — штраф от пяти до восьми минимальных зарплат. Страховая сумма, на которую может рассчитывать наехавший на пешехода или на чужую машину автовладелец, составляет максимум 160 и 120 тыс. руб. соответственно. Если он нанес увечья нескольким пешеходам или повредил несколько машин, то максимальные суммы выплат будут составлять соответственно 240 и 160 тыс. руб. Если автовладелец нанес вред пешеходам или чужим автомобилям в пьяном виде или скрылся с места происшествия, то страховщик имеет право увеличить сумму страхового тарифа. Зато если вашу машину повредил кто-то неизвестный или в нарушение закона у него не было страховки, то страховка все равно выплачивается из специальных резервных фондов, которые обязаны создавать профорганизации страховщиков из взносов застрахованных. Прибыль страховых организаций ограничена 5% сумм страховых взносов. Проект предоставляет льготы инвалидам и тем, кто, например, не весь год ездит на машине. Инвалиды платят всего 50% страхового взноса. А, например, пенсионеры, которые ездят только летом на дачу, будут иметь скидки, если оформят страховку на шесть месяцев или на ограниченное число владельцев. Величина годового тарифа может колебаться в зависимости от региона и от "автоистории" владельца машины. Там, где автотранспорта мало, страховые взносы могут быть меньше в три раза. Для нарушителей и аварийщиков-хроников тарифы будут выше; максимальный размер увеличения — пятикратный. Однако самое главное, что величина страховых тарифов в законе не установлена. То есть сколько должны будут в год обязательно платить граждане из своих заработков, неизвестно. Это должно будет установить правительство (раз в полгода оно сможет тарифы менять). И по этому поводу к проекту вчера были предъявлены претензии. Против принятия проекта в таком виде выступила фракция "Яблоко" и депутат Виктор Похмелкин. В "Яблоке" считают, что правительство может установить такие тарифы, которые ударят по малообеспеченным гражданам. И поэтому тарифы надо устанавливать прямо в законе. В "Яблоке" также считают, что установленные в законе суммы возмещения ущерба слишком маленькие. Так что получается, что граждане получат новый налог, а взамен никакой защиты. А Виктор Похмелкин после того, как не сумел добиться принятия своих поправок в закон, просто заявил: "Этот вредоносный закон принимать нельзя". Однако представлявший проект председатель думского банковского комитета Александр Шохин пояснил, что, наоборот, малоимущие граждане в проекте защищены, потому что сейчас они зачастую, пострадав в аварии, ничего не получают. Он также пояснил: "Ограничения на страховые выплаты пока нужны, чтобы не зашкаливать тарифы в первый период реализации этого закона. Если снимем все ограничения, то может возникнуть нехватка средств в системе, и тогда придется повышать тарифы". Корреспонденту «Ъ» все же удалось выяснить, сколько примерно автовладельцы будут ежегодно платить страховым обществам. По оценке депутата и председателя Союза страховщиков Александра Коваля, средние тарифы будут колебаться от 800 до 1200 руб. в зависимости от региона. "На бескрайних просторах Сибири трудно встретиться с машиной", — пояснил он. Он же заявил, что страховщики вполне довольны законопроектом. Хотя "есть опасения, что этот вид страхования будет убыточным для страховщиков". Однако сами страховщики признают, что выгода у них все равно будет. Обязательное страхование дает им клиентов, которых можно на месте соблазнить и другими видами страхования.
ГРАНИК И.
Вся пресса за 14 марта 2002 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 ноября 2025 г.
Правда ли, что камеры уже начали фиксировать незастрахованные по ОСАГО машины

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
В Азербайджане рынок добровольного страхования вырос на 15,2%

|
|
Автостат, 1 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

|
|
RB.ru, 1 ноября 2025 г.
«Страховка от выгорания»: 12% назвали её необходимостью XXI века, 33% — хотят «нервный выходной» по полису

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок обязательного страхования в Азербайджане вырос почти на 7%

|
|
korins.ru, 1 ноября 2025 г.
В ВСС состоялся семинар о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на треть

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 1 ноября 2025 г.
«Собачье ОСАГО»: владельцев потенциально опасных пород обяжут оформлять страховку. Что это значит для воронежцев

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок non-life страхования в Азербайджане вырос на 8,3%

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 1 ноября 2025 г.
Власти Швеции отзывают визы, выданные гражданам России

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию жизни в Азербайджане выросли на 33,5%

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Всероссийский Форум лидеров страхового рынка прошел в Москве

|
|
ПРАЙМ, 1 ноября 2025 г.
Антирейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО возглавила Ингушетия – РСА

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Мосгордума приняла бюджет городского фонда ОМС на 2026-2028 гг

|
|
Бизнес Туркменистан, 1 ноября 2025 г.
В Туркменистане введено страхование ответственности туристических операторов

|
|
Областная рязанская газета, 1 ноября 2025 г.
Все о страховании недвижимости от беспилотников

|
|
Life, 1 ноября 2025 г.
Адвокат рассказал, как самому вернуть страховку по кредиту и не нарваться на мошенников

|
 Остальные материалы за 1 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|